У тебя на 80-ке такой гайки от природы нетуN0211993 (M16x1.5) Необходимо подобрать из наличия, т.к. оригинал будет ехать больше месяца и по конской цене ~500 руб шт., по этому и интересует класс прочности оригинала.
Судя по конструкции, там охрененный класс не нужен, т.к. рычаг от продольного хода удерживают две резинки, которые в усмерть ни когда не раздалбываются. Но, при сильной затяжке с рычагом сорвать гайку ни когда не получалось. Может по факту класс и чуть выше восьмёрки. ЗЫ: А тебе зачем? Ты что со своими сделал?
Для начала изучи подвеску А100/А6С4. Эта гайка и удерживает сайлентблоки являясь достаточно нагруженным элементом, все продольные нагрузки приходятся именно на нее. У меня был печальный опыт, когда эту гайку срезало на ходу, колесо уперлось в подкрылок, привод выскочил. Данная гайка меняется при замене рычага, в моем случае она не менялась уже ТРИ раза.
Заявление, что самоконтрящиеся гайки подразумевают малый класс прочности, полнейшая чушь Есть самоконтрящиеся китайские гайки с классом прочности 10, но какое к ним доверие?
Ну так если ты их не меняешь, то к кому вопросы? Может открутилась, появился люфт, а только потом срезало? Так тут не в прочности дело. Речь про то, что прочность не запредельная. По факту, какой болт, такая и гайка. Какая прочность у стабилизатора?
Изучи и пойми принцип подвески А100/А6 и не мели ерунды. У тебя гайки не несут нагрузку, можно ставить "сыромятину", все продольные нагрузки у тебя принимает подрамник куда вставлены сайлентблоки. В моём случае на гайку приходиться все продольные ударные нагрузки при наезде на препятствие колесом и при обрыве гайки вся подвеска разваливается.
Может по принципу шпилек на торце? Тут в конце про них. https://krepcom.ru/blog/vse-o-krepezhe/klassy-prochnosti-boltov-vintov-gaek-i-shpilek/
Знаю не хуже тебя. А это уже вопрос, почему у тебя её срезало. Просто так эту гайку срезать не может. Может там у тебя ржавая труха, а не гайка была. Не на гайку, а на резиновые сайленты рычага, которые гасят удары. Ещё и на шину колеса. А ещё и на сайленты стабилизатора. Так что, сила удара на гайку получается вообще мизерная. Ясно, хернёй маемся... Дуем на молоко.
И да, гайку там сильно тянуть не нужно, т.к. бессмысленно. Её задача стянуть металлические втулки сайлентблоков и всё. По этому её можно использовать хоть 100 раз, лишь бы она сама не раскрутилась. По этому она и самоконтрящаяся. Поставь пружинную шайбу, если боишься. Вопрос твой про класс прочности глупый, т.к. меняется эта гайка не по причине отсутствия прочности, а по причине слизывания контрящих зубцов на ней.