Насчет фонендоскопа, Игорь, не знаю.. Но сколько не интересовался, приехав с этой же хренью на передней оси, всегда один ответ - чтобы подшипник услышать, надо его нагрузить, поэтому смысла крутить нет. И всегда же это было довольно убедительно... Диалог с мастером, типа: - Ну, ты же сам слышишь, что гул прекращается в повороте, когда он не нагружен; - Ну, да - прекращается.. - А когда нагружается, то сразу слышно?! - Ну, да - слышно.. - Тогда какой смысл на подъемнике крутить? - ...?! (хз, что в ответ сказать, вроде все логично..) На самом деле ударом кулака по шине тоже вроде как безошибочно выявляется. Но видимо, кому, как проще..
как ты лично определяешь какой из ступичных гудит? наверное у меня случай когда гудёж только при движении. т.е. какой-то подшипник только начал умирать и люфтов ещё нет.
Нет конечно. У всех практически так. Когда только начинает гудеть, конечно очень сложно безошибочно определить какой именно.. Но немного поездив и определившись хотя бы со стороной, можно уже ехать на подъемник. Там, если уж нет фонендоскопа - про который Игорь говорил, вывешиваешь колеса на уровне лица или груди (кому как удобно), кладешь руки или руку на резину с одной стороны, а товарища просишь ударить кулаком или чем-то увесистым по резине с другой стороны, либо сам второй рукой стучишь (кстати сильно стучать и не надо). Даже мелкий люфт очень хорошо чувствуется рукой. Поэтому проходишь так по каждому колесу, в т.ч. и с заведомо исправной стороны - сравниваешь и делаешь выводы... (У меня, когда гудел передний - то даже со звоном отдавало от неисправного колеса..) Фонендоскоп можно попробовать заменить палкой (типа черенка от детской лопаты), сунув один конец к уху, а второй уперев в ступицу.. Например, подшипники роликов и т.д. очень легко вычисляются таким образом.
попробую так. скоро масло менять поеду. получается без люфтов вообще не определить. а они до люфтов долго могут гудением заниматься на диагностике этот чепушила слушал ступицы ушами без фонендоскопа. хотя этот скоп у него есть. типа он и так услышит