1. Уважаемые пользователи! Раздел "FAQ по ремонту" представляет собой собрание популярных и интересных тем по ремонту автомобилей Audi. Если Вы хотите, чтобы Вашу тему перенесли в раздел "FAQ по ремонту" - напишите об этом администратору advert.

Отчет. Замена люка в Audi A4(В5)

Тема в разделе "Кузов и железо", создана пользователем Коля Герасимов, 18 апр 2005.

  1. Коля Герасимов

    Коля Герасимов Живу я здесь

    11 май 2004
    1.502
    Трёхлитровая японк
    В данной теме я расскажу о том, как поменять люк со всеми потрохами на Ауди А4 (моя - 95 г.).
    Так уж получилось, что мой прежний люк оказался разбит и мне пришлось искать ему замену. На разборках я нашёл "новый" (от А4 98-го года) люк со всем механизмом (кроме двигателя) за 200 долларов. Новый люк с механизмом стоит около 1300 долларов... Экономия? :very_cool:

    Идём дальше.
    Поискав информацию о замене люка на форуме я ничегошеньки не нашёл на А4. Пару постов про 80-ку прочитал, но это всё не то. На просторах Рунета я тоже не нашёл специализированных сервисов по люкам. Известные мне сервисы отказались менять люк, у официалов дорого, гаражным сервисам я не доверяю... Короче, решено! Меняю сам!
    Причём меняю весь люк с механизмом, т.к. считаю, что люк с родным механизмом прослужит гораздо дольше!
    Вот он, кандидат на слияние с моей машиной:
    [​IMG]

    Как видно из фотографии, люк не поменять без снятия обшивки крыши.

    Демонтаж обшивки крыши
    Откручиваем с обшивки всё, что сможем, т.к. это всё прикручено к самой крыше и не даст нам снять обшивку.
    1) Осветитель салона:
    [​IMG]

    Аккуратно снимаем стеклянный плафон (саму люстру оставляем на месте). Откручиваем 2 шурупа (№1). Так же откручиваем пластмассовую панельку (№2) возле стекла.

    2) Ручки (ничего сложного), по 2 шурупа на ручку.

    3) Солнцезащитные козырьки.
    Вращающиеся крепления козырьков откручиваются просто. Сложнее с фиксаторами козырьков:
    [​IMG]

    Шурупы скрыты под пластиковой накладкой. Чтобы её снять, достаточно продеть отвёртку в отверстие с поджимающей пружиной и потянуть на себя. Не тяните за пластиковый язычок, отломаете. :D

    4) Вроде всё. Теперь хватаемся за обшивку вокруг люка и аккуратно тянем вниз. Вокруг люка обшивка держится на пружинных зажимах:
    [​IMG]

    Если какие-то зажимы при этом останутся на люке (как показано на фотографии) - ничего страшного. Потом прицепите на обшивку обратно :D

    После того, как отцепили обшивку вокруг люка, аккуратно вытаскиваем её из-под панелей по краям крыши. Локальные прогибы и заломы не страшны (потом они выравниваются за счёт упругости обшивки), но старайтесь с ними не переусердствовать!
    Кстати, обшивка крыши не приклеена к крыше нигде (в отличие от Ауди 80, где обшивка приклеена в кормовой части).

    Теперь отсоединяем разъём с проводами на люстре. Фонарь так и останется вместе с обшивкой, выколупывать не надо. :D
    Снятую обшивку можно не вытаскивать из салона, а просто сдвинуть в кормовую его часть.

    Демонтаж люка
    1) Отсоединяем разъёмы на двигателе люка (всё просто, нужно лишь приложить усилие).
    2) Отсоединяем шланги водостоков (2 спереди и 2 с зади):
    [​IMG]

    3) Ключом "на 10" откручиваем все латунные гайки по периметру люка:
    [​IMG]

    ОСТОРОЖНО! ОСВОБОЖДЁННЫЙ МЕХАНИЗМ ЛЮКА ВЕСИТ ОКОЛО 15 КИЛОГРАММОВ!!!

    Снимаем люк и вытаскиваем его через переднюю дверь.

    При необходимости, шестигранным ключом снимаем двигатель (шурупы (№1)):
    [​IMG]

    ВНИМАНИЕ! При перестановке двигателя на новый механизм люка, оба люка должны находиться в одинаковом положении открытия. Иначе двигатель может просто сгореть!
    Тем же шестигранным ключом (паз №2 на двигателе) можно установить положение люка в нужную фазу, и только после этого снимать двигатель и ставить на новый люк.
    Кстати, паз №2 доступен для ключа и при нормальном положении обшивки. Это сделано на случай, если двигатель выйдет из строя.

    Полозья нового люка и шестерни двигателя можно смазать. А-то когда вы ещё получите удобный доступ к этим деталям?
    Желающие так же могут сварганить какую-нибудь дополнительную звукоизоляцию крыши. Всё равно, обшивка уже снята...

    Собираем всё в обратном порядке. При закреплении обшивки в районе люка удобнее всего защёлкивать зажимы, находясь снаружи автомобиля, через открытый люк.

    Кстати, заляпаную обшивку удобно чистить пеной от концентрированного раствора Ваниша (1:1 с водой). Получше хвалёной автомобильной пены для ручной химчистки салона...

    Успехов! :beer: :beer: :beer:
     
    1 человеку нравится это.