В очередной раз читаю этот спор и задаюсь вопросом: как можно спорить о предмете не имея к нему никакого отношения? Если не сложно, то ответьте на пару вопросов. Той стороне, у которой условно "почти усё заипись": я назову импортную м/с, вы - отечественный аналог(на конструктивные отличия забиваем), идёт?. Той стороне, у которой условно "шефф Фсё пропало": а вы видели что там внутри установлено своими глазами, а не со словам разного рода специалистов?
Давай ты, как специалист, расскажешь как оно на самом деле и мы прекратим этот спор. Я лично буду рад, если Алексей окажется прав.
Я ни разу не специалист. Но специалисты говорят, что наши мучают условный "Эльбрус" с одной лишь целью -- чтобы хоть в чем-то не зависеть от Запада. Но тут есть проблема -- слишкам малая кормовая база для развития, даже если бы МО и не жалело денег. К тому же военная промышленность во многом теряет свое лидирующее положение, как генератор развития. Те же специалисты говорят, что сейчас наблюдается парадоксальная ситуация -- драйвером развития является consumer market, как обладающий несревненно большими ресурсами. И военные зачастую адаптируют гражданские решения под свои техусловия, что оказывается и быстрее, и дешевле...
Я не считаю себя специалистом, я всего лишь работаю "внутри". И вы оба, кмк, каждый по своему правы, если смотреть в целом. Попробую пояснить вкратце, чтобы вы смогли увидеть каждый свой довод в моих словах. Наши действительно кое-что делают. Но номенклатура до сих пор широкая не обеспечена, а то что есть это приёмка "5", которую далеко не всегда целесообразно и возможно использовать. Что касается размеров, то сравнивать надо нашу 5/9 приёмки и ихний space/military, в то время как обыватель сравнивает нашу золотую керамику с ихним industrial/commercial в пластиковой корпусе, что разумеется не совсем корректно. Отсюда и шутка про самые большие м/с в мире. Импортные м/с используют, несмотря на всякие разговоры про импортозамещение по ящику. А всё потому, что разговоры - разговорами, но здравый смысл никто не отменял, и есть люди, которые это понимают. В каких-то случаях подобное использование организуется довольно несложно, в каких-то только после прохождения определённых процедур начиная с момента закупки ЭРИ. Правда, стоит сказать, что есть случаи когда не используют в принципе. Написанное выше не является никаким инсайдерским секретом и обсуждается в интернете. Правда не в каком-нибудь абстрактном "ЖЖ", а на профильных форумах типа electronix или на форумах крупных производителей м/с типа Миландра. Здравые, на мой взгляд, статьи иногда появляются на geektimes.
ВАШИНГТОН, 20 февраля. /Корр. ТАСС Анатолий Бочинин/. Пентагон хочет убедить Конгресс США в ближайшее время не отказываться от закупок российских двигателей РД-180, в противном случае, американские ракеты «останутся на земле». Об этом в пятницу сообщил командующий Центром космических и ракетных систем, генерал-лейтенант американских ВВС Сэмюел Грейвс на встрече с представителями ракетно-космической отрасли, куда был также приглашен корреспондент ТАСС. Грейвс напомнил, что США изначально планировали отказаться от российских двигателей до 2019 года, к тому времени военные, по его словам, планируют получить «хотя бы две конкурентоспособные системы запуска» для доставки на орбиту своих спутников. Он пояснил, что нельзя просто взять существующие американские двигатели и поставить их на имеющиеся ракеты, для этого придется пересмотреть всю конструкцию, кроме того, РД-180 «позволяет управлять» ракетой-носителем Atlas 5 («Атлас-5»). Экстремальный для нас вариант — это если нам придется просто менять двигатели. Нужно будет смотреть, какова их совместимость не только с первой, но и со второй ступенью (ракеты). Это можно сделать, но это не тот путь, который мы рекомендуем Конгрессу, и мы надеемся убедить Конгресс в этом году (не отказываться от РД-180). Если нам нельзя будет летать на РД-180, ракеты останутся на земле. “При этом руководство ВВС не намерено обходить санкции, если таковые будут введены против производителей данных систем. «Мы действуем в соответствии с законами, мы будем их соблюдать», — добавил генерал-лейтенант. Маккейн против РД-180 Авторами законопроектов о запрете использования российских двигателей выступили глава комитета по делам вооруженных сил в сенате США Джон Маккейн и член палаты представителей, лидер республиканского большинства Кевин Маккарти. В свою очередь председатель оборонного комитета палаты представителей Мэк Торнберри заявил ТАСС, что у США должен сохраниться доступ в космос, поэтому Конгресс будет каждый год пересматривать необходимость использования РД-180. Гарантий успеха нет Работы по созданию нового американского ракетного двигателя ведут сразу несколько компаний, в том числе консорциум United Launch Alliance (ULA), эксплуатирующий носитель «Атлас-5». К 2019 году консорциум рассчитывает создать новую ракету «Вулкан» с двигателем производства фирмы Blue Origin. К этому времени собирается построить свой двигатель, который будет пригоден для установки на «Атлас-5», и компания Aerojet Rocketdyne. Однако стопроцентной гарантии успеха у них пока нет. Соглашение между Москвой и Вашингтоном, которое предусматривало поставки в США 101 двигателя РД-180 и оценивалось примерно в один миллиард долларов, было заключено в 1997 году. В соответствии с последним контрактом, подписанным полтора года назад, американская сторона заказала 29 двигателей, но успела оплатить только 15 из них. Поскольку в тот момент Конгресс ввел запрет на их эксплуатацию, судьба остальных 14 оказалась под вопросом. С тех пор законодатели разрешили ULA приобрести только девять из этих 14 двигателей, и консорциум продолжает бороться за оставшиеся пять.
Это заговор Первый запуск ракеты с космодрома Восточный не будут освящать Кураев: На Восточном надо молиться! А не мочиться
Ангару нужно пульнуть с мало-мальски полезной нагрузкой. Студентам собрали спутник, но его надо чем забросить чуть повыше главного здания МГУ. Им предлагают "попробовать" на взаимовыгодных условиях. Типа "мы получаем полноценный запуск носителя, а вы свою железку на орбите". Запуск получается по сути очередным испытательным. Такие разве есть смысл страховать?
Вслед за экологическим скандалом с Фольцваген пришел скандал поменьше с Nokian, но оба хорошо подтверждают легенду о европейской честности и невозможности всего того, что так любят клеймить у нас [CUT]Руководство Nokian Tyres, одного из крупнейших в мире производителей автомобильных шин, признало небезосновательность претензий финской газеты Kauppalehti, заявившей о том, что компания на протяжении ряда лет манипулировала результатами тестов своей продукции. По данным газеты, компания направляла организаторам тестов летней и зимней резины «особые», отличные от серийных образцы. Издание выяснило, что Nokian также изучала результаты тестов шин конкурентов и модифицировала свои тестовые покрышки так, чтобы те показывали лучшие результаты. Проведя независимое испытание купленных в магазине стандартных шин Nokian, эксперты Kauppalehti пришли к выводу, что их характеристики не соответствуют результатам, показанным в ходе предыдущих тестов. В сообщении, появившемся в пятницу на сайте Nokian, отмечается, что в предыдущие годы, когда специализирующиеся на автомобильной тематике СМИ получали продукцию непосредственно от производителей, в этой сфере действительно применялись «сомнительные» методы. В то же время в компании заверили, что еще в прошлом году компания запретила выпускать или даже разрабатывать шины, предназначенные исключительно для успешного прохождения тестов. «Мы приносим извинения и сожалеем об ошибках, допущенных нами в прошлом», — заявил глава Nokian Tyres Ари Лехторанта. Он также заверил, что в компании никогда не применялись такие схемы выплаты опционов менеджменту, которые поощряли бы жульничество на тестах, а безопасность продукции была и остается для Nokian приоритетом. В ходе сегодняшних торгов стоимость акций Nokian упала на 9,6%, опустившись до €29,09 за штуку. По данным Bloomberg, это стало наиболее сильным падением котировок бумаг Nokian с октября 2013 года.[/CUT]