Несмотря на то что первая цифра отвечает за вязкость при низких температурах, опытного доказано что тридцатка менее вязкая на морозе! Но я понимаю к чему ты клонишь))) нормальной циркуляции не будет ни у 30 ни у 40...Она начнется когда мотор прогреется, в идеале под нагрузкой...Скорее всего 30 быстрее потечет, но разница будет небольшой...
Опять согласен, тогда я не понимаю, что ты хотел сказать про мороз в контексте маловязких масел, например твой пост 2448, и раньше попадалось аналогичное.
То что присадок меньше в 30ке, в том числе и противотанковых...А так же на рабочей температуре, когда мотор заглушится, то менее вязкого масла останется меньше на стенках...И после пуска в мороз меньшее количество с меньшим набором присадок масло энергичный сотрется со стен при работе на холостых
Так по этой логике летом еще хуже будет. Постояла машина после интенсивной пробежки 15 мин., все масло куда-то убежало, испарилось и.т.д-движок завел и приехали? А машины как-то ездят? А многие считают, что в мороз менее густое масло обеспечит более легкую прокрутку и запуск двигателя.
+1 литр к расходу топлива по городу оно дает, это из того, что видно, а коль так - нагрузка на маслонасос больше, на цепь больше, ну и дальше по цепочке. Зимой это все не актуально - обороты редко выше 2500 поднимаются на тахометре, чего не скажешь про лето.
А собсно все просто, я когда только купил машину - лил оригинал 5w-30, потом оригинал подорожал до каких-то совсем сумашедших денег, я решил попробовать Castrol Titanium FST 0w-40, дело было это летом. Так вот на след день после замены я начал замечать, что один и тот же маршрут на работу/домой, одинаковая средняя скорость, летом обычно 30-35км/ч, а расход тупо +1 литр. На трассе изменений не было, ну или я их не видел. Зимой 15/16 при очередной смене масла поменял на мобил 5w-30 - и все мои догадки подтвердились, расход по городу минус литр. Мне на сам литр фиолетово, а вот на его последствия (по цепочке) нет. Но мобил зимой плохо - треска больше при запуске начиная с -10 и ниже
Очень странно,такого быть не может.У меня бк2 что на 40-ке,что на 50-ке показал средне зима-лето 29кмч и расход 13,2л.
я про бк1, расход за поездку. Может быть и не только такое, т.к. я ж двигло свое на винтики не разбирал - возможных неисправностей просто не знаю. А так - у меня на ремне только гена, а у 3,2 на ремне все навесное. На приводе маслонасоса висит до кучи гур, компрессор кондея и помпа. Поэтому однозначно сказать почему такая разница нельзя.
Хер знает как на бензине, на моем тракторе наоборот расход уменьшился))) хотя это вряд ли из-за масла...Реже стал в пол давить)
Так сам же пишешь, что зимой после стоянки масла меньше останется. И что в итоге, зимой пожиже или погуще лучше?