Не возбуждается генератор Audi 80 ABK

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Gallean, 20 янв 2022.

  1. Gallean

    Gallean Участник форума

    19 июн 2011
    253
    Audi 80 B4 ABK
    Всем привет!

    Столкнулся со следующей проблемой - изначально стал наблюдать слегка подмигивающие лампочки на приборке, магнитолу и фары. Поехал к электрику, тот поменял (перепаял) мне щётки на таблетке (саму таблетку определил как рабочую). Помаргивание пропало, но вскоре столкнулся с гораздо более неприятной вещью - однажды, с некоторым трудом запустив двигатель с утра, спустя 5-10 минут езды столкнулся с симптомами высаженного аккумулятора - сначала потухла магнитола, стухли лампочки, а потом и двигатель заглох.

    Абсолютно случайно догадался (про такую вещь, как возбуждение генератора, я тогда не знал вообще), что если после запуска дать двигателю где-то 2.5 тысячи оборотов, тусклые лампочки тут же начинают светить ярче, печка и дворники работать шустрее, в общем, зарядка появляется.

    Вычитал, что возбуждение идёт через двухваттную лампочку в приборке, а она как раз никак не хотела загораться при включении зажигания. Но эта теория была отметена после опять-таки подсмотренного совета - с включенным зажиганием закоротить на массу провод возбуждения (под силовым) - загорелось сразу три лампы - зарядки, охлаждения и тормозов. Так, загораются только лампы АБС и масленка с ручником.

    Можно ли здесь что-то продиагностировать без снятия гены? Ибо это будет проблематично - какой-то нехороший человек при установке обломил самый неудобный болт крепления :uhoh:
     
  2. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.605
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Если вы вычитаете, что уровень бензина надо определять визуально с подсветкой спичи или зажигалки, вы этот способ проделаете?
    И так и да, возбуждение генератора идет через лампу 2W по плюсу, если она не той мощности или перегорела, то при запуске двигателя генератор не возбудиться, но при достижении 2000-2500 об/мин идет самовозбуждение за счет остаточного намагничивания якоря.
    В следующий раз коротите на массу силовой плюс аккумулятора и желательно тостым металическим предметом.
     
  3. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.605
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Заменить реле-регулятор генератора на АВК я думаю не составит труда не снимая генератор.
     
  4. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Проще не бывает. Два винта выкрутить.
    Автор, походу, и капот не открывал - в инете причину ищет. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    И как там гена держится тогда, без болта этого?
    Только на верхнем? Жесть.
    А вообще - эту машину самому надо делать. Своими руками, а не посторонним электрикам и всяким нехорошим человекам.
    Она простая, как три копейки...

    Меняй регулятор, короче. А если и с новым регулятором лампа зарядки не загорится - снимай и паяй приборку.
    Фотоотчёт даже на этом ресурсе есть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Gallean

    Gallean Участник форума

    19 июн 2011
    253
    Audi 80 B4 ABK
    Ну не доводить же до абсурда :laugh: Ничего из силового я бы коротить даже по совету из интернета не стал бы.

    Это без проблем, да, подлезть туда легко и без снятия. Закажу релюшку, заменю (правда, качество сейчас хромает, насколько я вижу). А капот я как раз открывал, просто в электрике не очень :p

    Нет, нижний болт обломан не сильно далеко от входа, так что держится крепко. Но высверливать его оттуда будет очень большим геморроем, ибо мешают радиаторы охлаждения и кондиционера.

    После того, как тот "электрик" предложил распилить генератор болгаркой и поставить отечественный, я к нему дорогу забыл :eek:
    Нашёл контакты клубня, он поможет.
    Спасибо за совет, регулятор поменяю, дальше будем смотреть.
     
  7. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.605
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Вы уже довели до абсурда замыкая цепь возбуждения на массу.
     
  8. Gallean

    Gallean Участник форума

    19 июн 2011
    253
    Audi 80 B4 ABK
    #8 Gallean, 20 янв 2022
    Последнее редактирование: 20 янв 2022
    А есть менее рискованный метод понять, не перегорела ли лампа?
     
  9. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.605
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Берешь лампу 2 W с припаянными проводами и подключаешь ее напрямую между силовым плюсом и цепью возбуждения и посмотреть результат при запуске двигателя. Так можно проверить реле-регулятоа, а лампу проще проверить вытащив ее.
     
  10. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.565
    ВАЗ 1111
    А чем это грозит? При включенном зажигании коротыш провода возбуждения на массу.?
     
  11. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Провод возбуждения на массу коротить таки можно.
    Только его сначала с клеммы генератора снять нужно. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Есть.
    И очень простой, кстати.
    Обычный тестер. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.565
    ВАЗ 1111
    При просто влючёном зажигани . И что произойдёт?
    Если не отключать.
     
  14. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Да ничем, в принципе. )))
    Клубень чего-то страху нагнал на топика почем зря. )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.565
    ВАЗ 1111
    Вот и я думаю о том же.
     
  16. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Ну, если быть точным - то при пробитом верхнем диоде моста, на клемме возбуждения будет напряжение аккумулятора.
    Тогда замыкание этой клеммы на массу выбьет один из трёх мелких диодов в гене.
    Но это так, к слову.
    У топика не этот случай.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Я обычно провод возбуждения снимаю с клеммы - чисто для того, чтобы исключить влияние на измерения мелких диодов генератора и реле-регулятора.
    Но я всегда лезу туда с тестером и лампой.

    А кто с тестером не дружит - тот оценивает наличие возбуждения только по лампе приборки.
    Как ТС в данном случае.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Dim4ik

    Dim4ik Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.096
    Audi Coupe quattro
    Приборка, лампа, и проводка от генера в порядке.
     
  19. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.605
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Но он вычитал, что это должно помочь в возбуждении генератора или я не понял его писанину?
     
  20. Gallean

    Gallean Участник форума

    19 июн 2011
    253
    Audi 80 B4 ABK
    Не понял. Мне нужно было узнать, жива ли лампочка в приборке, через которую идёт возбуждение.