Да все проверяется. Существует огромное количество испытаний. даже по телеку показывали: собирается ракетоноситель, проводятся испытания и только потом на космодром. Вопрос в том, что какой-нить шланг или микросхема, которые в России разучились делать, купили у солидного поставщика, а тот, за бугром, че-то поэкономил в производстве и допустим шланг держит нужное давление но по времени чуток меньше. Т.е. он на испытаниях все показал, но на этом его ресурс и кончился. Все. Финишь.
Да никто реально так и не думал . Я даже не стал комментировать ибо стеб. (ну хочется думать о людях лучше ).
Не совсем так. Для многоразовых систем - испытания возможны. Но в данном случае системы одноразовые. К примеру - как проверить двигатель если он должен отработать свои 130 секунд и усе? Или пиропатрон - он или сработал или нет. Для этого есть специальная методика - берут из партии изделий к штук, нет к мало, скорее все же н штук и испытывают . Если их параметры укладываются в допуски, то вся партия принимается. Но это не гарантирует тем не менее от того что на одном изделии не будет какой нить пылинки в турбоагрегате, или недокрученной гайки. Это дает только определенный уровень вероятности работоспособности изделий. Плюс куча других проверок.
реально вот так: 1. Детали для ракет «Союз» мастерили в самарском гараже // НТВ.Ru 2. еще когда в вузе проходил практику на "Моторосторителе" и "Авиаагрегате" немногие оставшиеся на заводах спецы (оставались как правило те кому до пенсии было 2-3 года доработать) признавали что некоторые "изделия" которые производились при СССР, произвести уже невозможно специалистов не осталось - это был 1998-98 год 3. сейчас катаю на велосипеде по вечерам и смотрю что осталось от Самары космической - жалкое зрелище AUN прав чтобы все восстановить нужно время
Не совсем так. В одноразовой системе (по твоим словам) есть куча многоразовых. Вот они и должны тестироваться..
А чему удивляться? Старое поколение ушло или уходит. Молодежь особо не стремиться на предприятия идти с такой зарплатой. Как можно платить сборщикам, собирающим технику стоимостью миллиарды, зарплату дворника в Москве? http://www.rabota.ru/company362617.html?c=0&sm=105&d=d&pp=10&fv=f&start=10 Отсюда и такое отношение и текучка. Да же предоставление ведомственного жилья не спасает ситуацию. А про "высшие" кадры, которых меняют по кругу от ЧП к ЧП говорить не приятно. Зарплаты - миллионы, ответственности ноль.
4 из 48 (даже из 55) это для космоса не очень хорошая статистика, имхо. Впрочем, для садовой лопаты тоже не мало. Посмотрим, какие будут выводы. И да, делались блоки на НПО Хруничева, надеюсь, из наших деталей, не Китай.
Надо переносить все производства в замкадье, желательно подальше. А Москву оставить сынкам "сечиных".
Многое собирают в Воронеже, на тамошнем филиале. Вчерашнее падение как раз на воронежский блок сваливают. А там зарплаты еще меньше и территории предприятий оставляют унылое впечатление. Деньги в реконструкцию счас вваливают такие, что вслух произносить страшно. Например на один только цех уходят сотни миллионов (почти под ярд), но проблема кадров при этом остается такой же острой. Преемственность нарушена. Молодежь, которая попадает на практику на предприятия, почти всегда уходит и возвращаться не намерена. Руководители уже шутят, что пора открывать квоты на гастеров из СНГ. Ну как не вспомнить: http://www.youtube.com/watch?v=LS2CFMrwSzY
Раньше было неэффективное рук-во и не было денег. Деньги появились, а рук-во то же. Проблема системная. Решать ее надо начинать с детсада. Тогда даже от стартового стола не оторвется.
Тревожный колокол для нашей космической отрасли уже звонит во всю. В Америке уже частные ракеты грузы вывозят. С такой тенденцией и в свете текущих политических событий как бы вообще в отрасли коллапс не наступил. Совсем свежий пример, стоило американцем только заикнуться об отказе закупки ракетных двигателей, как на Хруничева паника и уныние сразу.