Ответ: Музыка в машине. Для удобства поделим динамики по частотам: Сабвуферы - НЧ динамики для воспроизведения нижнего баса. Играют от 20 Гц(ниже мы не слышим) и до 200-300 Гц. Но!!! Человеческое ухо не может локализовать(найти) источник звука с частотой до 60-70 Гц. Поэтому сабвуфер "режут" сверху кроссоверами (активными или пассивными в голове, усе, процессоре или отдельностоящими) на частотах до 70 Гц. Именно поэтому найти местоположение хорошего саба в салоне автомобиля невозможно. Бочка(большой такой барабан) обязательно должен быть спереди, даже если саб стоит в багажнике.
Ответ: Музыка в машине. Совсем не обязательно "всё" "резать". Если саб "играет" до 200-300Гц то пускай себе и играет хотя бы до 175-250 (в данном случае) потому как именно ему будет легче "играть" эти частоты, к тому же БАС (имеется вииду муз.инструмент бас-гитара) звучит грубоговоря от 50Гц до... ну скажем 350-500 (если говорить о "НИЗЕ") - хотя и выше, там конечно тоже есть, что должно играться, НО, уже другими динамиками. Конечно же всё зависит от всего - автомобиль, расположение колонок, шумка, разновидность "встраиваемой техники" и конечно настройка всего этого - немаловажный фактор! :very_cool:
Ответ: Музыка в машине. При всем уважении к тебе, Илья, тут ты не прав в корне! Как ты себе представляешь бас гитариста в багажнике, а вокал спереди на сцене??? 150 Гц это еще и рояль, и что получится? половина рояля спереди на капоте будет звучать, а вторая сзади в багажнике??? Мобильный рояль? Режут только из-за проблемы локализации. Ведь удобно, когда саб сзади вместо запаски, а слышим мы его впереди. Твои слова верны только в одном случае, когда сабвуфер расположен фронтально.
Ответ: Музыка в машине. А никто не говорил, что нужно передним не давать играть эти частоты (если "установленная техника" с этим справляется) Я тебя приглашаю в гости, чтобы ты послушал на студийной аппаратуре что будет играть рояль в 150 герцах -------------------------------------------------- Вот два файлика - это МР3 тока переименуй расширение (заменить doc на mp3) и послушай piano_2 - это то что звучит от 50 до 150Гц piano_1 - это тот же файл только "без урезаний"
Ответ: Музыка в машине. если саб в "багажнике",то нужно резать до 90Hz максимум.и то если музыка ,какой нибудь долбёж...или он локализуется (слышится)сзади.и "сцены" соответственно нет. попутное замечание--- почему нужен "тихий" ящик саба и шумо-виброизоляция багажника?--потому что любые призвуки локализуют бас сзади.......и читай выше...
Ответ: Музыка в машине. в общем то хоть до 50гц отрежь,но все равно слышно ,где стоит саб.....что делать? 1 прибегаем к задержкам-----идеализируем локализацию,теряем в атаке,"плотности",ударности баса....игры с фазами фронта звуковой волны не могут пройти бесследно....возможен только некий компромис между локализацией и качеством баса... 2 ставить сабы в двери---отличная мысль ,если такие материально-моральные затраты приемлимы... и всё равно потом настраивать,искать компромис....
Ответ: Музыка в машине. 1. нужно просто ставить фри-эйрный динамик,ему пофигу на эти дыры...и бас с него будет, несмотря на более высокую частоту резонанса... 2.динамики играющие в правильном фазоинверторе,играют пожалуй ещё лучше...и кстати родной "коробок" из 45 двери правильный фазоинвертор на 70 гц...с определёнными усилиями его можно "срастить" с 13 см динамиком,при установке " ин сток",многим может хватить баса и от ткого варианта,при хороших динамиках.... 3. судил машину,2108,в ней в дверях были ящики --трансмисионная линия,как у TDL,внизу дверей,бас ---супер!но стекла конечно опускались не намного,оформление обшивки -"кастом",очень достойное.... 4. в фольксе В5 вторая алюминивая "плоскость" с заглушечками ,герметичность прекрасная,но и ручки,и подъемники.....
Ответ: Музыка в машине. 1. Получишь "стояк". Да и поискать надо этот фри-эйр. А самое плохое, что вся акустика с высокой добротностью (от 0,7 и выше), по определению не годится для настоящего хай энда. 2. Если в 45-ой двери нормальная подготовка под акустику, то я вообще ни куя не понимаю. Попробуй найди 13 дин под фазик, да еще при этом играющий от 70 Гц.
Ответ: Музыка в машине. 1. При наложении звука В АВТОМОБИЛЕ от разных источников (например саба и мидов) играющих одни и те же частоты очень сложно их правильно наложить друг на друга. 2. Самое главное, что автомобиль - не студия. Это главное.
Ответ: Музыка в машине. 1. "стояк",что под этим тобой подразумевается? у тебя по любому будут "стоячие" волны ,кратные основным размерам салона,в независимости от расположения динамиков,слышал 10"сабы в передних дверях в нескольких вариантах ---аллес гуд....... 2. открою страшный секрет:родной BOSE динамик 11 см ,с 1 Ом сопротивлением ,переиграет вообще любой динамик....но это всё таки не саб...
Ответ: Музыка в машине. Плохо читаешь мои посты... Уже писал выше, что настройка не последнее "слово", и каждый случай - должен иметь индивидуальный подход. Ну это всё об одном и том же... Просто, если ты послушал файлы - то думаю, понял, что тот кто тебе сказал что 150Гц - "это рояль" -был мягко говоря не прав :very_cool: p.s.:Просто, хотел сказать, что это не руководство к действию (как ты писал) саб надо резать столько-то, миды так, пищалки так - это всё, как "бабушка нА двое сказала"...
Замечательная тема! отпишу и я своё мнение. Во-первых надо понимать, что автомобиль, а точнее его салон есть средство местонахождения при передвижении а не тон студия. Из этого становится ясно, что мы можем лишь найти компромис в акустических характеристиках. На мой взгляд основной проблемой является именно корпус среднечастотного динамика, так как частотную и фазавую картину можно выровнить процессором. Нужно не забывать что именно "смысловая нагрузка" (текст песен, мелодия) любой музыки это так называемый средней частотный диапозон примерно: 300Hz-3,5кHz, следовательно именно "золотая середина" основная проблема. Вопрос к Автору, может выход, это очень жёсткое закрепление динамика на двери в герметичном или с фазоинвертором корпусе 2-2,5 л. и обить его изнутри войлоком?