Помогите разобраться со ступичным подшипником

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Fil68, 2 авг 2010.

  1. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.987
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Ну а кто с этим спорит? Разговор идет о том, что перетянуть подшипник невозможно.
     
  2. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.987
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    А ты не путай конический упорный подшипник с двухрядным опорным. Повторюсь: момент дан для того, чтобы болт не отвернулся, а не для нормирования стягивания половинок обоймы подшипника.
     
  3. a.v.s.

    a.v.s. Завсегдатай

    16 июн 2009
    542
    vw g-3
    опишу затягивание ступичной гайки на vw bora-затянуть гайку моментом 200Нм,отпустить на пол оборота,затянуть моментом 50Нм,довернуть на 60град.BlindHorse,объясни зачем такие сложности.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. den2009

    den2009 Живу я здесь

    27 сен 2008
    2.196
    Q3 2.0
    чтоб болт не отвернулся можно было штифт поставить,даже опорный подшипник требует правильного момента затяжки
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.835
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    :rofl:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. vred

    vred Живу я здесь

    14 сен 2007
    1.314
    A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
    #26 vred, 3 авг 2010
    Последнее редактирование: 4 авг 2010
    Ни фига там не будет. Выше носа не прыгнешь, а нос в данном случае ширина обойм и шарики свободны во вращении при любом моменте. Если бы момент давил обойма-шарики-обойма, подшипник в топку.....Демонтаж и устанавливаем новый.
    В любом букваре по установке подшипников это описано, что нельзя передавать усилия через пару обойма-шарики, про моменты и говорить нечего для неё.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.987
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    #27 BlindHorse, 4 авг 2010
    Последнее редактирование: 4 авг 2010
    А потому что это гайка. Был бы болт, то затягивался бы как обычно.
    Смотри сам на подшипник в разрезе: как его перетянуть можно? Как только обоймы сомкнулись внутренние - так всё, больше ничего там поджиматься не будет. При запрессовке подшипника иногда усилие пресса до 60 тонн доходит и ничего не разрушается и не сминает шарики.
     

    Вложения:

    • Image.axd.jpeg
      Image.axd.jpeg
      Размер файла:
      32 КБ
      Просмотров:
      54
  8. a.v.s.

    a.v.s. Завсегдатай

    16 июн 2009
    542
    vw g-3
    #28 a.v.s., 4 авг 2010
    Последнее редактирование: 4 авг 2010
    BlindHorse,а ты пресуешь подшипники опираясь на внутренную обойму?очень зря.и про гайку ты так и необъяснил,её можно затянуть просто моментом,зачем нужны отпускания,подтягивания,довороты.
    и кстати я неписал,что подшипник сразу рассыпится,я написал,что при неправильном моменте он отходит меньше.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. a.v.s.

    a.v.s. Завсегдатай

    16 июн 2009
    542
    vw g-3
    вот тут нашёл про подшипники-"Следует помнить, что для обеспечения нормальной работы в подшипнике при поставке предусмотрен внутренний осевой зазор в пределах 0,060–0,085 мм, который после затяжки (с рекомендуемым моментом!) внутренних колец крепежной гайкой уменьшается до 0,04 мм."я понимаю,что это не зазор между внутренними обоймами,но всётаки момент затяжки важен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    10.047
    Пассат Б3
    Интересная дискуссия ...:D Оба правы ,просто надо учитывать ньюансы ..
    ИМХО Если сравнивать с коническим подшипником перетянуть действительно сложно ,но ... машина должна стоять на колесах .Зачем ..Потому ,что вот :D "Следует помнить, что для обеспечения нормальной работы в подшипнике при поставке предусмотрен внутренний осевой зазор в пределах 0,060–0,085 мм, который после затяжки (с рекомендуемым моментом!) внутренних колец крепежной гайкой уменьшается до 0,04 мм." Если затягивать подшипник на подъемнике -ресурс подшипника снижается значительно - смещаются дорожки внутренней обоймы ..Далее ..Выпрессовывать подшипник удобнее и ПРАВИЛЬНЕЕ через внутреннюю обойму (равномерно распределяется нагрузка по внешней обойме ,не так критичен к перекосу при установке) ,а вот запрессовывать новый лучше по внешней обойме (хотя и трудно без стандартного комплекта приспособлений) ,можно ,к примеру использовать старый подшипник ,а давить на него через внутреннюю обойму ..
    Теперь о болтах .. очень интересный момент ,попадался несколько раз ,
    на закономерность не претендую ,но все -же :nod:
    Дело в том ,что новые оригинальные (именно так) болты в комплекте не держат момент с доворотом ,вытягиваются ,если болт "течет" его надо выкрутить и поменять (иногда приходилось ставить старый)это важно , болты нештатного комплекта (к ШРУсу к примеру) такой болезнью не страдают , гайки -без проблем ..
     
  11. Шпога

    Шпога Bad e-mail

    7 мар 2008
    261
    Нижегородская обл.
    Audi A6 2,4 (ALF) 98г. АКПП Honda CR-V 2004г.
    #31 Шпога, 4 авг 2010
    Последнее редактирование: 4 авг 2010
    ++++++5
    Поменял за 2 года подшипников 15(авто разные) затягивал без динаметрического ключа, ни один ни приехал с отвернутыми приводами.

    Карп! устройство запресовки подшипников, тема весьма интересна, кто чем пользуется?
    вечером фото всоего выложу.
     
  12. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.987
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    Сначала прессом подшипник запрессовывается в стойку (за наружную обойму), затем прессом подшипник напрессовывается на ступицу (за внутреннюю обойму). А про гайку зачем конструктора VAG это напридумали с подтяжкой и ослаблением - кто бы их знал. Такие же по конструкции подшипники на других авто затягиваются без таких извращений.
     
  13. Шпога

    Шпога Bad e-mail

    7 мар 2008
    261
    Нижегородская обл.
    Audi A6 2,4 (ALF) 98г. АКПП Honda CR-V 2004г.
    Допустим у человека нет в гараже пресса?
     
  14. den2009

    den2009 Живу я здесь

    27 сен 2008
    2.196
    Q3 2.0
    можно тиски использовать,как вариант
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. vred

    vred Живу я здесь

    14 сен 2007
    1.314
    A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
    #35 vred, 4 авг 2010
    Последнее редактирование: 4 авг 2010
    У меня нет, "перепресовывал" сам.
    Вытягивал "большой ударной" отвёрткой ступицу.
    Выбивал старый подшипник кувалдой с оправкой.
    "Прессовал" новый подшипник большим болтом с мелкой резьбой+соответствующую гайку, оправкой и монтажной смазкой FAG (не очень, для гаража, подшипник шёл рывками) и смазкой NeverSeez (дорогая, но своё стоит, подшипник шёл без рывков).
    Пресовал ступицу тем же болтом с мелкой резьбой+оправка и монтажной смазкой.
    Любопытный. Ещё новые разбирал фаги, очень было интересно сравнить со старыми. Старые были я бы сказал лучше, монолитней.
    Обойма что держит шарики в старом похожа на текстолит, в новом FAG пластмассовая. Защита в старом, была типо запресованый метал в обойму+пластмасса внутри, в новом 2 пластмасски. Диаметр шариков не замерил к сожалению. Смазка была в FAG зелёная, если учесть, что ложили Arcanol (принадлежит FAG, ну или наоборот), то выходит Temp120, он один у них зелёного цвета. Смазки было мало, имхо, я не инженер и не претендую на достоверность, добавить было нечего, такая продаётся только банками в 1 кг, стоимость не представляю даже, учитывая, что нашёл с трудом Multitop 0.4 кг 13 евро. Закинул другой на свой глазомер, по свойствам не совсем похожую, но лучшее что было у меня.
    Вот так и закончилась история у меня, посмотрим сколько отбегает, пока 20ткм.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Fil68

    Fil68 Участник форума

    1 фев 2010
    213
    Audi A6 3.0 05г.
    А у кого есть инструкция с рисунками как менять??? И еще какой лучше взять оригинал или СКФ???
     
  17. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.763
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Бери смело SKF.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Sergey33333

    Sergey33333 Живу я здесь

    18 янв 2009
    4.081
    Ничего себе, диспут)) Тут автор спрашивал

    Что-то я с ответом не согласен. Дискутировать не хочу, просто уверен - именно ступичные менять парой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Шпога

    Шпога Bad e-mail

    7 мар 2008
    261
    Нижегородская обл.
    Audi A6 2,4 (ALF) 98г. АКПП Honda CR-V 2004г.
    Может кому пригодится: таким не хитрым приспособлением меняю подшипники ступицы уже 2года.
     

    Вложения:

  20. Fil68

    Fil68 Участник форума

    1 фев 2010
    213
    Audi A6 3.0 05г.
    АУУУ Народ у кого есть инструкция по замене с картинками???