Заряда или разряда? Вроде разговор о разряде. Конец разряда - падение напруги до 10.5-11В (по факту иногда пройопываю, бывает и до 8-9В), конец заряда - поднятие напруги до 16.5В малым током (1-2А).
http://www.audi-club.ru/index.php?threads/akkumuljator.444391/page-10 пост 197, продолжает трудится, надеюсь и эту зиму переживет. О зарядке внешним зарядным помню ток один случай, включенными фарами высадил аккум в ноль, прикурил от соседа, дома поставил на зарядку.
спасибо всем неравнодушным людям кто отписался в теме. 1) у меня с завода аккум под капотом 2) решил таки купить стандартный размер 278x175x190 (74А\680) либо низкий 278х175х175 (72А\680). 3) сейчас думаю стоит ли брать AGM или обычный. машину катаю на югах
Не парься, agm хороши, но их стоит брать в том случае, если планируешь высаживать его музыкой и т.п. или если голова садовая забыаает выкл.габариты. а если мучать аккум не планируешь, то возьми обычный. Следи за ним и отходит лет пять без проблем. Удачи на дорогах.
Машинен будет катать на югах, нафига вообще заморачиваться? Если не высаживать АКБ в ноль и за состоянием авто следить, любой прослужит пяток лет.
Да не вопрос. Гляну свои закладки - скину. Я в свое время начитался их по самую черепушку. На первый раз полистай хотя бы тут - http://www.lkforum.ru/showthread.php?t=44824 Так она у тебя с серебром. Получше обычных Са-Са.
Твой экватор не сравнить с моим полюсом зимой. У меня тут и -45 не редкость. Потому и ЗУ зимой наготове всегда, причем переделанное по схеме десульфатирующего с повышенным выходным напряжением. Кальциевому пока 16-16,5 Вольт не накрутишь - хрен восстановишь.
Полистал. Вывод, проблема с кальциевыми АКБ мутная или её вообще не существует, т.к. имеются случаи их умирания после глубокого разряда, так и случаи счастливой долгой жизни. К примеру: Т.е. слухи о опасности цикла разряд-заряд для кальциевых АКБ излишне преувеличены и не имеют внятного научного обоснования.
Истерия из жизни Надысь было -8С, ну вот привычно выбежал с утреца на морозец, обмел автошку от снега, заводить - а оно никак вообще. Новость. Неприятно. Вспомнил, что как-то маловато мой китацкий цифровой вольтомер показывал поутру, а показывал он 13,5В на свежезаведенной. Я списал сии показания на замерзающую утрами китаёзную точную электронику (магнитолка с экраном тоже не запускалась зимой сразу, пока хоть чуть не потеплеет в кабине), потом я катался по делишкам, а ближе к ночи оно показывало уже 14-14,1В и я, как бы, не переживал. Напрасно, оказалось. Вытащил АКБ и, с добрыми словами, поволок его к зарядке. Зарядное у меня дома немудрящее: трансформатор под киловатт габаритной, с отводами по вольту до 32В, амперметр переменного тока стрелошный 30А, мост на 100Амперных диодах и внешний резистор на 2 Ома/50 Вт. Включаю и не могу сообразить - при 14В заряда почти нет, амперметр показывает подозрительно малый ток, соответственно, большое внутреннее сопротивление АКБ. Добавляю последовательно по вольту, при 16В скачкообразно возрастает зарядный ток, при 20В выставляется чуть более искомых 5А, меня все устраивает, я чешу на пешкарусе по работе. Прибегаю через 5 часов - ток 4А, АКБ подкипывает, напряжение на клеммах книжные 16,3В. Ставлю на авто, завожу с полпинка, напряжение в бортсети 14,2В. АКБ кальциевый, недорогой Халк, 88Ач, трехлетка (скоро уж четырехлетка, впрочем). Мораль - если АКБ пережил годы с настоящей зимой, заряжать от стационара НАДО. И этот стационар нужен не урезанный по вольтажу маловесовой ИБП, коих щас почти каждый первый, а трансформаторный старого образца.
Согласен, заряжать надо. Только чем не угодил маловесовой ИБП? У меня вполне себе 20в дает и ток 10-ку (может и больше, просто гонял на 10-ке когда делал)
Да фиг с имя, с зарядниками, так-то. Дает 16В с небольшим в пике - больше не требуется для зарядки АКБ. В принципе, даже 4 года для АКБ из дешевой линейки - уже приемлемо. Понятно, что 10 лет выглядело бы веселее, а 20 и вообще прекрасно, но такова щаз жисть, много рАзовых вещей. Полностью принимаю сторону Гека - впредь буду брать самый дешевый АКБ и на сэкономленные деньги делать себе подарок. Или поменьше поработать, чтобы поменьше износиться к старости, с тем, чтобы не тратить больше денег на лекарства.
И это с диодиком в регуляторе? Мало жеж. Просто ты еще не все полистал. Могешь и сам у гугла полюбопытствовать, если интерес есть. Да и на сайтах производителей АКБ по этому поводу есть кой-чего... В общем тем, у кого стоит кальциевый АКБ, советую заколхозить себе в машину вот такую штуку - http://www.12v.ru/site.xp/054053054124053048051124.html Я себе заколхозил - и живу спокойно. Правда, сразу же после покупки я его рационализировал на IRF3205 - но юзерам без елехтронных навыков этого можно и не делать. ))) Оно и так робить будет. Враз забудете про просадки напряжения и прочая. ЗЫ. Интересующимся могу дать ссыль на фотоотчет о переделке, скинутый мной на местечковый форум. Там кое-что интересное для некоторых юзеров есть - и теории малость, и практики. )))