ОТЧЕТ: Камера заднего вида в А100/4А и омыватель к ней

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем djanser, 14 апр 2015.

  1. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    ЧАСТЬ I - КАМЕРА.

    Года 2 назад я установил камеру заднего вида ( http://www.aliexpress.com/snapshot/6561281936.html?orderId=66382908608834 ), которая включается от фонаря заднего хода. Установил в бленду посередине между фонарями подсветки номера. Номер у меня прикручен болтами к крышке багажника, отверстия я просверливал через бленду насквозь, с обратной стороны железа гайки с нейлоновой втулкой. То есть, чтобы номер было не снять снаружи (уже воровали, проходил, так что перестраховался).

    Чтобы провода камеры провести внутрь крышки багажника, пришлось рассверлить правое отверстие из тех двух, которые предусмотрены в железе для немецкого номера, до диаметра 12мм, чтобы пролезли фишки питания и сигнала от камеры и пластиковое разветвление проводов питания и сигнала.

    Камера смотрит под углом вниз, чуть-чуть высовываясь из-под верхней кромки бленды, что обеспечивает наблюдение за бордюрами-трубами-столбиками, а также, конечно, людьми, машинами и прочими живыми и неживыми предметами, которые могут помешать парковке задом. Парковочные линии, вводимые в видеосигнал, очень помогают оценить расстояние до предметов, в итоге можно подъехать очень близко (~ на 10см).

    Провод от камеры двойной: сигнальная жила в экранирующей оплетке (она же масса) и в ней же дополнительный проводок, по которому питание подается от лампы ЗХ на питание монитора в салонном зеркале заднего вида (цепляется лапками на родное зеркало). Сигнал с обоих концов провода заканчивается желтым разъемом RCA (в народе "тюльпан").

    Этот провод просунул так:
    - от камеры в правой нише крышки багажника вниз и вывел через резиновую заглушку наружу (заглушку надрезал ножом крест-накрест);
    - заглушку в угле правого крыла тоже так надрезал;
    - провод просунул в крыло;
    - та часть, которая "на улице" между заглушками, уложена в гофру и отбортована пластиковыми хомутами к кронштейну крышки багажника;
    - далее провод увел за обшивку правого заднего крыла и через технологическое отверстие в самой глубине багажнике на полке снизу вывел в салон;
    - далее открутил и отодвинул обе половины заднего дивана (полностью можно не снимать), чтобы вытянуть провод;
    - облицовку правого порога, в него уложил провод;
    - снял пластиковую накладку около правой ноги переднего пассажира под бардачком и накладку правой стойки; провод прокладывается туда;
    - отвинчивается правый козырек и его крепежный крючок, чтобы оттопырить обивку потолка и заправить туда провод.

    Зеркало с монитором, как сказано, цепляется на родное, а провода заправляются за потолок под лючок управления люком/салонным светом.

    У зеркала тоже 2 фишки, как у камеры:
    - красная (питание) и ее ответная фишка с проводами (красный и черный)
    - желтая (тюльпан-мама)
    - белая (тюльпан-мама)

    По плюсу запитываем от того красного проводка, который просунут вместе с сигнальным. То есть, зеркало тоже питается только при включении камеры заднего вида, если больше не используются другие источники видеосигнала (да куда уж там кино смотреть на 4,3" !).

    Черный - на массу, лучше заранее заготовить клемму-"ушко" под болт, которую обжать или лучше припаять.

    В итоге - включаем ЗХ, видим изображение того, что сзади, и радостно паркуемся.

    ЧАСТЬ II - ОМЫВАТЕЛЬ.

    Все это хорошо, пока ездишь в сухую погоду. Как промчался по сырости, а потом парковаться задом - выходи и пачкай палец, протирая "рыбий глаз".

    На Youtubе случайно наткнулся на ролик владельца Киа Спортэйдж, который поставил омыватель камеры. Но ролик передает только изображение: вот все мутно и ничего не видно, потом поток воды, через секунду-другую он прекращается и дальше чистое изображение - как прозрел! Техническая реализация не показана, но это мне и не было нужно.

    В итоге я реализовал омыватель камеры на моем Kia Ceed'e, там же мой ролик: http://www.drive2.ru/l/5965788/

    Но в универсале задача облегчалась тем, что магистраль омывателя уже проложена в пятую дверь, надо было только врезать форсунку и ответвить трубочку к ней.

    На седане Ауди-100 пришлось делать все с нуля:

    - купил форсунку и резиновые трубочки от ВАЗа (блюстители чистоты традиций VAG'a, признающие исключительно "родное" исполнение всяческих улучшений, могут плеваться сколько угодно), а также соединительные пластиковые трубочки, несколько прямых и 2 Г-образных. Можно было поискать трубочку от капельницы метров 6, но на глаза попались ВАЗовские нарезанные по 1,2м, решил их соединять по мере прокладывания.
    - опять снял бленду с камерой, отнес домой и подготовил: просверлил отверстие D=7мм в нижней кромне бленды и просто вкрутил туда форсунку. Вошла туго, так что гайка с обратной стороны не понадобилась.
    - на штуцер форсунки напялил первую резиновую трубку и отбортовал ее по обратной стороне нижней кромки бленды, прихватив пластиковым хомутом, чтобы не было резких перегибов трубки. Далее опять понес в машину.
    - установил бленду на место, прокладывая провода камеры в вышеуказанное (в начале Части I) отверстие под блендой, в него же просунул шланг, использовав переходную Г-образную трубочку.
    - далее, наращивая шланг, повторил путь провода от камеры до захода в крыло (вторая Г-образная трубочка), а дальше до выхода из накладки правого порога.
    - снял бардачок, за ним обнажилась широкая резиновая втулка в моторный отсек; в нее просунуты штатные толстые провода от АКБ в салон (кондея нет). Рядом с этими проводами в этой втулке есть место, которое можно проткнуть отверткой и протолкнуть туда наш шланг, чтобы он вылез в короб воздухопритока. У меня справа там стоит АКБ, за которым шланг и вылез, я его подтянул рукой и опять удлинил наращиванием очередного куска.
    - далее плавно обошел печку и повел налево, за трапецию и блок реле в самый угол, где перегородка короба воздухрпритока стыкуется с крылом, а там заправил под уплотнитель (под ним есть щель как раз для нашего шланга. Вот он и в моторном отсеке!

    Я вижу 2 способа подключить проложенный шланг к бачку: по уму и попроще.

    Для начала скажу, что у меня уже давно не родной бачок, а 5-литровый "Нивовский", который стоит на заколхоженном кронштейне на левом лонжероне и в него вставлен обычный ВАЗовский моторчик, а также сверху установлен датчик уровня омывайки, а на приборке задействована лампочка.

    Так вот, если по уму, то надо:
    - врезать второй моторчик и наш шланг подключить к нему через новый дополнительный обратный клапан;
    - установить 2 шт. 5-контактных реле, чтобы переключать моторчики, подавая на обмотку сигнал ЗХ с КПП, а также разрывать провод питания моторчика трапеции стеклоочистителей;
    - через нормально замкнутый контакт одного реле подавать "+" на тот моторчик, который брызгает на лобовое стекло, а нормально разомкнутый - на второй моторчик, который брызгает на форсунку камеры заднего вида;
    - через нормально замкнутый контакт второго реле подавать "+" на мотор трапеции.

    Т.е. при включении ЗХ
    - можно будет брызнуть только на заднюю камеру, а на стекло нет;
    - щетки не будут скрести по сухому стеклу;
    - лишнего расхода омывайки не будет.

    Я так обязательно сделаю попозже, а пока я подключился попроще: разрезал штатный шланг к форсункам капота, вклячил тройничок и новый шланг на него. Теперь работает все вместе всегда, независимо от ЗХ вкл или нет. Минус, понятное дело, в увеличении расхода омывайки.

    В перспективе найти одноструйную форсунку, две струи ни к чему, по большому счету. Тогда расход будет поменьше в любом случае.

    Видео, как прыскает: https://youtu.be/i9Z6AWJn-qw

    Сегодня чуток доработал.

    1. Нашел в магазе 1-дырочную форсунку (от "классики" ВАЗа) на резиновом уплотнении, 10 руб./шт., установил вместо той, что на фото. Выглядит аккуратнее и естественнее.

    2. Это касается подключения шланга форсунки. Выше я писал, что есть 2 способа — по уму и попроще. Подумав, понял, что есть и третий способ (промежуточный!). В том же магазе купил электроклапан от ВАЗ-2108/09 (при всей моей нелюбви к нему ввиду обычно плохого качества исполнения и, как следствие, глюкавости) и решил-таки его внедрить. Разрезал шланжик, проложенный неподалеку от правого фонаря ЗХ, концы напялил на патрубки этого клапана, а дома заранее подготовил 2 проводка с клеммами "мама" на одном конце каждого и с комбинированными клеммами "мама+папа" на другом. Клеммы заизолировал разноцветной термоусадкой для различения полярности. В общем, так удобно подключаться к контактам на фишке правой лампы ЗХ.
    Электроклапан прибортовал пластиковым хомутом к крышке багажника внутри нее, чтобы не болтался и не гремел.

    Теперь форсунка может брызгать не всегда, а только при включении задней передачи — естесственно, если нажимать подрулевой рычажок.

    Как альтернатива первому способу "по уму", описанном в основном тексте выше, есть четвертый способ подключения форсунки. Тоже, наверное, по уму, но по-другому. Для этого надо обзавестись правой половинкой подрулевого переключателя от Аванта. И моторчик тоже от Аванта. Тогда нажал на себя — брызгает на стекло и щетки машут. Жажал от себя — брызгает только на заднюю форсунку и щетки не машут.

    Плюсы и минусы всех четырех способов оцените сами :)
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...