подогрев сидений

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Zlodey, 20 ноя 2009.

  1. mager

    mager Живу я здесь

    9 апр 2005
    3.041
    Audi quattro C4
    ты что:bt:у тебя 30 ампер на подогрев стоит пред на авто....а ты милиамперами:D вылетит подзарядка:nod:
    завтра на машине попробуй...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    подзарядка не вылетела,сидушки не грелись.Пока не подключал,вольтметр показывал 13.46. Как только подключают на всех контактах показывает минус 3,06.... Как напряжение может быть со знаком минус?

    Пдзарядка для аккумулятора подойдет? там 6А
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. mager

    mager Живу я здесь

    9 апр 2005
    3.041
    Audi quattro C4
    защита на подзарядке срабатывает....


    подойдёт толко подавай кратковременно.(как спичку зажигаешь)...при подсоединении должно немного искрить....если не искрит. то обрыв в нитях....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    При котковременном подсоединении (кидания провода на контакт) искрит.Если прижать - не искрит.

    Можно ли подсоеденить на долгое время,чтобы проверить будет нагреваться или нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. mager

    mager Живу я здесь

    9 апр 2005
    3.041
    Audi quattro C4
    если не разбрызгивает искрами как короткое замыкание.то да но не очень долго....
    ты все нагревательные элементы провеил так?

    что то у тебя с проводкой не так тогда:mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    проходил мимо, решил почитать.
    разбрызгивать искрами и искрит\не искрит - эт не правильно. пойдем от общего.
    полистав камасутру по а4 узнал что на сидушках (передних по крайней мере) стоит предохранитель на 30 ампер. не думаю что ауди сильно заморачивается по каждой модели с нагревательными элементами, поэтому возьмем максимальный ток в 30-35 ампер по предохранителю. реально поменьше.
    теперь обратимся к схемам. возьмем сидушку водителя. имеем два подвода от D/15 и D/30 на 7.5 и 15 ампер. чтобы глубоко не копать, примем во внимание только 15А, ибо на оба сидения у нас 30А.
    дальше. блок управления ни что иное как обычный регулятор, скорее всего по току. не важно. в качестве управляющих элементов регулятор нагрева Е94 и терморезистор G59. в зависимости от состояния этих элементов на выходе регулятора на чер\жел проводе мы будем иметь 12В и регулирование по току или регулирование по напряжению. с другой стороны мы имеет землю, то бишь минус аккума. между ними Z6 и Z7 последовательно.
    итак, имеем 12 вольт, 15 ампер и сопротивление в виде 2х элементов нагрева. получается что сопротивление элементов в сумме равно 0.8 Ом. узнать работоспособность таких спиралей трудно ибо их сопротивление близко к КЗ и особенно если нет навыков.
    для начала надо проверить:
    - есть ли земля на коричневом проводе со стороны Z7
    - что на чер\жел проводе относительно земли. причем G59 надо подключить или вместо него сунуть резистор по номиналу схожий с сопротивлением g59 в холодном состоянии. и покрутить регулятором нагрева.
    - проверить спирали отдельно можно, запитав от компьютерного БП например

    ну и проверить элементы сидушки на сопротивление. если мерять китайским электронным мультиметром, то делаем так. переключаем в режим для Омов, меряем сопротивление между щупами. потом на элементе. разница - сопротивление элемента. не должно быть нуля и не должно быть много.

    сделайте так - многое станет понятно. возможно нет земли, погорели предохранители. проблемы с проводкой, еще че нить. как то так.
     
  7. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    ну во первых у меня наоба элемента 1 предохранитель на 15 ампер. и второй на 7,5 при вкл зажигания.
    только что подключил зарядку к сидению, к разъему штатному. на зарядке есть переключатель 6А и 4 А. Включил на 6А, амперметр показал ток в 4,2 А. Отключаю разъем спинки - ток протекает 2,2А. включаю обртатно. опять 4,2 А. Отключаю сидуху - 2.2А. Отключаю спинку - остается неотключаемые боковины стдухи - показываые 0,3 ампер. значитвсе работает, ток потребляет.
    И самое главное - спустя 2-3 минуты сидение (трогал сидушки, т.к. из-за чехла доступ только к ней был) нагрелось, при чем довольно таки здорово.
    Теперь вот сижу думу думаю, почему от выключателя в приборной панели не идет плюс на обогрев. по идее туда плюч идет в зависимости от сопротивления теплодатчика в попе сидения. А оно меняется от температуры. Вчера, когда принес домой сидение я удостоверился в его работе. Вмашине сопротивление ыбло 17 с чем-то, а уже дома 7,81 где-то, то есть при нагреве сопротивление уменьшилось. Значит он тоже работает, почему же тогда не греет?
    Сидение в машину не несу, чувствую, надо наверно достать все 3 таблетки термодатчика и перепаять контакты, но что-то сомневаюсь, а надо ли?... может ли быть из-за закисшего контакта в термодатчике сопротивление на выходе другим? что делать, люди добрые?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. mager

    mager Живу я здесь

    9 апр 2005
    3.041
    Audi quattro C4
    #28 mager, 22 ноя 2009
    Последнее редактирование: 22 ноя 2009
    это простой терморезистор и никаких там контактов нет.
    ну вот самое главное что термоэлементы целы.
    датчик тоже цел,раз прозваниваеться.

    значит только с проводкой что-то.
    бери и прозванивай всё как по схеме.релюшки в кнопке нет,там схема и щелчков не жди.
    пока термодатчик не появиться на кнопке только тогда включиться ток на подогрев.

    ПЫСЫ что-то я с омами намудрил:Dпризнаю перебор с моей стороны.:uhoh:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    Да Ббог с ними, с омами, главное - работает.
    контакты - это я имел ввиду пайку провода к терморезистру...

    Загвоздка еще в том, что я когда подключал сидение, брал мультиметр и последовательно(вопреки всей электротехнике) включал вольтметр, на выходе от сидения (минусовом проводе) есть 13 вольт, то есть через терморезистор по крайней мере напряжение прошло. Надо было еще наверно силу тока померять... че делать-то? идти опять в машину ставить?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    Я в неодумении.
    Сходил поставил - ситуация не изменилась.
    Не работает.
    Подключил провод на котором висит 12В к обогреву. Сидения начали греться. Не важно какое положение регулятора 1 или 5, сидения нагреваются без остановки.
    После на теплом сидении замерял сопротивление термодатчика,тестер уверенно показал 5,63. Дома было 7,84, вчера на морозе 17 с чем-то. Вывод - регулятор в норме. Подключил его, в разрыв поставил тестерв, на выходе после него тестер показывает напряжение, то есть через регулятор ток течет. В чем может быть дело?
    сразу в двух выключателях? Работают они одинаково... оба при съеме с машины другой работали.... ну что за хрень...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    #31 Maddy, 22 ноя 2009
    Последнее редактирование: 22 ноя 2009
    так. ну будем плясать от того что есть.
    про 15 ампер ты правильно написал. но это на одну сидушку. а на две сидушки 30 ампер у меня на а4. поэтому и сказал что пусть 15А будет расчетным током. ладно. хрен с ним.
    элементы греются, это ты проверил.
    кстати, подключать вольтметр последовательно неправильно. там же стоит шунт с мегомным сопротивлением и ты его в цепь пихаешь. при хорошем токе мона вольтметр сжечь.
    термодатчик работает судя по изменению сопротивления. фиг знает правильно ли, но терморезисторы редко подыхают.
    осталось проверить это:
    - есть ли земля на коричневом проводе со стороны Z7
    - что на чер\жел проводе относительно земли. причем G59 надо подключить или вместо него сунуть резистор по номиналу схожий с сопротивлением g59 в холодном состоянии. и покрутить регулятором нагрева.

    собстно землю проверяешь воткнув в коричневый провод щуп, а другой щуп в 12 вольт (ну или в режиме прозвонки другим щупом куда нить еще в землю)
    если земля есть то что мы имеем:
    рабочий минус аккума на подводе к элементам
    рабочий термодатчик
    рабочие элементы

    остается последняя часть. проверить что выходит с самого климата на чер\жел провод. можно и с подключенной сидушкой, и с отключенной.

    еще мысль. я так понял это сидения с другой машины. там точно такой же терморезистор? а то мож на старой стоял какой нить от 0 до 1кОм, а тут от 0 до 20 Ом.
     
  12. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    сидения я эти купил с машиной, с какой они я не знаю (к сжалению), на моих родных не было подогрева. ПО какой причине их меняли тоже не знаю, может поушки сработали, не важно. Увидев подогрев в сидении я просто купил кнопки, проводка моя.
    Терморезисторстоит в сидушке.
    Проводка вся 100% правильная и работает.
    с самих кнопок выходит может только на двух пинах на 2 и 3, на третьем плюс идет на теромрегулятор, и я так понял от его сопротивления зависит плюс на 2ом. ТАк вот на втором нету, ну нету и все ёлы палы... Более того, на этом втором (черно-желтом) пине вообще минус... через терморегулятор идет ток, а на 2 все равно плюс не появляется. Как определить какой нужен этим кнопкам терморегуятор? да и не менялись кнопки по своему составу. Меня только смущает что по схеме обогревы последовательно подключаются, у меня же в сидухе они параллельно включены. Но сидухи точно от гольфа. И схема к гольфам вообще одна. Как я устал...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. mager

    mager Живу я здесь

    9 апр 2005
    3.041
    Audi quattro C4
    на разъёмах под сидушкой на коричневом/чёрном минус есть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    вообще случай тяжелый. что из себя представляют кнопки?
     
  15. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    да, минус есть. Из пола у меня торчит 2 провода минусовых и 2 плюсовых, на регулятор и на обогрев. На регуляторном висит плюс, на подогревном минус, при чем минус не звониться с минсовым к кузову. Если мерять напряжение между плюсом регулятора и минусом что от кузова - то при незаведеной машине 12,5 В. Если померять напряжение между плюсом регулятора и проводом где должен быть плюс обогрева, то выдает 11.5 вольт. На 1 В меньше. НО я подозреваю, что так и должно быть. там висит минус пока кнопка не увидит сопротивление на регуляторе. Напряжение через регултор точно проходит, на выходе тоже 12 вольт висит. Жаль амперметра у меня нет, сгорел блин недели 3 назад. посомтрел бы я какой там ток на выходе.
    мужики, верните мне сон, я 3 ночь уже не сплю....:(:(:(:(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    кнопки представляют из себя крутилки в 6 положениях, от 0 до 5. собственно и все. С обратной стороны 6 контактов. На 3 плюсы, на 1 минус. И 2 выходных на термометр и на обогрев. Все.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    теме ап
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    так. тема тяжелая как оказалось.
    давайте размышлять логически и постепенно. возьмем J131. он имеет 3 питающих входа, 2 силовых и один от освещения. больше +12 взяться неоткуда. 4 вход - земля, он же 0 и минус аккума. 5 ВХОД - вход терморезистора. именно вход, так как им идет регулировка тока. 6 - выход на нагревательные элементы.
    что нужно обязательно. подвод всех трех +12 вольт и земли. земля общая, должна звониться с землей машины, терморезистора, нагревалки.
    теперь дальше. так как резистор малоомный, от 7 до 17 Ом точно, то значит токи через себя пропускает от 0.5 до 1.5 ампер. также выяснили, что чем холоднее, тем больше сопротивление. тогда попробую обрисовать схему как я думаю.
    предположим что в основе регулятора J131 - транзистор с прямым переходом. он же нарисован и на схеме. эмиттор его подведен правдой и неправдой к +12В. к коллектору подключен каскад нагревательных элементов. база управляется через Е94. а вот G59 тоже подключен к эмиттору.
    теперь как это работает. при повороте крутилки подается ток на базу транзистора. чем больше крутанули, тем больше ток управления. как следствие открывается переход эмиттер-коллектор и чем больше ток на базе, тем больше открыт переход. для чего нужен G59? в данном случае, пока он холодный, он имеет большое сопротивление, и основной ток уходит в сторону нагревалки. при нагреве сопротивление падает, он начинает травить через себя больше тока, через нагревалки ток уменьшается.
    при такой схеме отключение G59 должно дать безконтрольный нагрев, мощность нагрева регулируется крутилкой.

    опять же, я так вижу работу этого регулятора. схемы нет, сказать точно трудно.
     
  19. Zlodey

    Zlodey Старожил

    12 фев 2006
    9.291
    турбокватроручка
    #39 Zlodey, 23 ноя 2009
    Последнее редактирование: 23 ноя 2009
    отключение g59 (терморезистора) не дает нагрев. Когда подогрев не подключен его сопротивление бесконечность (то есть 0), а при нагреве сопротивление уменьшается, то есть в кнопке сигнал, что в сидении горячо, греть не надо. ПОтому и тока нет на обогреве.
    Вопрос в дргуом, делать то что?
    нашел вот тему в инете http://www.passat-b5.ru/phpBB2/topic19366.html
    там у человека терморезистор тоже был в порядке и звонился, однако оказалось беда с проводами к нему. Еще там пишут, что при попытке его прозвона сопротивление должно меняться, у меня же стоит как вкопаное. Сижу думаю, может сгонять в чип и дип (у меня тут даже не далеко) взять терморезистор и проверить? и сомневаюсь, ну возьму я на 10кОм ну и что? у меня же в машине и 17 показывал тестер, а обогрев не фуричит...
    с другой стороны кроме как в терморезисторе больше ни в чем и быть не может, что- то не так...
    Хотелось бы быть уверенным на сколько кОм резистор взять? Может у меня че с терморезистором,а я меряю криво? и у меня показывает не кОм а Ом, а т.к. сопротвление мало - вот и ничего не включается, а виной всему резистор к примеру... Подскажите какой взять для проверки? сидение не охота разбирать...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Maddy

    Maddy Живу я здесь

    30 мар 2009
    2.661
    '04 А4 8E/B6 1.8tq
    #40 Maddy, 23 ноя 2009
    Последнее редактирование: 23 ноя 2009
    тогда что то неправильно.
    дело в том что терморезистор с 7-17 омами должен распылять ватт 15-20, он будет с мезинец по величине. а если там стоит на 10кОм, то он будет маленький и его не будет в силовой цепи и все что я выше написал сюда не идет вообще.
    сопротивление будет изменяться при замере - факт ибо бежит замерочный ток и его нагревает. правда все зависит от прибора. аналоговый нагреет, цифровой мультиметр маловероятно.
    если там реально 10кОм, например, то схема уже будет другая. на базе транзистора собран делитель, с одной стороны крутилка как переменный резистор, с другой терморезистор.
    что тебе сделать?
    - ну удостовериться что ты измеряешь правильно. возьми, например (если есть) лампочку стоп сигнала. она 20 Вт, 12В. ее сопротивление 7 Ом с копейками.
    - найди где нить обычный резистор на 10кОм и воткни вместо g59. если на пассате пишут что меняется от 10кОм, то пусть 10кОм будет верхним пределом, при котором ток в цепи нагревалки меньше всего ограничен.

    Была бы схема этой кнопки, можно было бы разобраться. а так сплошные догадки какие то

    да и у человека с пассатклуба была проблема другая. там провода были надломаны и имели сопротивление обрыва. поэтому у него и не работало)

    http://skoda-fabia.5go.ru/jpg/sh41.jpg
    а если взять схему от фабии, то получается что терморезистор стоит в одной цепи с крутилкой. но вот номинал резистора я найти не смог