Привет всем Столкнулся с интересным случаем (для кого-то может и баян): Škoda Octavia 1.9 TDi 90л.с. моего друга, код двигателя не спрашивайте Обычный ВАГовский турбодизель, не насос-форсунки! Пробег 120 тыщ, ИМХО реальный...ухоженый и неушатанный агрегат Проблемма: где-то через несколько тысяч после покупки начались "чудеса" с турбой - то ехала, как обычно, то турба вообще отключалась...и так она то работала, то нет...недавно "отключилась" с концами Подозрение упало на датчик ограничения наддува - сканирование выдало какую-то спорадическую ошибку именно по нему (извините, номер ошибки и номер датчика не скажу, это было пару месяцев назад...щас человеку стало не в моготу и решил этим заняться). Человек этот был на СТО - поменяли патрубок на турбину, сказали драный был...интересно и как это он сам себя ремонтировал в дороге (я это ощутил на себе, ездил сам на машине той - то норма, то полный аут) Потом смотрели турбу - сказали "на свалку", потому что патрубок в масле...к сожалению, при осмотре я не был, поэтому фиг его знает, сколько там было масла и было ли оно вообще Может был просто налет - машина же не новая...Но разве так бывает - чтоб тут еще все в порядку и буквально через несколько сот километров турба труп??? Вобщем хотелось бы услышать мнения по этому поводу, особенно от диагностов наших Есть возможность подцепить кабель и покататься с ноутом - на что смотреть? Кто что думает по этому поводу?
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Сама турбина умирает редко.В основном проблемы по управлению ее вакуумом.Что хорошо видно по диагностике.Или клинит шток/геометрия,как занижая производительность турбины,так и завышая.Во втором случае ЭБУ ограничивает подачу топлива при передуве.
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Привет! Давно "не виделись" И как это все дело можна с помощью кабеля и ВАГ ком на чистую воду вывести???
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения В 11 канале видно давление (нужное и реальное). В базовых в том же канале комп будет "включать" и "выключать" турбу, надо смотреть перемещается ли шток клапана, скорее всего нет (на то похоже) тогда берем вакуумный насос и подаем вакуум напрямую, если все движется, то ищем неисправность в самой вакуумной системе (N75 клапан и сами трубки), если ничего не перемещается, то вот она причина - клапан заклинил. А может и мембрана дырявая.
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения В тест-драйве смотреть 8,10,11 каналы,значения в Эльзе.3-я передача,педаль газа в пол,на 3000 об/мин смотреть давление наддува.90 л.с. турбина без геометрии.
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Думаю Вам изначально нужно правильно задавать вопросы, кое у кого кое что кое на каком авто....не очень понятно, обычный ВАГовский мотор на новые авто уже не ставят...ну да ладно, с Вами всё понятно, теперь об авто, подозреваю, что проблемма с регулировкой наддува, можно проверить простым манометром (на выходе из турбины есть пипка закрытая резиновым колпачком) Турбину можно повертеть и пошатать сняв с неё впукной патрубок. А если машина с "мозгами" то вагком рулит, там всё видно. Удачи!
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Подождите, это как - зайти в базовые, 11 канал и что надо вводить, чтобы ЭБУ подало/отключило напряжение на клапане? За наводку - спасибо А можно попросить эти самые значения из Эльзы?:redface: К сожалению, нету под рукой...
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Обойдемся без фамильярности Что не понятно? По-моему суть проблеммы изложил внятно Не знаю, как для Вас, но для меня это самый обычный ВАГовский двигатель внутреннего згорания, турбодизель с распределенным впрыском топлива и турбонаддувом, управляемый электронно Не совсем понял, к чему это... С ВАГкомом и так понятно, что ЭБУ там есть, более того, я даже как-то прочитал спорадическую ошибку о клапане N75 (см. выше). По турбине понятно - хотелось бы проверить "всенародно любимый" клапан N75, потом посмотрим...
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Да ничего не надо вводить, только вот я не уверен что твой мотор такое делает, но попытаться можно. Просто зайди в базовые 11 канал и он там покажет давление и должен быдет сам его менять, но повторюсь, может и не будет, потому как обычный 1,9, не помню как там было... По поводу N75 - есть в вагкоме "тест исполнителей" надо завести и заглушить машину, потом включить зажигание и идти итот тест, ЭБУ будет включать различные исполнители (регуляторы на насосе, реле разные) и в том числе и этот клапан, так вот в это режиме ЭБУ будет клацать этим клапаном, для начала посмотри клацает ли он вообще, потом можешь подуть в разные трубки (чтобы знать как и куда дуть и что зажимать - почитай об этом клапане и принципе его работы).
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Сори не хотел обидеть, ну в принцыпе всё уже обмозговали, вагком рулит если можно посмотреть параметры, или мануально...короче описано Ниже движки и турбины Вашего друга..надеюсь:rotate:
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Хмм...по поводу теста - идея хорошая, но бывает и так, что этот клапан то работает, то нет - может банальная корозия контактов...Но в приципе, на данный момент более похоже на то, что (если это конечно он) умер, или контакт окончательно утерян Вобщем на выходных вплотную этим займусь, буду держать вас в курсе
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Ничего, все впорядке Спасибо! П.С. Для меня этот вопрос скажем так "вопрос чести" - я помогал выбирать машину и мотор был (и есть за исключением этого) в хорошем состоянии - т.е. проверяли как обычно дизеля: на прогретом двиге конкретно газовали - дыма ноль...да и видно, что мотор и машина ухоженные, масло менялось регулярно Угара масла - ноль и щас...а вот расход соляры несколько увеличенный, когда эти глюки наблюдаються, т.е. на данный момент всегда и что самое досадное - мотор как помер - больше 140 не едет и разгоняеться ну очень вяло...тут бы кто-то мог сказать: "жжош, какой разгон на 90 л.с. с ТДи", но справедливости ради стоит отметить, что эти турбопаровозы имеют неплохую динамику и мотор достаточно что называеться эластичен, когда все впорядку конечно Европейская солярка Shell V-Power с повышенным цетановым числом, это просто Так, ладно, что-то я :[:]|||||| начал... П.П.С. Михася, я смотрю у тебя ооочень офигенный турбопаровоз...моя мечта Поделись впечатлениями - как тебе В6? У тя по ходу 150 кобыльный, вроди 179 с 2002 пошли...Квака?:rotate:
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения я не моторист и не диагност. Скажу просто ,по опыту. Забит катализатор. При езде на малом плече -он ЗАсирается. На большом-ПРОсирается.Вырезай его на х..й.
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Бывает и такое, но ИМХО не с такими признаками...Это тоже было в наших версиях, но обычно кат мрет постепенно, сдесь совсем по-другому Плюс вырезать его нах нельзя - тест на эммисию фиг пройдеш...
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Вот, снял логи по 8-ой, 10-ой и 11-ой группах...гляньте, если не трудно Перед поездкой вытерли спорадическую ошибку по клапану регулирования давления наддува...в этот раз машина ехала более-менее нормально, т.е. вроди не глючила - до 180 разогнали Вобщем проехали где-то 15 км. - ошибка так и не появилась. Даже не знаю, будет ли что интересное в логах, но может я ошибаюсь Мне лично не понятна константа 969 мг - что это? И не маловат-ли расход воздуха?
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Что снял? На 3 передаче, с 1000 об/мин - педаль в пол! Throttle valve должно быть = 100% и тысяч до 3.5 - 4 раскрути её...Просто катания ничего не дадут. Не МГ а mbar - это атмосферное давление и естественно это постоянно в этом случае.
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Вот блин, даже логи фигово сняли :redface: Ладно, завтра попробуем снова...Сколько по Эльзе должно быть пиковое?
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Смотри чтобы расчетное с фактическим совпадало.
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения Привет, Кирилл Вот короткий лог. 3-я передача с 1000 об\мин до 4000 об\мин, дросель открыт на 100%. Можно по нему что-то сказать, или опять лог не так снял?:rotate:
Ответ: Помогите продиагностировать - 1.9 TDi: мертвая турбина или датчик ограничения turtle_box Теперь так! Есть передув, как не удивительно ;-) Вообщем запускай тест системы регулирования наддува в базовых установках, 11 блок на запущенном двигателе и смотри ход штока системы регулирования геометрии направляющего аппарата турбокомпрессора. Ход штока должен быть легким (даже от руки), длина хода - 10-12 мм вот как тут: http://ru.youtube.com/watch?v=7Lderqxs3I4 Но на данном видео шток с анеройдом сняты, но для примера должно сойти. Также на остановленном дизеле запусти тест исполнительных механизмов (функция 03) когда дойдешь до 75 клапана также смотри на шток, он должен совершить на остаточном вакууме 3-4 полных хода.