Перегрев двигателя + холодная печка

Тема в разделе "4L", создана пользователем sevr_m, 17 окт 2018.

  1. sevr_m

    sevr_m Новичок

    20 авг 2012
    17
    Москва
    Q5 2.0Tfsi CDNC 2009
    #1 sevr_m, 17 окт 2018
    Последнее редактирование: 18 окт 2018
    Друзья, уже вторую неделю не могу решить проблему. Q7 2012 3.0TDI CRCA.
    Перечитал кучу тем на форумах ауди, туареговских. У многих были похожие по некоторым симптомам ситуации, но прямо на 100% аналогичной ни у кого..Обращался к официалам и неофициалам - все делают диагностики, пытаются найти решение, но в итоге разводят руками.

    Суть проблемы такова:
    С наступлением похолодания включаю печку на трассе, а из нее дует холодным. Спустя 15км пробега стрелка температуры ОЖ ползет сначала к 110, температура масла на приборке начинает расти. Спустя несколько минут темп масла доходит до 100, стрелка ОЖ резко взлетает к красной зоне, пропадет тяга, на приборке "красный поплавок" с просьбой выключить двигатель и проверить уровень антифриза.
    Останавливаюсь, даю остыть мотору. Уровень антифриза в норме. Верхние патрубки радиатора - горячие, обратка горячая.
    Смотрю ошибки:
    Блок двигателя 8469 - Torque restriction due to coolant temperature (Ограничение мощности из-за перегрева)
    Блок HVAC 00739 - Coolant Circulation Pump (V50) Short to ground (Доп насос ОЖ - замыкание)
    01320 - Control Module for Climatronic (J255) 013 -Check DTC to memory - Intermittent (контрольный модуль климатроника - проверьте код ошибки - прерывисто(??))

    Система ОЖ не завоздушена, выхлопных газов в ней нет (тест у официантов с индикаторами, проверка на пузырьки при прогазовке, выпувскание воздуха через болтик в верхней точке, выхлоп прозрачный).

    Антифриз не уходит - течей нет. 2 опрессовки системы ничего не выявили.
    снимал колесо (лев. перед), проверял насос V50 - внутри идеально чистый;
    антифриз из патрубков без грязи; в расширительном бачке антифриз чистый;
    прокачивал радиатор печки под давлением - проходимость в норме, грязи нет.
    по совету официалов меняли помпу (гречиши на пропорот крыльчатки на валу) - старая помпа оказалась бодра, но все равно заменили на всякий случай. Крышку расширительного бачка тоже поменяли (мастера подозревали неисправный клапан).
    Думали на термостат (из-за перегрева двигателя), но тогда было бы тепло в печке? (она же включена в малый круг).
    Далее по наблюдениям выяснилось, что насос V50 жужжит похоже в холостую - к нему не поступает антифриз (отсюда отключение насоса через некоторое время работы без ОЖ?)
    Функция "остаточное тепло" (вкл климата без зажигания/заведенного мотора) гонит холодный воздух.
    Вебасто на обогрев салона включается, но тоже холодная, на обогрев двигателя - не знаю как проверить, но полагаю, что тоже не греет...

    При этом пару дней ни с того ни с сего машина поехала как надо - температура двигателя весь день 80-85С, температуру ОЖ 90С, печка - дует горячим, (даже очень) воздухом. "Остаточное тепло" - горячий воздух. Вебасто с обогревом салона - горячий воздух.
    Глушил-заводил неоднократно. Выезжал на трассу, разгонялся до 120-140кмч, крутил движок - все работает! темп масла максимум 92-93С, на ХХ остывает быстро, печка - кипяток.

    На следующее утро при заводе после ночного простоя снова та же проблема - перегрев мотора, печка ледяная. (откручивал болтик для выпуска воздуха - сразу пошел антифриз).

    Куда еще смотреть? Кто-то сталкивался с такой проблемой? Может ли всё таки быть виновником термостат?
     
  2. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Пробка от газов скорее всего где-то образуется и размыкает круговорот, перегрев уже чреват поведённой плоскостью ГБЦ, а значит регулярный (хотя и не большой) прорыв газов в водяную рубашку двигателя возможен. От проблемы этой вряд ли избавишься, пока не прошлифуешь головку.
     
  3. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.440
    Q7 3.0 TDI 15
    #3 going, 17 окт 2018
    Последнее редактирование: 17 окт 2018
    чудес не бывает

    подключи на постоянку по временной схеме этот насос и посмотри будет ли перегрев
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sevr_m

    sevr_m Новичок

    20 авг 2012
    17
    Москва
    Q5 2.0Tfsi CDNC 2009
    Понятно. Тоже одна из первых мыслей - прорыв газов в систему. Но тогда присутствовали бы следы газов в антифризе, разве нет? Но в одном сервисе смотрели газоанализаторным прибором ОЖ в бачке, официалы лили жидкость-индикатор - нет следов газов :triumph:. ОЖ не уходит - уровень не падает хотя бы даже немного.
    + система не воздушится сама по себе - если не доводить мотор до перегрева (с заиканием ОЖ), и открыть каналы для стравливания воздуха - сразу течет антифриз, даже мелких пузырьков воздуха нет. :dash: Всё лето тоже все было в порядке. Проблема пришла лишь с наступлением холодной погоды на улице.
    Как еще можно диагностировать кривую плоскость ГБЦ? Или только империческим путём - взять и шлифануть для профилактики?


    Спасибо, попробую - отпишусь по результатам.
     
  5. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    А не рановат ли у тебя УОЗ, может чиповали мозги, да перестарались?
    С понижением климатических температур воздуха УЗ параметрически становится ещё раньше.
     
  6. Petrovish

    Petrovish Заблокирован

    1 апр 2016
    3.974
    Те кто шлифуют, предварительно промеряют плоскость микрометром.
    В этом случае ошибки быть не может.
     
  7. sevr_m

    sevr_m Новичок

    20 авг 2012
    17
    Москва
    Q5 2.0Tfsi CDNC 2009
    Итог проверки: насос качает нормально. Патрубки на него и от него - холодные. Не доходит до них тепло
     
  8. sevr_m

    sevr_m Новичок

    20 авг 2012
    17
    Москва
    Q5 2.0Tfsi CDNC 2009
    Машина не чипованая насколько мне известно. Прошлую осень-зиму отъезд да без проблем к тому же. УОЗ можно как-то посмотреть Ваг-Комом?
     
  9. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Вебаста, говоришь, есть ... Родная, с завода ? Или кто-то ставил как дополнительное оборудование ?

    Не могли там рукожопы перепутать шланги и всас поставить на высос ?
    Физика такова: вебаста запускается и пытается жидкость гнать против потока.
     
  10. wlapot

    wlapot Живу я здесь

    10 сен 2013
    1.042
    Мурманская обл.
    Q7 3.0D BUG 07г
    без обиды,но.хочешь получить помощь..
    1. переводи на русский ошибки(ибо не все родились в ауди,в ингольштате.и многим будет,банально,лень переводить..и не думай,что каждого диагноста ночью разбуди,задай номер ошибки,"где ключи от танка!?",и он ответит.
    2.описывай проблему,но не убеждай при этом..подскажут сами..ибо звучит как "усе в порядке,но хз"
    3.сам сказал"проблема с холодами"..с холодом запускается вебаста.
    4.машину ковыряешь сам или передаешь слова сервесменов?(это нужное).

    Людям проще будет отвечать
     
    KEO нравится это.
  11. sevr_m

    sevr_m Новичок

    20 авг 2012
    17
    Москва
    Q5 2.0Tfsi CDNC 2009
    Вебаста штатная, с завода. Патрубки на местах.

    Справедливо. По ошибкам сейчас переведу-поправлю в первом сообщении.

    Про индикатор, опрессовку - естественно сервис.
    Доп. Насос ОЖ проверял сам. Помпу менял сам. Про развоздушивание (отварачивание болта по центру двигателя) проверял сам и сервисмены тоже делали.
     
    wlapot нравится это.
  12. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Попробуй сделать так: отключить вебасту совсем. Это делается через бортовой компьютер. На передней панели жми кнопку setup (не ту, что возле большой крутилки, а ту, что на климат-контроле). Найди там в меню где её отключить и попробуй поезди. Если приколы продолжатся - вебасту вычеркиваем из "подозреваемых". Если всё наладился - ищи причину где-то в ней.
     
    wlapot нравится это.
  13. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.440
    Q7 3.0 TDI 15
    Если не ошибаюсь, вот схема охлаждения CRCA 45.JPG
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.440
    Q7 3.0 TDI 15
    Судя по схеме, насос берет ОЖ с головке, если насос качает, но при этом патрубки холодные, получается в головках у тебя ОЖ холодная, но тогда откуда перегрев ?:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. going

    going Живу я здесь

    28 авг 2014
    2.440
    Q7 3.0 TDI 15
    Вот еще немного описания системе охлаждения

    46.JPG


    47.JPG

    48.JPG
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.939
    Московская обл.
    Audi
    Если надоест гадать обращайтесь ... Принцип работы электронной системы охлаждения на CRCA знаем не по наслышке .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. eXe11eNt

    eXe11eNt Новичок

    31 авг 2013
    43
    TT/8J 3.2 quattro
    Уважаемый автор, подскажи, разрешил ли ты свою проблему. К сожалению у меня такой же недуг (один в один) вылез 5-6 дней назад :( что делать ?
     
  18. sevr_m

    sevr_m Новичок

    20 авг 2012
    17
    Москва
    Q5 2.0Tfsi CDNC 2009
    Учитывая количество вопросов, которые поступают сюда и в личку, считаю необходимым написать сюда о процессе решения проблемы. Машина до настоящего времени находилось в работе в одном из сервис центров Москвы. Проблема к сожалению до сих пор не решена. Чуть-чуть попозже я выложу подробное описание того, что уже было сделано по машине.
     
  19. eXe11eNt

    eXe11eNt Новичок

    31 авг 2013
    43
    TT/8J 3.2 quattro
    Ок, я тоже отпишусь если что-то получится.
     
  20. STEPAN626

    STEPAN626 Новичок

    21 окт 2016
    20
    Q7/TDI3.0/12г/3G+
    Та же история, утром не запустилась вебасто, доехал до работы в машине тепло, вечером поехал печка холодная вебасто не запускается, двигатель перегревается, ошибок нет! патрубки на печку и радиаторы холодные, как будто нет циркуляции, отогнал в сервис. Забрал машину, не хватало трех литров антифриза, была воздушная пробка, уровень был в норме, пока не открыли клапан принудительно(названия не помню) тогда ушел антифриз, долили и все заработало, включая вебасто, опрессовка системы ОЖ ничего не показала- все в норме, покатаюсь- повторится, будем искать. Куда делся антифриз не понял, пробег 220 тыс. не разу не доливал.