Всем привет! Столкнулся со следующей проблемой - изначально стал наблюдать слегка подмигивающие лампочки на приборке, магнитолу и фары. Поехал к электрику, тот поменял (перепаял) мне щётки на таблетке (саму таблетку определил как рабочую). Помаргивание пропало, но вскоре столкнулся с гораздо более неприятной вещью - однажды, с некоторым трудом запустив двигатель с утра, спустя 5-10 минут езды столкнулся с симптомами высаженного аккумулятора - сначала потухла магнитола, стухли лампочки, а потом и двигатель заглох. Абсолютно случайно догадался (про такую вещь, как возбуждение генератора, я тогда не знал вообще), что если после запуска дать двигателю где-то 2.5 тысячи оборотов, тусклые лампочки тут же начинают светить ярче, печка и дворники работать шустрее, в общем, зарядка появляется. Вычитал, что возбуждение идёт через двухваттную лампочку в приборке, а она как раз никак не хотела загораться при включении зажигания. Но эта теория была отметена после опять-таки подсмотренного совета - с включенным зажиганием закоротить на массу провод возбуждения (под силовым) - загорелось сразу три лампы - зарядки, охлаждения и тормозов. Так, загораются только лампы АБС и масленка с ручником. Можно ли здесь что-то продиагностировать без снятия гены? Ибо это будет проблематично - какой-то нехороший человек при установке обломил самый неудобный болт крепления
Если вы вычитаете, что уровень бензина надо определять визуально с подсветкой спичи или зажигалки, вы этот способ проделаете? И так и да, возбуждение генератора идет через лампу 2W по плюсу, если она не той мощности или перегорела, то при запуске двигателя генератор не возбудиться, но при достижении 2000-2500 об/мин идет самовозбуждение за счет остаточного намагничивания якоря. В следующий раз коротите на массу силовой плюс аккумулятора и желательно тостым металическим предметом.
И как там гена держится тогда, без болта этого? Только на верхнем? Жесть. А вообще - эту машину самому надо делать. Своими руками, а не посторонним электрикам и всяким нехорошим человекам. Она простая, как три копейки... Меняй регулятор, короче. А если и с новым регулятором лампа зарядки не загорится - снимай и паяй приборку. Фотоотчёт даже на этом ресурсе есть.
Ну не доводить же до абсурда Ничего из силового я бы коротить даже по совету из интернета не стал бы. Это без проблем, да, подлезть туда легко и без снятия. Закажу релюшку, заменю (правда, качество сейчас хромает, насколько я вижу). А капот я как раз открывал, просто в электрике не очень Нет, нижний болт обломан не сильно далеко от входа, так что держится крепко. Но высверливать его оттуда будет очень большим геморроем, ибо мешают радиаторы охлаждения и кондиционера. После того, как тот "электрик" предложил распилить генератор болгаркой и поставить отечественный, я к нему дорогу забыл Нашёл контакты клубня, он поможет. Спасибо за совет, регулятор поменяю, дальше будем смотреть.
Берешь лампу 2 W с припаянными проводами и подключаешь ее напрямую между силовым плюсом и цепью возбуждения и посмотреть результат при запуске двигателя. Так можно проверить реле-регулятоа, а лампу проще проверить вытащив ее.
Провод возбуждения на массу коротить таки можно. Только его сначала с клеммы генератора снять нужно. )))
Ну, если быть точным - то при пробитом верхнем диоде моста, на клемме возбуждения будет напряжение аккумулятора. Тогда замыкание этой клеммы на массу выбьет один из трёх мелких диодов в гене. Но это так, к слову. У топика не этот случай.
Я обычно провод возбуждения снимаю с клеммы - чисто для того, чтобы исключить влияние на измерения мелких диодов генератора и реле-регулятора. Но я всегда лезу туда с тестером и лампой. А кто с тестером не дружит - тот оценивает наличие возбуждения только по лампе приборки. Как ТС в данном случае.