Доброго всем времени суток! Предистория: Закупился я у китайцев красных светодиодов + резюков с целью спаять новую, более красную и яркую подсветку для панельки. Спаял я два диода, поставил в панельку с целью посмотреть и сравнить результат с простыми лампочками, все было отлично, но т.к. времени паять остальные диоды у меня больше не было на ближайшие дни, пришлось поездить пару дней так, как было. В один прекрасный день, после запуска и включения габаритов, я почувствовал запах гари микрух или чего-то похожего, ну в общем не важно - запах гари, обнюхал везде, запах пропал, поехал дальше и потом заметил, что подсветка климы не работает при включенных габаритах, сразу-же проверил и подсветку панели, заехав в тёмный гараж, и обнаружил эту проблему. Снял панель, вытащил паянные лампочки, т.к. это было первое, на что пало подозрение, и да - проверил, нашлось на одной и них КЗ, поменял лампочки на оригинал - подсветка не работает. Проверил предохранители - вродь все целые. Осмотрел с легка всю плату панели, наглядно сгоревших дорожек не обнаружил(может и плохо смотрел, посмотрю еще). Регулировка подсветки, он самый реостат проверял дома адаптером на 12в с LED индикатором - LED яркость менялось в зависимости от положения реостата. Где дальше копать, что смотреть? А то ночью приходится спидометр через климу смотреть
Еще раз осмотри дорожки, лучше с лупой. Или подай напряжение на подсветку и тестером вдоль дорожек потыкай.
Дорожки вродь в порядке когда подаю напряжение на любую из лампочек подсветки(вставленной), загораются все, вся цепь подсветки горит. Или Ты думал подать напряжение в штекер? Если так, то я не знаю на какие ноги подавать + и -, т.к. распиновки не нашел
Можно и без схемы, вынуть все лампы подсветки, прозвонить тестером (с пищалкой) один конец на контакт лампочки, второй последовательно к всем контактам разьема. А схему найти несложно.
я с электроникой на вы, потому глупый вопрос - что мне искать таким способом? по первой схеме, на сколько я понял, это 11 контакт, к которому идет красно-синий провод? или я ошибаюсь?
Нужный тебе контакт подсветки. Только не прозванивай контролькой с лампочкой, есть шанс спалить еще чего-нибудь в приборке. Только тестером с пищалкой. Ошибся, но не сильно. Т26 разьем красный контакт 17 = +12 подсветка контакт 10 = -12 общий контакт 11 = +12 питание приборов, тебе не надо контакт 22 = выход подсветки (через реостат соединяется с конт.17) Т26а разьем зеленый, не нужен. T26/17 - должен звонится с одним из концов реостата. T26/10 - должен звонится с одним из контактов каждой лампы подсветки. Т26/22 - должен звонится с одним из контактов каждой лампы подсветки.
вот спасибо за ясное разъяснение, вечером сниму панельку, отпишусь! вот только у меня с пищалкой нету, мультиметром прокатит?
Угу. Мультиметры китайские почти все с пищалками. Если нет, то на измерение ом поставь. ЗЫ: Раз с паяльником еще не очень хорошо обращаешся, то лучше вместо светодиодов воткни в подсветку лампы на 2ватта, разницу видно сразу. Можно еще торцы световодов около ламп покрыть красным лаком.
Да, сначала подай напряжение в штекер T26. Распиновку тебе уже AndreyA100 дал. Т.е. минус подай на 10-й контакт, плюс - на 17-й. Если загорится, то приборка в норме, беда в проводке до приборки. Если не загорится, то исследовать, как AndreyA100 описал.
правда сильно заблудился в счете контактов, т.к. не знал с какого начинать считать, но перепробовав все варианты: 17 звонился с реостатом (оба контакта), покрутив его, измерение менялось. 10 звонился с обоими контактами подсветки. 22 - не звонился. диагноз?
накрыло реостат или дорожки после него. закороти его , там нечего регулировать и так приходится на полную ставить. сгоревшие дорожки прокинуть проводками
с паяльником вродь не плохо обращаюсь, просто я впаивал в оригинальный ламподержатель и резистор и светодиод, дело не из легких, вот походу у одного плохая пайка получилась и может на каких кочках и отвалилась
но как так, если сопротивление он меняет? скорее всего дорожки, вот только дело в том, что дорожки на глаз все целы, или я не отличаю сгоревшие от не сгоревших. может утром я сделаю макро-съёмку панельки и той части, где находится реостат, взгляните?
проще прозвонкой потыкать в дорожки от реостата. реостат открутить от платы чтоб виднее дорожки было. сам реостат проверь тщательнее. ты чегото не догоняешь как прозванивать правильно. на крайний случай прокинь проводком.
Да мы тут на все руки, и аппендицит и грыжу и роды примем. И результат гарантирован ЗЫ: По работе, постоянно подобным образом приходится диагностировать и лечить.
снял реостат, накинул иголки омметра на оба контакта - сопротивление в одном положении - 40 ом в другом - 60 ом дорожки звонил так: