Инфа к размышлению. На 4х буквенных моторах первой генерации 3.0TDI и на всех 3.0TDI второй генерации стоят одинаковые двухплунжерные ТНВД(CP 4.2). В отличии от трехбуквенных 2.7-3.0TDI.(трехплунжерный насос). На трехбуквенных моторах не предусмотрены никакая спецоснастка(стопора или фиксаторы) и никакие предустановки для замены ТНВД или ремня ТНВД. На 4х буквенных моторах первой генерации и второй генерации(где ремня ТНВД нет вообще и там его функцию выполняет цепь привода ГРМ) предусмотрены и стопора\фиксаторы, и порядок выставления фаз и пр пр. Выдержка из SSP 479 Для синхронности подачи топлива (ходов плунжеров) с тактами впрыскивания цепная передача имеет передаточное отношение 1 : 0,75 (по отношению к коленвалу). Для максимального снижения усилия в цепи привода, ТНВД установлен на двигателе с определённой ориентировкой по фазе (т. е. по отношению к углу поворота коленвала). Эти меры позволяют также максимально снизить разброс подачи топлива по отдельным цилиндрам и во всём диапазоне углов опережения впрыска, что особенно важно для обеспечения как можно более низкой токсичности ОГ.
Ну и! Очередное разводилово прикрытое мнимой заботой об экологии. На моторах второй регенерации ТНВД тупо не воткнуть по другому, но добавлено хренова куча проблем для его замены и все это сделано только с одной целью нагнуть раком владельца и добавить денег в карман дилерам. По первой регенерации проще намного потому как некоторые владельцы как правило после второй волны проблем со стружкой СР4х все это счастье дорабатывают, переделывают и меняют на менее проблемный СР3. А что бы снизить разброс подач ко всему этому нужно было заменить как минимум датчик давления в рампе на с более меньшим разбросом диапазона измерения. Такие датчики есть но стоят в 10 раз дороже. В итоге не все так критично с метками на СР4х. Намного больше приносит проблем элементарное неудаление воздуха при замене ТФ.
Можно схематично, где увидеть расположение. т.к. видет по мотору туарега, там немного по другому расположен патрубок.
Очень на то похоже. Не сильно секу в ТНВД, но сдаётся, что "экономия" на одном плунжере тоже имеет свои последствия. Может и ересь несу, а может это как раз и привело к неравномерностям как в подаче топлива, так и в усилии на валу и пр.пр.пр.
Попадались авто с абы как установленным ТНВД также с приспособленными с других моделей и они ездят не испытывая проблем. Выставить ТНВД можно без проблем и без шаблонов, набор сверл решают проблему.
А в чем цель разводилова? Помимо этих стопоров и усложнения проедуры замены ведь был введен в конструкцию дополнительный ролик обводной. Зачем это сделали? Разводилово на ролик?
Нет. Вместе с заменой ТНВД исчезла не только надежность дополнительно исчез из конструкции маховик на насосе и изменились диаметры приводных шестерен дабы не было лишних движений приводного ремня на длинной стороне прилепили дополнительный ролик, далеко не лишний. Даже в старой конструкции такой ролик был бы не лишним, но роль гасителя колебаний выполняет маховик. Можно много еще говорить если заглянуть внутрь самого НТВД и понять что в СР3 три пульсации на оборот в СР4 четыре. Как привязать это к 6 горшкам? И т. д. и т. п.
Давай поразмышляем как это могло быть. Инженеры вместо надежного\проверенного временем\но не очень современного чугунного трехпоршневого поставили более прогрессивный по характеристикам ТНВД. Поставили на старую конфигурацию, начали тестировать. Пошли проблемы(например срывы ремня). Они начали допиливать конструкцию путем введения в конструкцию изменений: укорачивание ремня привода ТНВД\установка доп ролика-успокоителя\фазирования с коленвалом. Похоже на правду?
Я не хочу рассуждать. Пишу из практики не только моей но и моих знакомых. Да СР4.1 и 4.2 прогрессивны но старенький СР3 выполняет работу вместо СР4.2 в разы лучше. Можно еще порассуждать о пульсации в рейле и прочем но просто не хочу, мне эта хрень на дизелисте и дизелирке достаточно надоела.
Особенно, если заменить "прогрессивный" на "сырой, недоделанный, не сооотвевтствующий двигеталю" и "инженеры" на "тяп-ляпщики"
Вы самое главное не думайте что проблема СР4 это проблема ауди. Это проблема всех авто на которых стоит этот прогрессивный девайс.
Вопрос ведь не в самом ТНВД. О нем все давно ясно и понятно. Вопрос корректной замены ремня и роликов.
Вопрос корректной замены особых сложностей не вызывает вообще, при условии если руки растут выше жопы. И даже если ТНВД будет установлен так скажем не по меткам, на слух такой косяк не определить.
Кто знает,какую функцию выполняет заслонка на корпусе воздушного фильтра ? К ней подходит трубка, управляется я так понял ваккуумом через клапан. Т.е. судя по всему в какие-то моменты эта заслонка открывается и сосет воздух сразу из подкапотного пространства.Для чего это сделано? Просто я когда после покупки машины менял воздушный фильтр,обратил внимание,что у меня с этого клапана была фишка снята. Я её на место поставил (подумал может забыли раньше одеть),а щас думаю,может специально сняли фишку,чтобы эта заслонка не открывалась ? зы... и еще от кого-то слышал, что Петя Ратьков тоже советовал этот клапан отключить (для чего и зачем - не понятно)