ВО: Восьмерке МТХ 2 года. В прошлом году на машине стояла совсем другая система – восемь 15-ти дюймовых сабвуферов Thunder 6000 и 8 усилителей Thunder 500D. Но все течет, все меняется и совместно с установочной студией «Блюзмобиль» было решено создать машину-рекордсмен. Тем более, что компания MTX Audio выпустила совершенно невероятные по мощности сабвуферы RFL152, разработанные специально для соревнований по неограниченному звуковому давлению. Рекорд по SPL к тому времени составлял 162,7 дБ. Задача стояла превысить этот рекорд как минимум на 1 дБ. После долгих размышлений и подсчетов было решено остановиться на следующем комплекте аппаратуры: 4 динамика фирмы МТХ типа RFL 15”. 8 усилителей фирмы МТХ типа Thunder 81000D. 4 аккумуляторных батареи емкостью 100 2 линейных драйвера, разработанных в лаборатории БЛЮЗМОБИЛЬ. В качестве базового автомобиля был выбран ВАЗ 2108, т.е. уже известная всем восьмерка МТХ. Салон автомобиля был обварен стальными листами толщиной 5мм. Лобовые стекла были установлены меньшей площади, чем штатные и толщиной 15мм. Двери также подверглись коренной переделке. Стеклоподъемники были удалены, двери обварены сталью толщиной 2 мм. Стекла были установлены толщиной 12мм. В середине салона был установлен короб из фанеры толщиной 40мм для уменьшения объема салона. Ниша педалей на время измерения закрывается специальным щитком. Двери затягиваются винтовыми зажимами. Ящик для громкоговорителей получился объемом около 600 л. Исходя из этого объема на компьютере при помощи программы «WinSpeakerz» был произведен расчет фазоинвертора. Длина его получилась 18 дюймов. Корпус ящика был выполнен на базе рамы из стального уголка и фанеры толщиной 40 мм. Стыки панелей уплотнялись герметиком. В задней части кузова были установлены усилители и аккумуляторы. Паспортная мощность усилителя 81000D 1200 Вт. Однако измерения показали , что при напряжении питания 14,5 В мощность усилителя достигает 1800 Вт на нагрузке 2 Ом. Для удержания такого напряжения на время измерения параллельно аккумуляторам были установлены несколько конденсаторов с номиналом 1,2ф. Максимальная мощность сабвуферов RFL 15” 4000Вт. Таким образом, два усилителя Thunder 81000D не перегружают громкоговоритель RFL15”. Возможно, многим цифры ничего не говорят. Подумаешь 4000 Вт. Мощность среднестатистических сабвуферов порядка 200-300 Вт. С чем сравнить звук сабвуфера RFL, чтобы понять его мощность? Представьте себе рев реактивного двигателя. А теперь представьте себе реактивный двигатель внутри салона автомобиля умноженный на три. Это и есть мощность RFL. Часто на соревнованиях, выставках нас спрашивают: «А внутри можно находиться? А что будет?». Для справки уровень шума в 20-30 децибел (дБ) практически безвреден для человека. Это естественный шумовой фон, без которого невозможна человеческая жизнь. Для “громких звуков” допустимая граница примерно 80 децибел. Звук в 130 децибел уже вызывает у человека болевое ощущение, а в 150 - становится для него непереносимым. Звук в 180 децибел вызывает усталость металла, а при 190 заклёпки вырываются из конструкций. Недаром в средние века существовала казнь “под колоколом”. Звон колокола медленно убивал человека. Но это все лирические отступления, вернемся к нашей машине. В качестве головного устройства был выбран CD-ресивер PIONEER DEH-2430. Для усиления сигнала и согласования входного сопротивления восьми усилителей с головным устройством были установлены 2 линейных драйвера, разработанные в лаборатории БЛЮЗМОБИЛЬ. Эти драйверы имеют два независимых канала. С усилением R=1….5 и фильтрами Баттерворта четвертого порядка с частотой среза 80 Гц. Питание драйверов подвесное со стабилизацией. Потребляемая в момент измерения мощность достигает 16кВт. Ток в шине питания – около 1400 А. В связи с этим особое внимание было уделено схеме питания усилителей. Подводящие провода были выбраны калибра 0 Ga. Часть схемы была выполнена медной шиной 15х6 мм. В качестве сигнала был выбран диск IASCA трек 32 – скользящий тон. Поскольку тепловая мощность в катушках каждого громкоговорителя достигает без малого 4 кВт, установку можно включать не более чем на 10 сек. Поэтому на головном устройстве перед измерениями устанавливается резонансная частота и головное устройство ставится на паузу. По сигналу судей сигнал включается два раза по 3 секунды для фиксации результата. Повторные включения не дадут улучшения результата, т.к. во-первых, разряжаются аккумуляторы и конденсаторы, во-вторых, прогрев катушек громкоговорителей вызывает увеличение их сопротивления и, соответственно, снижает результат. Повторные включения возможны после подзарядки аккумуляторов и остывания катушек минут через 40. Выступления на соревнованиях «Формула звука» показали результат 164,6 дБ. Этот результат является абсолютным рекордом России по SPL и превышает предыдущий рекорд на 2 дБ. Таким образом, задача, поставленная перед студией «БЛЮЗМОБИЛЬ» была успешно выполнена. Сезон еще не окончен. У восьмерки МТХ только первые места и надеемся, что оставшиеся соревнования пройдут также успешно. Появились у нее и свои поклонники. На «Автоэкзотике» в этом году все чаще подходили люди со словами, что они читали про эту машину, что очень хотят посмотреть на нее в действии. Да, машина получилась необычная, колоритная и самое главное, что все это не зря, не просто так. Автозвуковой спорт, как впрочем и любой другой вид спорта, вещь очень серьезная. Он требует максимальной отдачи и все должно быть на высоте. Зачем это нужно? Да просто мы хотим показать, что наша техника, даже испытывая такие нагрузки, такую колоссальную мощность все равно прекрасно работает и позволяет нашей машине становиться чемпионом.
Именно какой ты хошь не слышал, но вот у кореша в BMW 318 99г. стоит вот такой Тык усилок DLS двухканальный, мостом подключен, игрет отлично, у меня притензий не возникло никаких. Мафон у него такой же как у нас с тобой кстати!
Нафига такой крутой усилок то? У него усилок стоил около 150-200 доларов. Отлично справляется, я вот только не помню точно, какой у него саб с 10 или с 12 динамиком. А то что надо брать лаве и по магазам ездить, это адназначна, а то по картинке не фига не выберешь. Кстати про VIBE читал лестный отзывы.
Усилок у него вот такой DLS Classic 250 , а саб у него 12. У этого саба на сайте тут дана только RMS мощность, т.е. пиковая, значит номаналка у него где-то около 200 будет. А усилок мостом помойму даёт 170 Вт, так что всё сходится. Можно конечно и моноблок купить, но он когда покупал расчитывал как раз где-то на 150-170 долларов. А усилок по всем отзывам очень хороший. Вобщем сам посмотри ссылочки, всё поймёшь
усь респект и мощи его думаю вполне хватает .....а мне хотца моноблок , хотя если не будет других вариантов, то возьму какой двух канальник - с подключением в мост
усь хороший... но DLS звучат мягко, не как мощностные для саба, а как аккустические... но безусловно хороши... а почему моноблок??
А вот это действительности не соответствует ваабще, если усь играет во всём иапазоне образцово, то на сабе тем более будет, там требования к качестве вообще минимальны. Как ты думаешь почему самые мощные усилки для сабов работают в классе D??? Не задумывался?? Потому что там качество звука поршивенькое для полного спектра, а для сабвуферного канала, то что надо, к тому же с большей отдачей и кпд!!!! Учи теорию! Без обид только, поучать не собирался 2 -OjevgenO- Я бы на твоём месте тоже взял моноблок, так как ИМХО (если сравнивать с 2-ух канальным) за те-же деньги ты получишь, больше можности и больше возможностей по настройке и управлению басса, так как усилок изначально делался для сабвуферного канала, вот!
смотрю наперёд , что-бы в дальнейшем не казалось мало, больше ватов, сильнее сносит башню, и вибрирует заднее стекло
"Ваты" дело 2е, главное чувствительность динамика. ...Чтобы получить одинаковый уровень звукового давления, равный 107 дБ, от динамика с уровнем чувствительности 89дБ понадобится подать от усилителя 64 Вт. Динамику с уровнем чувствительности 92 дБ достаточно будет получить от усилителя 32 Вт.... Т.е. я так понимаю что при 2х омной головке с чуствительностью 100 дб, мощность уся особой роли не играет, грубо говоря хоть от "головы" запитывай... а вот на 8ом и 84 дБ как раз и нужны "моноблоки" и т.п. по 400-500 ватт....качество звука во втором варианте может быть будет лучше...но вот мощнее ли(в смысле больше звуковое давление)? и можно ли будет услышать это "лучше".... Тут наверное от саба танцевать нужно...