У тебя 3-контактный. Один контакт - общий, масса (на схеме средний, №1), другой контакт - на стрелку (слева на схеме, №2), третий - на лампу перегрева (№3). Мультиметр в режим измерения сопротивления, щупы - на контакты 1 и 2. Греешь и измеряешь сопротивление и температуру. Однако следует иметь в виду, что вот тот красивый график - это не из официальных источников. Из официальных именно для "стрелочного" ДТОЖ еще никому откопать не удалось. Чтобы было понятнее: Графики ДТОЖ'ей, для особо пунктуальных.
Номера контактов на схеме я ранее сам дорисовал, именно так и хотел проверять, меня про кондёр ввели в заблуждение, пришлось уточнить
Да обычно у всех проблемы и чаще всего упоминается 4-контактный датчик: [CUT][/CUT] На самом деле он раньше был 4-контактным, там внутри схема была и был еще провод - плюс питания схемы. Потом для простоты схему убрали и оставили только термистор. Соответственно, 4-й контакт - плюс питания схемы - убрали за ненадобностью, вот он так и стал 3-контактным. Отсюда и путаница. Тем более, что в нем масса подается на корпус, т. е. для нее нет отдельного контакта, как у твоего датчика.
и сколько "цешек", сударь, вы исследовали? )) А сколько датчиков? Не нужно свой личный опыт распространять на все приборы. хорош ерунду городить при чём здесь улица? Ты датчик хочешь проверить или просто одно измерение снять? Берёшь датчик, градусник, кастрюльку с водой и снегом, мультиметр. Ставишь на конфорку. И снимаешь измерения от 0° (вода со льдом или снегом) и так до кипения (100°). Грей медленно, чтобы градусник успевал среагировать и ты сам успевал записать показания. НЕТ. В данном случае речь о другом датчике (серый в пластиковом корпусе). У него контакты: общий, лампа, стрелка. Снимать характеристику "общий-стрелка". НЕ ВЕРНО. Ещё раз внимательно смотрим на авто ТС - это А6 4А с мотором ABK. В точку. Почти все общались про какие-то другие датчики )))
смотри. 3 контакта. Всего 3 пары. Какое-либо сопротивление будет только на одной из них. Ставишь прибор на 20 кОм и если датчик исправен, то максимум с 3-ей попытки выясняешь нужную тебе пару (будет сопротивление не более единиц кОм).
А что, если на машине проверять, подцепить VAG COM и по ней отлеживать тем-ру прогрева ОЖ, параллельно следить за изменинием R на цешке подключенной к ДТОЖ на приборку? А то градусник ещё покупать надо, нет у меня его, только медицинский
Снимаешь разьём с ДТОЖ на приборку, втыкаешь проводок в один контакт, второй конец на массу ДВС например, если попал в контакт на лампу, она горит и пищит на приборке. Втыкаем во второй так же, если стрелка на приборке зашкалила, значит он, если нет, то оставшийся третий. Нельзя ли так найти искомое?
как вариант. Но в этом случае ты будешь опираться (как на эталон) на характеристику синего ДТОЖ. Вместо покупки градусника лучше мультиметр с термопарой найди. Одной цешкой будешь сопротивление мерять, второй - температуру воды в кастрюльке. Но это идеальный вариант, так сказать. Если допустить, что синий ДТОЖ имеет верную характеристику, то предложенный тобой вариант довольно прост. Не надо ничего снимать и т.д. ну это ты в фишке будешь тыкаться, бегать смотреть на приборку, а потом ещё вычислять (соотносить) пины датчика с пинами в фишке? А потом всё равно цеплять на пины датчика цешку? Не проще сразу цеплять цешку без лишних телодвижений? Две пары звониться не будут, нужная будет иметь сопротивление. И бегать никуда не надо )
Ну так за одно и проводку от датчика до приборки проверить можно, вычислить один контакт из 3х не так уж и сложно, в машину заглянуть не далеко, побегать полезно для здоровья))
4 цешки лежит. На всех новые кроны. Одна брешит* на 6 ом, вторая - на 9 ом, третья - на 14, четвертая - на 18 (!) ом. А если немного подсевшая крона, то погрешность увеличивается. При работе цешки в холодное время года, погрешность т.ж. растёт (то-ли от воздействия холода на крону, то-ли на саму цешку). *- при установке переключателя на 200 Ом. При установке переключателя на более высокий диапазон измерений, погрешность практически не отображается.
ну и как тогда понимать безаппеляционное заявление, что типа все цешки изначально врут на 15 Ом? Все врут по разному. От щупов тоже зависит. Я, как правило, сразу выкидываю родные провода и припаиваю непосредственно на плату свои с крокодилами.
Измерение малых величин - штука достаточно сложная. Без измерительного моста сделать сложно. Функции омметра в дешевых цифровых цешках - для весьма приближенной оценки. Да и термокомпенсации там обычно нет... Более-менее точно показывают погоду и фазу луны совецкие стрелочные измерёметры 43/45 серий...их можно у дедков на развалах добывать