помпа или термостат. помогите разобраться!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем aleksandrov, 27 янв 2007.

  1. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    На основании последних данных - откуда такая уверенность? Если все грееется равномерно, датчик исправен - см цепь после датчика, включая проводку!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    В гараже лежит электронный тестер :nod: Но я не особо умею им пользоваться :D (в электрике не силен, но быстро обучаюсь :nod: )
    Просто хочу уточнить. Т.е. в холодной воде когда разомкнут, то на тестере ничего не должно показывать (т.е. 0000) А когда замкнет, то цифры забегают :shock: :D Я правильно понял. :shock:

    И еще вопросик. К каким ножкам на датчике подсоединять. :shock: :shock: Там ведь их три.


    А остальную проводку поеду точно к электрикам прозванивать :nod: И что входит в цепь после датчика :shock: :shock: Это реле, предохранители и сама проводка :shock:


    Так что посоветуете к радиаторщикам не ехать смотреть :shock: А то денег жалко будет выкинуть просто так. Да и наверняка бампер и радиатор кондиционера будут снимать :cry2: Или наоборот он со стороны двигателя снимается :confused:
     
  3. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    А трех (четырех)контактный датчик темпер. на стрелку который, влияет на вкл. как-то :shock:
    Его надо будет прозванивать или можно исключить при проверке :shock: (температуру на приборке четко показывает 90 град)
     
  4. TasM

    TasM Участник форума

    21 май 2005
    155
    A6 '02 3.0 Quattro
    #44 TasM, 6 апр 2007
    Последнее редактирование: 6 апр 2007
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Слушай, бро, слежу за темой который день

    мне тебя реально становиться жалко, столько мучений, столько денег, но надеюсь это себя оправдает.

    перечитал всю тему и что меня заинтересовало - проблема то появилась спустя пару дней после замены прокладок головок, может действительно что-то не так сделали ???, хотя что не так сам не могу придумать. и второе, если снимаются головы, то почему ты сразу не поменял всё ??? помпу, ремень, термостат, у нас в америке логика такая, если делаешь одно и можно поменять другое, то почему нет? будет надёжнее раз новое да работы это займёт не намного больше, а значит и сэкономишь на работе, я про то что не надо будет лишний раз открывать морду и снимать ГРМ.

    ну дело твоё, но уверен что в итоге оно так и вышло

    дальше. про то что менять запчасти по 3 раза, может я привык что у нас всегда детали рабочие, а у вас может быть можно наткнуться на палёные, но помоему, если поменял один раз, значит должен быть уверен что деталь работает.

    ещё. в аудях система охлаждения немного отличается от других марок. в простой системе сама система закрыта, жидкость циркулирует по малому и большому кругу, воздуха в систему нет и она находиться под давлением, скажем только поменяли термостат, значит в каком то патрубке есть воздух, что происходит, помпа гоняет жидкость с воздухом, температура доходит до кипения, жидкость закипает, а значит начинает испоряться (как вода), а воздух легче чем вода и в виде пузырьков поднимается в верх всей систему, а это и есть радиаторная крышка, воздух скапливается вверху под давлением, и когда это давление привышает спец норму, то пружина в крышке радиатора не выдерживает и воздух выходит в расширительный бачок, что значит в воздух, дальше вся система охлаждается вентилятором через радиатор и в системе создаётся вакуум который и втягивает в систему свежую жидкость из расширительного бачка. такие процессы проходят давольно-таки часто при езде в полчаса, когда двигло постоянно греется. (тут у меня появилась другое мнение немного - когда воздухвыходит через крышку, в то же самое время втикает свежая жидкость, замена местами) в итоге весь воздух из систему должен сам выйти а на месте появиться жидкость. и мы получаем замкнутую систему без воздуха под давлением. при активной езде жидкость расширяется и переходит в расширительный бачок, а когда остывает то всасывается обратно. поэтому на бачке есть метки MIN и MAX что бы не захватывало воздух и что бы не переливалось. такая вот идеальная система.

    в случае с ауди наверное многие нашли разничу и понимают почему я называл её не простой (я говорю про ауди с которыми сам сталкивался , а это младше 96, может раньше была то же простая система). радиаторной крышки нет, а есть крышка давления на расширительном бачке, в котором то же есть воздух. но описать конкретно эту систему я не могу, но догадываюсь - впринципе то же самое что и в простом случае -только как бы резервуар с воздухом для нужды расположен сверху радиатора, только перемещён в более понятное для нас место, а вот объяснить откуда и зачем маленькие шланги к бачку, я не знаю (но узнаю в ближайшеем будущем). в итоге система находиться не под таким большим давлением как в простой за счёт компрессии воздуха.

    кто-то высказался типа масло если попадёт с систему охлаждения - то типа шланги будут дубовые - полный бред, жировые пятна будут или вообще если перемешаются - то будет белого воздушного типа вещество которое не полезно ни смазочной системе ни охлаждающей.

    ещё. простую систему довести до кипения проще чем не простую. скажем в моей А6 и летом сложно дождаться перегрева (может потому что кондей постоянно включен), что говорить уже про зиму, сколько машина не работала - никогда не слышал что бы вентиляторы включились, я к тому что радиаторы там такого размера, что при открытом термостате и правильно работающей помпе, жидкость спокойно охлаждается в радиаторе сама и без помощи вентиляторов. в моих ауди 3.0 радиатор боль чем в джипе 5.2 V8.

    что касается твоего случая.

    если вентилятор всё-таки включается но на повышенной температуде, я бы не винил на датчик, а смотрел бы радиатор.

    ещё. в америке смотрится на состояние машины и на пробег. если за ней не ухаживали, жидкость до этого была грязная и никогда не менялась, и если пробег большой и радиатор родной, то вполне вероятно что он просто забился. к то му же если когда начинал течь и в него алюминиевую стружку засыпали, то очень большая вероятность, А может твой механник когда прокладки менял под головами, случайно уронил в отверстия охлаждения какой нить мусор или ещё что -нить, а потом это забило радиатор ?

    что бы это не было нужно найти и разобраться.

    я обычно когда меняю радиатор, термостат или помпу, то обязательно продуваю напором воздуха, много раз видел какая грязь вымывается, просто продуваешь все дырочки, с разных строн, пока просто воздух не будет идти, я бы так продувал бы и твой радиатор, предварительно выкрутив датчик, шланг сверху, и посмотреть какое давление из отверстия датчика.

    и ещё. наверное самое главное ! и мало про это кто знает. я уже упоминал что крышка давления на расширительном бачке или радиатора находиться на самом высоком уровне, что бы воздух выходил - поднимался вверх, так вот в ауди есть такое место где уровень одинаков, это металическая трубка, проходит по верху двигателя, в районе топливных линий, вот в ней часто и застаивается воздух, кипит двигло или нет, потому что выше чем бачёк. так вот в этой металической трубке и предусмотрен клапан для выпуска воздуха в виде болтика, только углубление внутри шестигранника маленького размера - НЕ ОШПАРЬТЕСЬ

    ну наверное на сегодня всё

    пиши, рассказывай, мы с тобой

    если ещё что вспомню - напишу

    всем удачи
     
  5. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Спасибо тебе большое за ответ и поддержку :nod: :hi: Сам уже весь изнервничался! :hot:


    1. По поводу обязательной замены ГРМ и т.п., что типа надо все сразу менять, чтоб потом опять не лазить я знаю. :nod: Через день, два после скидывания голов все поменял опять (до этого менял все, кроме термостата 30000 назад), но теперь и термостат тоже. И даже крышку в расширительном бачке.

    2. По поводу крышки в радиаторе, то ее у меня нет.

    3. Я менял полностью вот эту на новую трубку как на рисунке под номером 1. Так как после переборки бошек через день все и началось. Ушел весь антифриз. Думал сначала в двигатель. А в итоге оказалось, что пробило эту трубку, в районе термостата кусок, и из маленькой дырки струей антифриз выливался между блоками и там бала лужица. По поводу болта для выпуска воздуха из этой трубки тоже знаю :nod: Попробуем сейчас еще раз выгнать пробку, если она есть. :nod:


    Ладно, сейчас пойду машину заберу и поеду к радиаторщикам :( Надеюсь дело действительно окажется только в забитом радиаторе и больше ничего делать не придется :(
     

    Вложения:

    • 324432.gif
      324432.gif
      Размер файла:
      12,5 КБ
      Просмотров:
      215
  6. TasM

    TasM Участник форума

    21 май 2005
    155
    A6 '02 3.0 Quattro
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    не даёт мне твоя проблема спокойствия, и я сегодня на работе поднял литературу по моей бывшей а4

    и вот что накопал

    для начала оговорюсь, что у нас не столько большой выбор двигателей

    А4 -1.8Т и 2.8 затем пошли 3.0 и 2.0 эф-эс-ай
    А6 - 2.8 2.7Т 4.2 затем 3.0 и теперь 3.2 и 4.2

    всё, ну и авоськи конечно, но дело не про них

    так что основываюсь только на данных 2.8 V6

    первое что я нашёл это про термо датчик, в книге написано что он находиться в нижнем левом углу (водительская сторона) радиатора в 4-х целиндровых двигателях И в нижнем патрубке (пассажирской стороны) радиатора в V6 двигателях - вот я и подумал что в этом и проблема, типа ты менял совсем не тот датчик. в книге да же рисунок есть, что когда смотришь снизу под машиной из радиатора выходит большой шланг, да же наверное пластиковый и в нём сразу датчик.

    НО

    как раз сегодня у нас и была А4 с 2.8 двиглом и заметил там датчик с водительской стороны внизу радиатора, возможности посмотреть снизу не было.

    выходит или в машине действительно два примерно одинаковых датчика, один из которых ты менял, а про второй да же и не знал ИЛИ в книге что-то намутили ИЛИ действительно есть разница между твоим двиглом и ткми что ездят у нас

    нашёл инфу про этот датчи и его три контакта, но для начала тебе один вопрос, в твоей машине два вентилятора, оба электрических или один механический ????? ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО

    так вот три контакта это для первой и второй скорости вентилятора, т.е. датчик имеет как бы три положения
    1 - выключен
    2 - замыкает контакты 3 и 2 - включает релле для первой скорости, медленной
    3 - замыкает контакты 3 и 1 - включает второе релле второй скорости - большой, при этом первое релле будет включено тоже но не будет иметь никакой роли, т.к. схемы первого релле и второго отличаются тем что в первой скорости в цепь перед вентилятором добавлен резистор.

    если судить по твоему описанию, то у тебя не включается первая скорость, двигло начинает закипать и только дойдя до кипения включается полная скорость вентилятора.

    вот писал всё это и подумал - а может у тебя просто сгорел этот резистор и не включает вентилятор на маленькой скорости ???

    но в этом деле гадать не стоит, особенно на дороге в дальний путь, а нужно сделать всё правильно

    и для начала нужно проверить всю проводку, схема не сложная - надеюсь что разберёшься, но самое главное на словах

    отсоедени провода от датчика, как я говорил их три
    один из них должен быть коричневым, это и есть земля или масса, называй как хочешь, а два других это контакты от двух разных релле , на других концах катушки подведён плюс, т.е. когда датчик срабатывает - он замыкает на массу. так вот простовозьми отвёртку или кусочек провода и замкни коричневый провод с другими контактами по очереди. оба замыкания должны крутить вентилятор но с разными скоростями. и если не крутит на маленькой скорости, то как я уже сказал, нужно проверять резистор.

    а вот тебе и всем схема, правда на английском

    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65953&stc=1

    и любителям почитать на английском про вентилятор на уди
    http://www.audi-club.ru/forum/attachment.php?attachmentid=65954&stc=1

    кстати там на рисунке 4.5 как раз и показан датчик в патрубке

    ну надёюсь на этом твои мучения закончаться
    ущё раз удачи

    и пиши как всё закончилось или как всё продолжается

    вспомнил ещё вопрос, ты закипал когда ездишь или только когда стоишь ???
     

    Вложения:

    • fan & climet.jpg
      fan & climet.jpg
      Размер файла:
      250,4 КБ
      Просмотров:
      196
    • about fan.jpg
      about fan.jpg
      Размер файла:
      354,7 КБ
      Просмотров:
      190
  7. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    #47 zico82, 7 апр 2007
    Последнее редактирование: 7 апр 2007
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Спасибо тебе еще раз за помощь :beer: :hi:

    Датчик у меня точно стоит только один (внизу в углу на радиаторе, со стороны водителя) :nod:

    Вентиляторы точно работают и на первой и на второй скоростях :nod: (в превую очередь я сам это проверил, замыкая провода) А вчера заехал к электрику, чтобы убедится, что с проводкой все нормально. И он сказал, что все в полном порядке :up:

    Вентиляторы у меня вроде оба электрических. (ты наверно хотел сказать, что после выключеня зажигания один может продолжать работать. Да? Скажу, что на А6/45 идет уже другая система, чем просто на 100/45. И после выкл. зажигания вентиляторы должны выключаться :nod: А вот на 100/45 кузов после выкл. зажигания, по-моему один продолжает охолождать. У них еще есть датчик специальный - датчик температуры подкапотного пространства :nod: По-моему все так, если не ошибаюсь).


    Ездил вчера к радиаторщикам, чтобы проверить его. Так они назвали такие цены, что проще купить новый! :nod: Только работа снять-поставить 2500-3000 :rolleyes: (мне друг в сервисе снимет рублей за 500). Проверка радиатора, чистка и т.п. ~2000.

    Короче подумал я и купил вчера новый радиатор фирмы BEHR. :) Ну все же впорядке и остается только радиатор :shock: Сейчас поеду его менять. :nod:

    Надеюсь (в очередной раз :) ), что после его замены все будет работать как надо :nod: :nod: :nod:

    О результате обязательно напишу :hi:
     
  8. TasM

    TasM Участник форума

    21 май 2005
    155
    A6 '02 3.0 Quattro
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    если один из вентиляторов механический и в нём не правильно работает висомуфта, так оно то же может приводить к закипанию на холостых.

    удачи тебе

    жду результатов замены радиатора

    на сколько уже влетел на всё ?? в $ плиз
     
  9. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    #49 zico82, 7 апр 2007
    Последнее редактирование: 7 апр 2007
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Если често я не знаю электрический у меня или механический :shock: Как узнать :shock: Скорее всего электрический :nod: Вот такой у меня (под номером 2 4A0121207H ) www.elcats.ru/audi/parts.asp?mdl=168&unit=31408900


    А что касается затрат, то...

    Допустим помпу я и так и так собирался поменять (загудела, зашумела), а соответсвенно поменял ролики, ремень и термостат.

    Радиатор новый BEHR 3800 руб. Датчик на радиатор Wahler ~300 рублей.

    Цены потом, если надо уточню (в гараже чеки валяются). Но, если подсчитать, думаю можно расстроится :( Но для машинки ничего не жалко, тем более я сделаю ее под себя, т.к. планирую долго ездить. Очень она мне нравится. А случится это могло рано или поздно :nod: Конечно лучше б этого не было,но...... (1,5 года отъездил и не зал никаких проблем :up: )

    Курс сейчас 1$= ~26 рублей

    Сейчас друг (мастер в сервисе) доделает другую машину и займется моей.
    Сижу вот надумываю себе всякое.... А если не в радиаторе дело, то я этого не переживу :D :cry2:
     
  10. TasM

    TasM Участник форума

    21 май 2005
    155
    A6 '02 3.0 Quattro
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    да мне по ценам не надо особо, просто общую сумму затрат, что бы сравнить с затратами в америке

    про вентиляторы

    у тебя их два, да же на этой ссылке випонятно, что в одном случае оба вентилятора электрических, в другом случае один электрический и один механический, крутиться постоянно, находиться на валу помпы или какого нить ролика

    жду резельтатов замены радиатора


    так всё-таки какие у тебя вентиляторы ???
     
  11. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    УРА! УРА! УРА! :rock: :rock: :rock: Все, вчера поборол проблему :nod: :nod: Поставил новый радиатор и все теперь работает :up:

    В старом столько дерьма было :nod: :mad: Прям возле датчика, если палец засунуть, то можно вытащить много массы, похожей на жидкую глину :)

    Сегодня еще раз убедился, что все четко работает. Взял в гараж комп и по программе точно смотрел, когда включаются и выключаются вентиляторы.
    Они четко вкл. при 102 градусах и выкл. при 87 градусах :nod:


    Ребята, всем большое спасибо, кто откликнулся на мою проблему :beer: :beer: :beer: :hi: :hi: :hi:
     
  12. TasM

    TasM Участник форума

    21 май 2005
    155
    A6 '02 3.0 Quattro
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    НУ ВОТ ! ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!!!

    проблема наконец решена, и все детали системы охлождения заменены на новые

    надеюсь с этой проблемой ты не столкнёшься ближайшие лет пять.

    как видишь, я тебе определил причину заранее.

    но вот в итоге твой механник оказался не столько хорош. меняя первый раз прокладки головок, он должен был слить всю старую жидкость, продуть систему, он бы увидел грязь и должен был быть промыть систему приметивно водой, и это бы сэкономило тебе время денег и нервы

    ну что было то было
    теперь всё наконец в норме.

    ну и след раз, если что случиться, не доверяйся своему механнику. а обратись за советом к нам, чем сможем - тем поможем

    удачи, брат
     
    1 человеку нравится это.
  13. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

     
  14. zinyakov

    zinyakov Живу я здесь

    17 фев 2006
    1.136
    Audi 100/45 2.6 94
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Не везуха какая то у тебя с охлаждением...
     
  15. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    И не говори :cry2: Сегодня заехал в магазин, где брал радиатор (фирмы Behr, по-моему так называется). Нашел старый чек (от 6.04.2007).

    Обяснил продавцу все и сказал, чтобы либо поменяли на новый или вернули деньги. Он сказал, что нужен наряд (или как он там называется :confused: ) на работы из сервиса, где менял радиатор. На вопрос, что там надо, чтобы было написано он не сказал :hot: Наряд этот мне сделают.
    Я так понял, что там надо написать перечень всех работ, какой антифриз залит, как проверяли работоспособность всей системы (термостат, помпы и т.п.) Я ему объяснил, что все новое.


    Вот интересует, что надо написать в этом наряде, чтобы в магазине мне без проблем вернули деньги :shock: Не по моей же вине он потек, но зная наши магазины могут и залу.....ся. Надеюсь, что вернут деньги без проблем :(
     
  16. zinyakov

    zinyakov Живу я здесь

    17 фев 2006
    1.136
    Audi 100/45 2.6 94
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Здесь я не силен, но считаю что общий смысл этого наряда :)snegurka: ) должен сводится к тому что это заводской брак... если сервис свой - думаю договоришься... напишут все что захочешь...:hi:
     
  17. ПАН

    ПАН Старожил

    17 фев 2005
    6.278
    турбокваAudi
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Либо бракованный радиатор, либо избыточное давление в системе охлаждения.
    На заведённой и прогретой машине попробуй "помять" резиновые патрубки. Они должны проминаться довольно легко. Если они жесткие, значит давление.
    Если с патрубками всё ОК, остаётся радиатор. Попадалово. Принять обратно его уже не примут, под разными предлогами. Остаётся покупать новый. Есть много предложений из неоригинала, совет, не бери самые дешевые. Удачи.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Про мягкие шланги я знаю. А вообще отчего возникает это давление (избыточное). Прокладка дырявая, термостат....... :shock: :shock:
     
  19. kakim

    kakim Новичок

    17 янв 2008
    7
    Audi 80 1.8 91г. PM
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    На форуме много говориось об этом. В крышке расширительного бачка есть клапан, стравливающий лишнее давление (писал американский коллега).
    Он вполне может быть неисправен. Среди новых часто встречается эта бага.
    Продолжай рассказывать. Тема захватывающая.