да, опечатался, четверть круга Просто заметил на бугелях номера, соответствующие номерам цилиндров. А что такое доворот? Вот, например затянул я маховик 300-ми ньютонами, плюс доворот четверть круга. Это сколько же будет ньютонов?
Доворот - это как раз и есть четверть круга, сколько это в ньютонах не столь важно. На бугелях вроде бы как не номера цилиндров, потому что бугелей шесть, а цилиндров только пять.
пошел посчитал, пять. Крышку между двигателем и коробкой не снимал, там не видно, но по-моему шестого бугеля там нет
Даже номера видны - https://f-a.d-cd.net/c67abbas-960.jpg Коленчатый вал на 5 цилиндровых двигателях лежит на 6 опорах, это вполне логично.
Не четверть, а сколько указано в мануале. Сколько угодно. К примеру, для головки моего двигателя доворот на 180 градусов.
Здоров Жека! Тут речь о конкретном случае, а не в целом "сколько составляет доворот". Мне интересно, иногда в мануалах пишут доворот 90 град, а иногда 2х45 град. Есть ли разница?
Конечно есть. Соблюдай мануал. Ну а по уму можно отойти от мануала на свой страх и риск. К примеру, у меня при сборе головы написано довернуть на 180 градусов и в путь. Но, я довернул, а затем по "жигулёвкому" принципу решил через 1000км ещё довернул на несколько градусов. Не жалею. Ну а если 2х45, я б сначала довернул на 45, затем покатался бы, и довернул ещё на 45. ну это моё личное, наверное абсолютно не правильное мнение. Но я бы сделал так, еслиб это касалось головы.
Именно, распределение нагрузки, только по кругу и всей площади. Провернул все болты на 45, распределил силы, затем ещё на 45. Т.е. для равномерности. Стандартная затяжка бошки, равномерное постепенное усилие. Хотя в моём мануале проворот на 180. Тянул метровой трубой, сердце обливалось..
вот вот, поэтому я и спрашивал, надо ли новые болты. Старые болты при таком моменте затяжки с завода, за 20 лет вытягиваются. И достаточно их затянуть повторно нужным моментом, они ломаются, даже если не перетянув их. А выкрутить отломанный болт, затянутый, например, 80нм, будет проблематично. И посему есть такой вопрос к тем, кто физику в школе листал и сопромат в политехе не пропускал: момент сдергивания болта (откручивания) равен ли моменту затягивания болта (в короткий временной промежуток) ?
Не знаю. Мои болты не вытянулись, всё чётко притянулось, и даже пару раз. Я не считаю, что болты нужно менять, тем более проверенные оригинальные. ЗЫ: Ну может и вытянулись, (ктоб их мерил?), только функцию они свою выполняют при затяжке + 180 и ещё +45 супротив мануала, если правильно помню..
+100500 Примерно, но не точно. Пробовал откручивать колесные болты, следя за показаниями ключа (у меня он электронный), момент был больше, чем номинальный для этих болтов. Затягиваю всегда строго по книге, слегка смазав резьбу.