Отчет по замене механизма стеклоподъёмника задней двери Ауди А4 Б5 97-00 (электро)

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Kampana, 27 июн 2019.

  1. Kampana

    Kampana Участник форума

    17 июл 2008
    186
    А80->A4 1,8Т 2000
    Захотелось изложить в отчете, так как сам искал подобную информацию, и находил ее только по передним дверям и не слишком подробно. Возможно, что-то назову некорректно и можно было сделать по-другому, но пишу скорее для тех, кто боится туда лезть и что бы понимать как оно там всё и к чему быть готовым.

    Итак, проблема - при опускании заднего электростекла что-то захрустело и оно перестало подниматься. Мотор работал, но по звуку - что-то оборвалось или лопнуло.

    Скинул дверную карту и увидел лопнувший пластиковый ролик механизма стеклоподъемника. Вручную поднял стекло, временно зафиксировал в закрытом положении, отключил разъем моторчика. Можно было бы забить, заднее стекло, климат… Но нет, решил восстановить. Был заказан новый механизм.

    Для задней левой двери (за водителем) - нашел аналог по Polcar с его каталожным номером 1324PSG3 за вменяемые 670 грн (около 23 евро). Сразу скажу, качество более чем достойное!

    Механизм приехал, можно разбирать.

    Специнструмента не понадобилось, набор отверток, торксы, дрель/сверла для высверливания заклепок, «пистолет» для заклепок, 4 заклепки 4,8 мм. Но мне еще понадобился метчик 5 и 6 для нарезания резьбы ! (об этом ниже)


    Наша дверь

    [​IMG]


    Снимаем обшивку - один маловидимый саморез под ручкой, выкручиваем, извлекаем накладку, два самореза по торцам двери и четвертый под накладкой низа ручки, которую вытащили

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Аккуратно сдергиваем вверх дверную карту

    [​IMG]


    Снимаем фиксатор троса открывания двери и не теряем его, любит улетать

    [​IMG]


    Выводим крючок троса из петли ручки

    [​IMG]


    Разъединяем разъемы (динамик, подсветка двери, кнопка стеклоподъемника, электродвигатель механизма)

    [​IMG]


    Откладываем карту в сторону

    [​IMG]


    Откручиваем электродвигатель (три болта торкс), и снимаем его, аккуратно выдвигая на себя. На фото он уже демонтирован - был на черном кругляше по центру и после откручивания держится только насаженным на желтую «шестеренку».

    [​IMG]


    Снимаем трос «солдатика» двери - выводим зеленый фиксатор троса и сам конец троса из зацепления

    [​IMG]


    Механизм стекла можно заменить только демонтировав рамку вместе со стеклом. Будьте к этому готовы.


    Откручиваем по два болта торкс с двух сторон - крепления рамки стекла к двери.

    Здесь два

    [​IMG]


    И здесь два. Под правым нижним болтом подложен регулировочный клин. Желательно зафотать его расположение

    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    [​IMG]


    Отделяем рамку со стеклом от двери

    [​IMG]


    Так как дрель у меня дома и возможен дождь, закрываю остаток двери и заклеиваю временно проем пленкой.

    Рамку со стеклом можно уносить домой.

    [​IMG]


    [​IMG]


    Откручиваем два верхних самореза крепления стекла к механизму

    [​IMG]


    Далее вручную опускаем крепление стекла механизма вниз и за ним само стекло (нам будет нужен доступ к верхней заклепке крепления механизма) и извлекаем стекло из направляющих. Откладываем в сторону в безопасное место. Можно его хорошо помыть, чем я воспользовался, удалил недоступные ранее остатки былой тонировки.

    [​IMG]


    Механизм крепится на одной заклепке вверху

    [​IMG]


    И трех заклепках внизу

    [​IMG]


    Высверливаем их.

    [​IMG]


    Как видно, на моем старом механизме разлетелся верхний пластиковый ролик, через который перекинут трос. Остатки ролика найдены в двери ))


    Я заранее заказал заклепки крепления механизма. Каталожные номер VAG N90478601, но у меня не получилось притянуть их обычным клепочником, он гнулся. Эти оригинальные заклепки 4,8 мм, но какие-то стальные и сильно мощные )). В итоге три точки посадил на болты М5 с гайками. Четвертое левое крепление уходит в квадратную трубу и с обратной стороны гайку не закрутить. Вышел из ситуации, просверлив отверстие и в механизме и трубе рядом, нарезал в нем резьбу и закрутил тот же болтик М5.

    Наверное, можно было бы это решить алюминиевыми заклепками, но под рукой их не было. Заводим в направляющие чистое стеклышко с опущенным механизмом (иначе не получится), поднимаем стекло до конца, следом поднимаем механизм и прикручиваем его к низу стекла

    [​IMG]


    Сборка в обратной последовательности. Уделить внимание резинкам в прямоугольных отверстиях двери при одевании карты в самом конце. Они часто выпадают на землю или в полость самой двери.

    У меня возникла сложность в прикручивании болтов электромотора к механизму. На два витка входит, дальше совсем тяжело. В самом новом механизме три отверстия просто пробиты в жестянке. Резьбы нет. И, судя по сечению болтов крепления (они не круглые, а интересной рельефной формы) - сами болты должны нарезать резьбу и закрутиться. Наверное хорошей головкой это получится нормально, моими угловыми ключиками не пошло. Прошелся метчиком на 6 и отлично закрутилось.

    Если внимательно поставить болты крепления рамки на те же места двери по старым отпечаткам и сохранить расположение клинышка - регулировка не потребуется.

    Новый по звуку работает совсем тихо ))