помпа или термостат. помогите разобраться!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем aleksandrov, 27 янв 2007.

  1. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    #21 zico82, 1 апр 2007
    Последнее редактирование: 1 апр 2007
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Сегодня все поменял ГРМ, ролики, помпу и термостат.(и еще датчик темп. охол. жидкости на мозги) Все вроде в норме. НО НЕ включаются вентиляторы при прогреве :hot: Доводил почти уже до кипения, но они так и не вкличаются. При включении кондиционера врубаются оба вентелятора. :shock: О чем это говорит, т.е. в чем проблема? Датчик на радиаторе? Реле? (где оно и какой номер?) Или предохранитель? (где он находится :shock: ) Подскажите, что проверить и как? Собрался уже менять датчик на радиаторе, А стоит ли? (может он рабочий :confused: ) Выручайте, а то пришлось ехать с постоянно включенным кондиционером, чтобы вентиляторы работали и не прегревался движок:nod: Воздушной пробки в системе нет
     
  2. zinyakov

    zinyakov Живу я здесь

    17 фев 2006
    1.136
    Audi 100/45 2.6 94
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Если кондер включает венетиляторы значит они рабочие. Проверь предохранитель. (слева панели он там.. номер щаз не помню). Ну а так еще датчик в радиаторе может быть
     
  3. TasM

    TasM Участник форума

    21 май 2005
    155
    A6 '02 3.0 Quattro
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    у меня на Джипе вообще только один датчик температуры, недалеко от термостата находиться, вот его показания и показываются на понели приборов, а вентилятор механический

    кстати

    механический вентилятор крутиться не с той же скорость вала на котором он прикручен (обычно вал помпы) между ними есть своего рода сцепление, работа которого зависит от температыры распространяющейся по валу от помпы к самому сцеплению. вернее там есть пружина которая по свойствам напоминает термостат. при холодном двигле - обороты ниже, быстрее нагревается двигло до нужной температуры, ну и соотв. при горячем двигле - крутиться с такой же скоростью как и вал помпы.

    так вот включение электрических вентиляторов радиатора не зависит от показания температуры на корпусе двигла или головки целиндров. а зависит от температурного датчика в радиаторе. он замыкает и размыкает в зависимости от температуры, но его контакты не могут держать силу тока в 40 ампер что требуется для вентилятора, поэтому слабый сигнал от датчика только зымыкает цепь релле, которое в свою очередь большими контактами замыкает цепь включения вентилятора.

    НО некоторые производители посчитали что релле как электромеханический механизм довольно-таки часто выходит из строя, да и звук характерный (нагар на контактах при большой силе тока является перегородкой)
    и поэтому некоторые производители начали использовать высокомощные транзисторы, выглядит это как коробок спичек или меньше с подключающими 3-4 контакта, так как при работе любой транзистор нагревается, тем более высокомощный, то он крепиться к кузову для отвода тепла а ещё чаще устанавливается так что бы он обдувался воздухом при езде.

    сам вот буквально на прошлой недели сталкнулся с таким на Джипе одного из клиента (вентилятор електрический), замена оного транзистора исправила причину перегрева

    удачи в опытах
     
    1 человеку нравится это.
  4. zinyakov

    zinyakov Живу я здесь

    17 фев 2006
    1.136
    Audi 100/45 2.6 94
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Вискомувта?
     
  5. ПАН

    ПАН Старожил

    17 фев 2005
    6.278
    турбокваAudi
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    :rzunimagu :rzunimagu :rzunimagu :rzunimagu :rzunimagu :rzunimagu

    Зря не веришь. Только на прошлой неделе моему знакомому два дня в сервисе мозг ипали. А6. Не могли понять в чём дело, машина грелась. Циркуляция ОЖ была, но термостат не открывался. Поменяли четыре термостата, включая два оригинальных. Содирались уже голову скидывать, думали прокладка. В итоге оказалось - помпа. :rzunimagu :rzunimagu
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. LI$$

    LI$$ Живу я здесь

    8 фев 2006
    4.225
    ESCALADE
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    влезу и я:D


    проблема вообще распространенная. у меня тоже в последнее время начала греться. обдув всегда хороший. прогревается хорошо. на температура переходит отметку в 88-89 градусов. достигает 108-109 и включаются вентеляторы. при езде температура возврашается как правило к 88 градусов.
    Термостат поменял, пока не помогло. Еще хочу менять разок.
    Есть ли вообще смысл помпу менять в таком случае? что еще может быть? может датчики какие?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Ребята всем спасибо за советы :hi: Сегодня ездил опять в сервис и все сделал до конца! Все теперь работает :up: Не скажу точно, в чем была причина (но скорее всего в датчике радиатора и крышке расширительного бачка :nod: ) Но так как помпа стала шумно работать (меня это аж раздрожало :nod: Тем более, говорят, что ее может заклинить, а это не есть хорошо для моего движка :) :nod: ), то решил все заодно поменять (ГРМ,ролики, помпу и термостат. Но повторюсь, что менял все,кроме термостата 30000 км назад. А тут уж решил раз лезть, так поменяю опять все вместе+ термостат :nod: ). После того как все поменял, стало работать тихо, НО все равно машина кипела :chainik: и не включались вентиляторы. Сегодня поменял датчик на радиаторе и плюс ко всему еще поменял крышку на расширительном бачке (там накрылся перепускной клапан) Поездил пару часиков. Пока все :up: (тьфу-тьфу-тьфу :D )
     
  8. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    #28 zico82, 3 апр 2007
    Последнее редактирование: 3 апр 2007
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Ну, вот, ***, сглазил :hot: :hot: :hot: После сервиса катался часа два. Приехал домой, поел и поехал опять по делам. (но все это время после поездки не смотрел под капотом. Думал, ну все ок.) Приехал, вобщем в гараж и решил посмотреть как там обстановочка :) Бачок сухой, все везде сухо - значит все это время, наверно, нормально работало антифриз не выдавливало и вентеляторы врубались (лампочка перегрева не загоралась). Оставил заведенной машину, решил посмотреть работают ли вентиляторы... Стою, жду. Машина нагрелась уже давно и пора бы уже включиться вентиляторам, НО они невключаются... Только я подумал о вентиляторах, как из расширительного бачка давануло струей антифриз :hot: :hot: :hot: Побежал машину заглушил. Открутил чуть крышку. Давление ушло. Завел опять. Стою жду... Опять машина начинает кипеть и из бачка опять струей кипяток, НО одновременно с этим ВКЛЮЧИЛИСЬ вентиляторы :shock: Но из бачка то все выдавливает :shock: Подождал и потом опять завел машину. Газовал, чтобы нагреть (перегреть) машину. Чувствую машина уже кипит, НО в этот раз вентиляторы вообще не включились опять, НО и из бочка тоже НИЧЕГО не выдавливает :shock: :shock:

    Заметил, что если газовать, то в бачке антифриз уменьшается (уходит) ниже минимума, а газ отпускаю он возвращается на уровень :shock: Может быть такое из-за воздушной пробки :shock:
    Все уже новое стоит :( Предохранители все целы

    Завтра опять в сервис придется ехать :( :( Но хотелось бы понять, что за фигня то такая :hot:
     
  9. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    #29 zico82, 4 апр 2007
    Последнее редактирование: 4 апр 2007
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Сегодня с утра пришел в гараж. Смотрю в бачке антифриз почти на самом дне. :shock: Везде облазил ВСЕ СУХО. Уровень масла в норме. Завел и выехал с гаража. Пока закрывал ворота уровень антифриза чуть поднялся, но ниже отметки минимум. Поехал так в офис. В офисе был минут сорок. Вышел, смотрю, а антифриза вообще уже нет в бачке :shock: Везде все сухо. Долил воды и так поехал в сервис. В сервисе с мастером (Он мой друг. Он мне и менял все прокладки, сальники под бошками и грм, термостат, помпу....) все осмотрели. Завели (машина давно уже прогрелась, т.к. я только приехал). Все он облазил. Говорит, что все патрубки нагреваются как надо, т.е. термостат рабочий (из печки быстро начинает идти горячий воздух). Я его спрасил, а куда за ночь ушел весь антифриз? Может все таки прокладки под бошками, хотя и новые? Он говорит, что Х его знает :D Но с прокладками все нормально и что, если бы антифриз уходил в блоки, то патрубки нельзя было бы продавить (они стали бы дубовые) и из бочка шли бы газы, ну и уровень на щупе повыселся бы. А у меня все впорядке (таких симптомов нет). В салоне тоже все сухо. (но еще раз сниму обшивку и убежусь :nod: )
    Меня удивило, что вентиляторы долго не врубались :shock: Он подгазовывал и они потом врубились. Хотя температура явно уже на пределе кипения. (хотя на стрелке и климе ровно 90). НО ПРИ НЕМ НИ РАЗУ НЕ ВЫДАВИЛО АНТИФРИЗ НАРУЖУ :confused: , как это было у меня вчера в гараже. (те машина не закипала, хотя он газовал и вентеляторы врубались, но повторюсь, что очень долго ждали)


    А вот полчаса назад приехал в гараж. Открыл капот и оставил машину заведенной. Антифриз на уровне,т.е. в норме. Пока лазил в гараже, машина ЗАКИПЕЛА и из бачка давануло весь антифриз. :hot: :hot: :shock: :shock: :shock: Вентиляторы даже не включились. Предохранители целые. Антифриз весь до дна выкипел. Залил воды и доехал так до дома.


    Вечером поеду опять в сервис разбираться в чем проблема :cry2: :cry2: :shock: Возьму с собой комп. и будем смотреть реальную температуру двигателя. Мастер предположил, что может радиатор забит :shock: (что все вроде работает, но чудес то не бывает :nod: ) Может такое быть из-за забитости радиатора :shock: :shock: :shock: (что вентиляторы долго не включались, как мне показалось, хотя раньше врубались вовремя и часто. И что из-за радиатора за ночь ушел весь антифриз)


    Может, что подскажете :) Пока до вечера время есть. А то хоть подскажу мастеру, на что обратить внимание. Хотя он и так в этом профи :up:
     
  10. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Короче пока не знаю в чем проблема (машинку оставил в сервисе, а самому надо срочно по делам), но по-моему дело в датчике на вкл. вентилятора в радиаторе. Подкличил комп и по нему смотрели реальную температуру :nod: Температура поднимается до 102 градусов, но вентиляторы не вкл. :shock: и она ползет дальше. Доходила до 110-115 и только тогда они включились. Но должна ведь максимум вкл. на 102 градусах (и на датчике вроде написано было 87(или 95)/102. (точно уже не помню :) ) Датчик покупал новый Wahler. При замыкании проводов (в двух положениях) первая и вторая скорость работают отлично. Все предохранители целые и реле щелкает при замыкании :shock: Неужели дело в новом датчике :shock: Как на 100% убедится, что он работает или нет :shock:
     
  11. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Логическая цепочка: температура ОЖ - датчик вентилятора - провода - реле - провода - вентилятор.
    С температурой понятно - есть :D .
    Датчик - явно пластина с контактами, значит возможен вариант сработал, не сработал. Может слабенькую лампочку в его цепь воткнуть для визуального контроля? Или тестер.
    Провода - самый гимор, если обрыв внутри изоляции - то есть, то нет контакта.
    Реле. Что щелкает - хорошо, что замыкает силовые контакты - не факт. Можно привентивно посмотреть и почистить.
    ВСЁ!!!

    Присоседюсь к теме :) :) :) .
    Ситуация такова - с прошлого года температура движка периодически подползает к 100 гр. Но дальше не идет. Беда эта появляется непредсказуемо, от температуры за бортом особо не зависит, от работы печки и манеры езды тоже.
    Вот сегодня, например, до обеда езда по городу, температура 92-95. После обеда - все тоже самое, только 97-100.
    ОЖ не уходит, воздушных пробок нет, бачок расширительный не открывал.
    Лежит готовый к замене термостат, т.к. других идей нет.
    Что может быть еще?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Сейчас позвонил своему другу на сервис. Он сказал, что машина почти час стояла заведенной и все отлично работало. Что за фигня :shock: Вот так всегда, когда надо гнать в сервис показать неисправность, то она не проявляется :) Оставил машину до утра в сервисе. Пусть посмотрит завтра с утра. Самое интересное будет, если и завтра все будет норамально :) И он скажет, ну не знаю я, все работает зашибись :nod: А как только я потом покатаюсь, опять машина закипит :shock:


    Реле конечно посмотрю :nod: А его надо чисто внешне осмотреть или аккуратно разабрать и посмотреть на контакты внутри :shock:
    И как убедится, что датчик на радиаторе работает исправно? Почему вентиляторы поздно включаются? Лампочка-тестер, думаю, здесь не поможет. Ведь она как я понимаю загорится в момент вкл. вентилятора :confused: Но ведь температура уже может быть 115 градусов и машина будет кипеть
     
  13. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Реле чистить внутри - пятачки контактов, если оно разборное.

    Позднее включение вентилятора, при условии исправности всей цепи включения, - температура в районе датчика вкл вентилятора ниже, чем во всей системе.
    Либо воздушная пробка, либо отсутствие циркуляции ОЖ через радиатор.
    Ну с воздухом это понятно, а вот плохая циркуляция через радиатор - :shock: :shock: :shock:
    Все же новое стоит....
    Остается только ловить температуру в момент перегрева в районе датчика вентилятора.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Думаю истина где-то рядом :hot: :D Короче сейчас машину опять отдал в сервис пусть разбираются (жалко, что у них электрик уволился). Пригнал им и она как раз закипела именно у них, а то до этого все нормально при них работало. Но и без элетрика понятно, что цепь рабочая. Тоже пришли к выводу, что либо датчик паленый на радиатор (брал фирмы Wahler), либо сказали, что в радиаторе что-то отвалилось и мешает нормальной циркуляции антифриза. :shock: :shock: Пошли пока по пути наименьших затрат, т.е. поменяют датчик. А если дело в радиаторе, то повезут его к радиаторщикам разбираться. Вот пока жду результата..... а то уже мысли лезут в голову нехорошие (А не перегрел ли я движок :confused:)
     
  15. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Перегрев движка - отдельная тема. Будем надеяться, что поднимать ее не придется.
    Отвалилось в радиаторе - ну это ба-альшой кусок должен быть, чтобы перекрыть сечение бачка или патрубка. Если уже забит радиатор, то по трубкам.
    А вот изначально бухой датчик - очень может быть. Не помню предисторию - старый датчик жив? Если да, то в радиатор его и на испытания!
    Удачи!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Бля :hot: :hot: Поменяли датчик и ничего не изменилось :hot: :hot: Опять машина начинает закипать и уже чувствуется, что должны включится вентиляторы, но они поздно включаются.

    Неужели дело в радиаторе :shock: Что там может обламится или еще что-то :shock: :shock: :shock: Что мешает датчику вовремя включить вентилятор :shock: :shock: (может такое быть из-за грязи в радиаторе :shock: :shock: :shock: :shock: )

    И вот еще что подумал. У меня есть кондиционер. Так вот он пустой (в нем нет фриона). Может это как-то влияет на проблему включеня вентиляторов. Или это отдельная система, никак не связанная с этим :shock: Просто уже и не знаю на что грешить. :(

    Вобщем завтра поеду к радиаторщикам :hot:
     
  17. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    На продвинутых сервисах есть такой прибор - пирометр. Вот им можно измерить температуру в любой точке двигателя.
    Если радиатор будет недогрет снизу - термостат или забитый радиатор. Но судя по непостоянному перегреву, скорее всего не радиатор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!


    Старый датчик какой? Который оригинальный еще стоял? На нем тоже не включались радиаторы. Вот и думали, что дело в нем. Поменяли. Но история повторилась. Сегодня еще один датчик поменяли (для уверенности) и тоже поздно врубаются :shock: Вот и сказали поехать завтра к радиаторщикам :hot: Что может там что-то перекрыло что-то :shock: Радиатор вроде прогревается равномерно :shock:

    Как самому проверить датчик :shock: (по пунктам если можно :nod: )
     
  19. VVsevolod

    VVsevolod Живу я здесь

    22 май 2006
    2.813
    Audi 100/45 AAR 1991 продана! Opel Meriva 2008
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Берем датчик (снятый) и помещаем в чайник или кастрюлю.
    На разъемы - тестер. На холодном должно быть разомкнуто.
    Кипятим. При 100 град датчик обязан замкнуться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. zico82

    zico82 Завсегдатай

    17 янв 2006
    933
    Audi A6 96г. 2,6 МКПП Avant
    Ответ: помпа или термостат. помогите разобраться!

    Если не радиатор, то что тогда :shock: На 102 градусах вентиляторы не включаются и машина дальше уже начинает закипать и где-то при 108-110 градусах они врубаются. Но до этого момента из бачка может уже выдавить кипящий антифриз. Все патрубки как и положено нагреваются. (Верхний очень горячий. Нижний холодный. Машина нагрелась. Нижний стал очень горячий. Вентиляторы не включились, а пора уже. Если замкнуть провода, то нижний патрубок остывает) Это значит, что термостат работает :confused: