Отчет: A4 B6, B7 – замена заднего стабилизатора на стаб от RS4.

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем TSV, 15 май 2011.

  1. TSV

    TSV Живу я здесь

    3 сен 2007
    2.264
    А4B7 была, L200
    #1 TSV, 15 май 2011
    Последнее редактирование: 29 июл 2012
    Решил попробовать улучшить управляемость машины и уменьшить крены в поворотах, начитавшись про изменение этих качеств в лучшую сторону при установке толстого заднего стабилизатора, взамен стокового. Надо сказать, что у меня тракторная подвеска 1BR (пакет для плохих дорог), и для нее ЕТКА этот стаб, естественно, не предлагает. Диаметр штатного стаба 16 мм, нового от RS4 – 22 мм.

    Для сравнения – фото уже снятого стаба

    [​IMG]

    Закуплены з/ч:
    VAG 8E0511409AL Стабилизатор задний RS4 диам.22 мм - 1 шт. по цене 2330р;
    VAG 8E0511327D Втулка стабилизатора - 2 шт. - 100р;
    VAG 8E0511439 Хомут задний - 2 шт. - 140р.
    Итого: 2810 р. и срок поставки 4-5 недель (VW Shop).

    [​IMG]

    [​IMG]

    Инструменты:
    - Ключи накидныей/рожковые на 13 мм, 16 мм, 18 мм (можно 19мм),
    - Головки на 13 и 16 мм.

    Работа проводилась на подъемнике, но можно и на яме.
    Для того, чтобы вытащить стаб, а вытащить его можно только вбок, необходимо снять хотя-бы одно заднее колесо, в моем случае правое. Для удобства работы можно снять оба. Откручиваем болты на 16мм, крепящие оба конца стабилизатора к «косточкам» - 2 шт, по одному слева и справа. При этом удерживаем палец косточки от проворачивания ключом на 18 мм (на 18 мм не было, применял ключ на 19 мм – с люфтом, но держит)

    [​IMG]

    Откручиваем хомуты, которые держат втулки стабилизатора – по два болтика на 13 мм на каждый хомут

    [​IMG]

    С другой стороны

    [​IMG]

    Снимаем втулки и хомуты, втулки разрезные, просто стягиваем со стаба

    [​IMG]

    Пытаемся вынуть стаб вбок, но нихрена не получается, слишком много изгибов, цепляется на глушители

    [​IMG]

    Решаем несколько опустить глушители вниз без полного демонтажа.
    Чтобы не допустить падения при освобождении крайнего крепежа, ставим подпорку под среднюю часть глушителя – стойка с деревяшкой сверху. Снимаем крайние крепления глушаков, предварительно побрызгав WD-40. Это резиновые подвески, в которые вставлены металлические штырьки от глушителей (обведена в квадрат)

    [​IMG]

    Снимаются легко, с помощью обычной плоской отвертки или маленькой монтировки.

    [​IMG]

    То же с другой стороны

    [​IMG]

    Поддерживая за выхлопные трубы, опускаем глушитель на подпорку, чтобы вынуть стаб достаточно опустить на ~70мм, причем на подпорку он практически не опирается, но на всякий случай подстраховать надо)

    [​IMG]

    Когда старый стаб снят, ставим новый в обратной последовательности. Надеваем на стаб новые втулки, берем хомуты и наживляем с обеих сторон болтики (под ключ на13мм),

    [​IMG]

    [​IMG]

    после чего затягиваем не до конца – чтоб обтянуть после закрепления концов стаба на пальцах косточек.

    [​IMG]

    Прикручиваем концы стабилизатора болтами на 16мм, удерживая пальцы косточек ключом на 18 мм (19 мм), вот собственно и все)) Всех дел на 40 минут с 2-мя перекурами. Удобнее делать вдвоем, но можно и одному.
    На развал-схождение установка более толстого стаба никак не влияет, переделывать не надо.

    По наблюдениям, машина стала управляться более собранно что-ли, больше не скажу – проехал пока немного)

    добавляю по просьбе skippower: =)
    установкой жесткого заднего стаба мне лично хотелось убрать недостаточную поворачиваемость, что и было достигнуто. Речь идет о "гражданских" режимах езды по дорогам с ровным покрытием. Если готовить машину для кольца, бюджет подвески будет существенным, это не входило в планы))
     
    2 пользователям это понравилось.
  2. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.808
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    да вот именно так я и делал
    а зимой в повороте газ лучше не сбрасывать теперь )
     
  3. TSV

    TSV Живу я здесь

    3 сен 2007
    2.264
    А4B7 была, L200
    чо прям разворачивает?)
     
  4. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.808
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    да нет ) но заставляет не забывать о себе )
     
  5. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.237
    A4 8E 2,0 01
    колхозники :)
     
  6. Сашкевич

    Сашкевич Живу я здесь

    29 янв 2010
    1.410
    Audi q5 3.0tdi
    а с передом как ?
     
  7. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.808
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    а перед у всех от рс4 с завода )
     
  8. TSV

    TSV Живу я здесь

    3 сен 2007
    2.264
    А4B7 была, L200
    ща напугаюсь и перед зимой обратно стоковый поставлю)
     
  9. Wektor

    Wektor Transporter

    28 дек 2008
    2.497
    Москва
    Q5 3TDI
    тоже поставил,чуть меньше попа корениться из за этого попу не заносит,г-н TSV правильно заметил-стала более собранней!!Но я ещё отказался от стоковой подвеске(1BR)
     
  10. TSV

    TSV Живу я здесь

    3 сен 2007
    2.264
    А4B7 была, L200
    ты меня прекращай тут г-ном называть) тут неформальное апщение, г-нов мне на работе хватает) от 1BR отказаться не могу, под окнами на бордюр 15см каждый день не по одному разу залезать приходится, посмотрим на сочетание этого стаба с трактором)
     
    1 человеку нравится это.
  11. Wektor

    Wektor Transporter

    28 дек 2008
    2.497
    Москва
    Q5 3TDI
    не хотел обидеть ) TSV но от кулюторное общение ни кому плохо не было:nod:
     
  12. TSV

    TSV Живу я здесь

    3 сен 2007
    2.264
    А4B7 была, L200
    #12 TSV, 16 май 2011
    Последнее редактирование: 17 май 2011
    :beer:
     
  13. figo

    figo Старожил

    31 дек 2007
    5.663
    OOOO
    ну как впечатления ? на подвеску 1ВЕ стоит ставить?
     
  14. ХАТТАБ

    ХАТТАБ Bad e-mail

    29 апр 2009
    260
    DTM Edition
    менял тем летом...про занос не понял...бмв Х рулит, честно)
     
  15. Ben579

    Ben579 Живу я здесь

    30 мар 2011
    1.254
    A4 Allroad B8 FL
    #15 Ben579, 26 май 2011
    Последнее редактирование: 26 май 2011
    стоит ли овчинка выделки
    с подвески 1BV 18мм стаб(если не ошибаюсь) менять на РСочный?
     
  16. TSV

    TSV Живу я здесь

    3 сен 2007
    2.264
    А4B7 была, L200
    не в курсе, у меня трактор 1BR)
    на сухом асфальте в повороты стала входить значительно эротичнее, жопу в занос пустить - на раз. На мокром - пока не пробовал)
     
  17. oiles

    oiles Участник форума

    9 фев 2011
    100
    rs6
    попомер не показатель, скорее всего это самовнушение
     
  18. TSV

    TSV Живу я здесь

    3 сен 2007
    2.264
    А4B7 была, L200
    ну расскажи тогда каким прибором измерить и в каких величинах выразить улучшившуюся поворачиваемость)
     
  19. Roman Vatutin

    Roman Vatutin Новичок

    9 авг 2011
    5
    А4/В7 2Т 06г.
    Отличный девайс,тем более что стоит недорого!:nod: только вот отзывы у вас разные.всё таки собраннее стала машина или стала норовить в занос?но думаю по-любому ставить надо,удовольствия ради))))
     
  20. димон-лотошино

    димон-лотошино Живу я здесь

    10 янв 2009
    3.268
    A4 8E 1.8T 01 AVJ
    Ага не дорого!!!! Мне экзист седня 7500 зарядил за стаб*грязно выругался*