короче, старенький мотор, масло - то жрёт, то не жрёт. соответственно, то воняет, то не воняет (когда с открытыми окнами). такое ощущение, что вонь образуется в моменты, когда сбрасываешь обороты и поднимаешь их заново (ну там притормозить двигателем, переключиться на передачу - но это не точно). вчера от питера до мск может четверть уровня съело (до твери ехал по бесплатной, не спеша, от твери - по платнику, на гпс - 140-160 кмч). после ночного мкада перед самым домом в лесу притормаживал на светофоре - задергалась, как будто с неисправным вв проводом ехал, но прогазовался - вроде прошло, поехало. а потом уже на светофоре услышал - застучало, как будто гидрик. стучок такой был, когда однажды за маслом не проследил (ниже уровня было). тут тоже надеялся увидеть съеденное масло - но на щупе полуровня. масло не грязное. манометра нету, лампочка на приборке при заводке гаснет. а, еще такой стук мог секунд на пять появиться на холодную при заводке. вряд ли при таких обстоятельствах еще одна тысяча км - хорошая идея? а тут - ни гаража, ни инструмента.. (
44d601es-960.jpg вот тут - полный. у меня сейчас - половина (углубления или изгиба с пупырками). нижний конец этого изгиба я считаю за минимум.
ара и прочие 5ц не настолько критичен к уровню масла .середина углубл это норма. лампа давл нормально отрабатывает? стук может быть и от штока вак помпы, мог на платнике с поршней нагар уйти, и подстукивает поршневая. сейчас как мотор работает?
вак помпа удалена. лампа нормально отрабатывает - тухнет сразу после заводки (но сомнения в том, что для нее нормально) вчерашний цокот остался и на холодную (утром перегонял машину в тенёк, пару минут мотор поработал). с оборотами - никуда не пропадает. может, перепускные клапана какие? в фильтре, в насосе? и какая-нибудь грязинка к гидрик попала? ну и кроме цокота - этот вчерашний казус в лесу - как-то уж очень неприятен был..
под масляным датчиком ( если не ошибаюсь нижним) стоит клапан , откручивается звёздочкой м8 , там ещё втулку под датчиком выкрутить надо
в смысле гнать на сервис, затарившись маслом/фильтром, слить масло, снять датчик, выкрутить втулку, оценить состояние клапана? стрелки манометра в машине нету - а датчик/посадочное в подобных комплектациях имеются? какая там резьба и какие датчики подходят лучше всего? (если вдруг соберусь дооснастить. при известных характеристиках датчика показометр какой-нибудь сообразить труда не составит)
По моему это цокот какой то жестянки, а не двигателя. Звук звонкий, с дребезгом. Похож на цепляющий ремень генератора, к примеру...
клапан пока не проверял, давление не замерял - до сервиса ехать минут 10, боюсь, как бы не усугубить (или там усугублять нечего?) ну и самое неприятное - как оно на светофоре дернулось (как будто двиг на секунду заглох), после чего, вроде бы, и появился этот стук...
Стук какой-то... внешний, что ль. Глянь ремни - может, действительно, расслоился какой и бъёт кордом по лонжерону или там по рамке вентиляторов. Ну или шкив какой ослаб и на шпонке бьёт.
На ремень не похоже. Звук слишком частый. Сопоставим со скоростью вращения коленвала. Смотреть слушать под капотом, снизу из ямы (или на подъёмнике). Крышки ГРМ скинуть, посмотреть. Может, локализовать источник звука получится...
кстати да, навели на мысль. взял фрагмент, где чуть больше 1000 об/мин, посчитал стучки - получилось примерно 10 стуков в секунду. 600 в минуту. получается, это распред стучит? клапан по поршню? гидрик?
Ты лучше скажи, что с тягой. Едет как и раньше, или хуже? 600 в минуту - это и ремень/шкив может бить. Блин. Ты под капот хоть заглядывал? Или сидишь и на форуме причину ищешь?
по очереди снимая провода со свечей можно проверить стук шатунных вкладышей. за это время можно было весь мотор перетрясти