Друзья, уже вторую неделю не могу решить проблему. Q7 2012 3.0TDI CRCA. Перечитал кучу тем на форумах ауди, туареговских. У многих были похожие по некоторым симптомам ситуации, но прямо на 100% аналогичной ни у кого..Обращался к официалам и неофициалам - все делают диагностики, пытаются найти решение, но в итоге разводят руками. Суть проблемы такова: С наступлением похолодания включаю печку на трассе, а из нее дует холодным. Спустя 15км пробега стрелка температуры ОЖ ползет сначала к 110, температура масла на приборке начинает расти. Спустя несколько минут темп масла доходит до 100, стрелка ОЖ резко взлетает к красной зоне, пропадет тяга, на приборке "красный поплавок" с просьбой выключить двигатель и проверить уровень антифриза. Останавливаюсь, даю остыть мотору. Уровень антифриза в норме. Верхние патрубки радиатора - горячие, обратка горячая. Смотрю ошибки: Блок двигателя 8469 - Torque restriction due to coolant temperature (Ограничение мощности из-за перегрева) Блок HVAC 00739 - Coolant Circulation Pump (V50) Short to ground (Доп насос ОЖ - замыкание) 01320 - Control Module for Climatronic (J255) 013 -Check DTC to memory - Intermittent (контрольный модуль климатроника - проверьте код ошибки - прерывисто(??)) Система ОЖ не завоздушена, выхлопных газов в ней нет (тест у официантов с индикаторами, проверка на пузырьки при прогазовке, выпувскание воздуха через болтик в верхней точке, выхлоп прозрачный). Антифриз не уходит - течей нет. 2 опрессовки системы ничего не выявили. снимал колесо (лев. перед), проверял насос V50 - внутри идеально чистый; антифриз из патрубков без грязи; в расширительном бачке антифриз чистый; прокачивал радиатор печки под давлением - проходимость в норме, грязи нет. по совету официалов меняли помпу (гречиши на пропорот крыльчатки на валу) - старая помпа оказалась бодра, но все равно заменили на всякий случай. Крышку расширительного бачка тоже поменяли (мастера подозревали неисправный клапан). Думали на термостат (из-за перегрева двигателя), но тогда было бы тепло в печке? (она же включена в малый круг). Далее по наблюдениям выяснилось, что насос V50 жужжит похоже в холостую - к нему не поступает антифриз (отсюда отключение насоса через некоторое время работы без ОЖ?) Функция "остаточное тепло" (вкл климата без зажигания/заведенного мотора) гонит холодный воздух. Вебасто на обогрев салона включается, но тоже холодная, на обогрев двигателя - не знаю как проверить, но полагаю, что тоже не греет... При этом пару дней ни с того ни с сего машина поехала как надо - температура двигателя весь день 80-85С, температуру ОЖ 90С, печка - дует горячим, (даже очень) воздухом. "Остаточное тепло" - горячий воздух. Вебасто с обогревом салона - горячий воздух. Глушил-заводил неоднократно. Выезжал на трассу, разгонялся до 120-140кмч, крутил движок - все работает! темп масла максимум 92-93С, на ХХ остывает быстро, печка - кипяток. На следующее утро при заводе после ночного простоя снова та же проблема - перегрев мотора, печка ледяная. (откручивал болтик для выпуска воздуха - сразу пошел антифриз). Куда еще смотреть? Кто-то сталкивался с такой проблемой? Может ли всё таки быть виновником термостат?
Пробка от газов скорее всего где-то образуется и размыкает круговорот, перегрев уже чреват поведённой плоскостью ГБЦ, а значит регулярный (хотя и не большой) прорыв газов в водяную рубашку двигателя возможен. От проблемы этой вряд ли избавишься, пока не прошлифуешь головку.
Понятно. Тоже одна из первых мыслей - прорыв газов в систему. Но тогда присутствовали бы следы газов в антифризе, разве нет? Но в одном сервисе смотрели газоанализаторным прибором ОЖ в бачке, официалы лили жидкость-индикатор - нет следов газов . ОЖ не уходит - уровень не падает хотя бы даже немного. + система не воздушится сама по себе - если не доводить мотор до перегрева (с заиканием ОЖ), и открыть каналы для стравливания воздуха - сразу течет антифриз, даже мелких пузырьков воздуха нет. Всё лето тоже все было в порядке. Проблема пришла лишь с наступлением холодной погоды на улице. Как еще можно диагностировать кривую плоскость ГБЦ? Или только империческим путём - взять и шлифануть для профилактики? Спасибо, попробую - отпишусь по результатам.
А не рановат ли у тебя УОЗ, может чиповали мозги, да перестарались? С понижением климатических температур воздуха УЗ параметрически становится ещё раньше.
Итог проверки: насос качает нормально. Патрубки на него и от него - холодные. Не доходит до них тепло
Машина не чипованая насколько мне известно. Прошлую осень-зиму отъезд да без проблем к тому же. УОЗ можно как-то посмотреть Ваг-Комом?
Вебаста, говоришь, есть ... Родная, с завода ? Или кто-то ставил как дополнительное оборудование ? Не могли там рукожопы перепутать шланги и всас поставить на высос ? Физика такова: вебаста запускается и пытается жидкость гнать против потока.
без обиды,но.хочешь получить помощь.. 1. переводи на русский ошибки(ибо не все родились в ауди,в ингольштате.и многим будет,банально,лень переводить..и не думай,что каждого диагноста ночью разбуди,задай номер ошибки,"где ключи от танка!?",и он ответит. 2.описывай проблему,но не убеждай при этом..подскажут сами..ибо звучит как "усе в порядке,но хз" 3.сам сказал"проблема с холодами"..с холодом запускается вебаста. 4.машину ковыряешь сам или передаешь слова сервесменов?(это нужное). Людям проще будет отвечать
Вебаста штатная, с завода. Патрубки на местах. Справедливо. По ошибкам сейчас переведу-поправлю в первом сообщении. Про индикатор, опрессовку - естественно сервис. Доп. Насос ОЖ проверял сам. Помпу менял сам. Про развоздушивание (отварачивание болта по центру двигателя) проверял сам и сервисмены тоже делали.
Попробуй сделать так: отключить вебасту совсем. Это делается через бортовой компьютер. На передней панели жми кнопку setup (не ту, что возле большой крутилки, а ту, что на климат-контроле). Найди там в меню где её отключить и попробуй поезди. Если приколы продолжатся - вебасту вычеркиваем из "подозреваемых". Если всё наладился - ищи причину где-то в ней.
Судя по схеме, насос берет ОЖ с головке, если насос качает, но при этом патрубки холодные, получается в головках у тебя ОЖ холодная, но тогда откуда перегрев ?
Если надоест гадать обращайтесь ... Принцип работы электронной системы охлаждения на CRCA знаем не по наслышке .
Уважаемый автор, подскажи, разрешил ли ты свою проблему. К сожалению у меня такой же недуг (один в один) вылез 5-6 дней назад что делать ?
Учитывая количество вопросов, которые поступают сюда и в личку, считаю необходимым написать сюда о процессе решения проблемы. Машина до настоящего времени находилось в работе в одном из сервис центров Москвы. Проблема к сожалению до сих пор не решена. Чуть-чуть попозже я выложу подробное описание того, что уже было сделано по машине.
Та же история, утром не запустилась вебасто, доехал до работы в машине тепло, вечером поехал печка холодная вебасто не запускается, двигатель перегревается, ошибок нет! патрубки на печку и радиаторы холодные, как будто нет циркуляции, отогнал в сервис. Забрал машину, не хватало трех литров антифриза, была воздушная пробка, уровень был в норме, пока не открыли клапан принудительно(названия не помню) тогда ушел антифриз, долили и все заработало, включая вебасто, опрессовка системы ОЖ ничего не показала- все в норме, покатаюсь- повторится, будем искать. Куда делся антифриз не понял, пробег 220 тыс. не разу не доливал.