Модернизация реле напряжения, переключатель “зима-лето”.

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Geka, 10 май 2012.

  1. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    13.987
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    #1 Geka, 10 май 2012
    Последнее редактирование: 10 май 2012
    Идея не нова, я просто повторил.
    Часто напряжение бортовой сети ниже нормы 13.8V, что плохо сказывается на живучести АКБ - постоянный недозаряд в "режиме такси". Для поднятия напряжения борт сети можно “обмануть” штатное реле регулятор, дабы оно “думало” что напряжение борт сети у нас несколько ниже чем имеем на самом деле.

    [​IMG]

    Перерезаем массовый вывод и параллельно разрезу припаиваем диод с падением напряжения 0.6-0.7V. (проще говоря - любой диод), катодом на массу. Соответственно после модернизации борт сеть поднимется на эти 0.6-0.7V. Если нужно увеличить на меньшее напряжение, берём диод Шоттки, у которого падение несколько ниже 0.2-0.4V.
    Повесив параллельно диоду выключатель можно переключать борт сеть в зависимости от времени года или режима эксплуатации авто.

    [​IMG]

    В моём случае напряжение борт сети поднялось с 13.8V до 14.4V.
    В процессе установки выяснилось, что диод установленный в варианте 1 (со стороны щёток) упирается в корпус генератора, поэтому пришлось его перенести на обратную сторону.

    [​IMG]

    Данная модернизация подходит к реле Ауди 80-100, каталожный номер 068 903 803 D, вернее к любым подобным реле, фото к соткам и восьмидесяткам.
    Извеняюсь за качество фото, но думаю всё и так понятно и наглядно.
     
  2. Mixail 71

    Mixail 71 Завсегдатай

    17 май 2011
    787
    а6с5 ALF quattro
    такой вопрос - мне мой генератор перебрали полностью - я замерял он выдает у меня 14.4 - это уже что то может сделано или мощный гена ?
     
  3. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    или пару германиевых
     
  4. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    так и должно быть примерно
     
  5. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    13.987
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    Это исправный генератор, радуйтесь.
     
  6. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    13.987
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
  7. sochi

    sochi Участник форума

    9 июн 2006
    408
    Audi 100 2л КР 86г
    http://www.12v.ru/site.xp/050054049124050050048124.html
    Поставил вот такое реле зарядки, переключатель вывел в салон, 3 положения 13,6v 14.2v 14.8v. Провода от щёток, которые шли с релюшкой отпаял и припаял к родным щёткам на генераторе. 3 года--проблем с зарядкой нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Alex55

    Alex55 Новичок

    4 май 2012
    52
    А6/C4 Q 2,5AEL 97г
    Я себе на "жигули" такое же ставил, тож проблем не знал, хорошая штука! Тока я меня переключатель под капотом стоял. Зимой на максимум летом на среднее положение поставил и усе. В салон его тянуть лишний гемор ИМХО. Кстати есть реле из этой же серии, только с автоматической регулировкой в зависимости от температуры окружающей среды.
     
  9. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Что мешало припаять диод прямо на контакты переключателя? :wink:
    Шоттки подойдет не любой, а с допустимым напряжением от 25 Вольт и током 1 Ампер как минимум.
    Кстати, ничто не мешает поставить там обыкновенный резистор, подобрав его сопротивление под требуемое напряжение гены. )))
    Тем, у кого изначально занижено напряжение гены, следует сменить лампочку в приборном щитке на новую, а если это не поможет - на чуть большей мощности. Т. е., если стояла 3 Ватта, ставим 4 Ватта. И ноу проблем. :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    13.987
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    В таком случае пришлось бы как то крепить отпиленную часть клеммы, а так она держится диодом. Можно на клей посадить, но ждать пока высохнет не хотелось.
    Можно и резистор.
    Лампа на напругу никак не влияет, она влияет на начальный ток возбуждения. Т.е. при неправильной лампе после старта двигателя придется в наглую поднимать обороты до момента самовозбуждения генератора. После самовозбуда напруга будет одинакова при любой лампочке. За напругу у нас отвечает реле регулятор.
     
    беркунов нравится это.
  11. Santarin

    Santarin Живу я здесь

    8 ноя 2010
    1.026
    Audi А4/B5 2.4 2000г.
    #11 Santarin, 11 май 2012
    Последнее редактирование: 11 май 2012
    Диод дает падение напряжения, которое зависит от него самого(0.2...0.7В где-то германий-кремний и особенности конкретного диода). Падение на резюке будет зависеть от тока, проходящего через него. В данном случае диод даст некую гарантию стабильности этого режима работы регулятора. Резистор этого не обеспечит....
     
  12. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Строго говоря, это есть падение напряжения, но, в общем, мы поняли...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Santarin

    Santarin Живу я здесь

    8 ноя 2010
    1.026
    Audi А4/B5 2.4 2000г.
    АААААААААААААААААААААААААА!!! да как я такое написал, точно ведь про напряжение думал.... заговорился :(
    Ща исправлю! Спасибо за коммент, djanser.
     
  14. Jester40

    Jester40 Участник форума

    15 окт 2011
    335
    А80 B4 2.0 АСЕ 94г
    Вопрос немного не в тему: если после пуска двигателя у меня тускло горят все лампочки в машине(подсветка приборной панели, свет в салоне, все контрольные лампы на приборке и т.д.), а когда газанешь тыщ эдак до 3, то вуаля все ярко светит, это значит из за лампочки в приборке?(не тот вольтаж) И о какой конкретно лампочке идет речь?
     
  15. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    О лампочке индикации зарядки
     
  16. Jester40

    Jester40 Участник форума

    15 окт 2011
    335
    А80 B4 2.0 АСЕ 94г
    То бишь лампочка АКБ которая?)
     
  17. ASheff

    ASheff Заблокирован

    24 окт 2009
    32.815
    A4\B6 1.8TQ AT 04г
    Да, на ней нарисован АКБ :)
     
  18. Jester40

    Jester40 Участник форума

    15 окт 2011
    335
    А80 B4 2.0 АСЕ 94г
    Понял))Надо глянуть и сменить))
     
  19. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Это значит, что у тебя не возбуждается гена на ХХ. То есть, не подается сигнал возбуждения с приборки на гену - можешь померять тестером. А на оборотах примерно от 3000 и больше он САМОвозбуждается и дальше остается возбужденным (т.е. генерит!), пока не выключишь зажигание.

    А по какой причине не подается возбуждение - тут надо смотреть: либо лампа, либо проводка (обрыв провода, неконтакт в разъеме приборки или в самой приборке трещина токопроводящей дорожки).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Serg44

    Serg44 Участник форума

    11 янв 2011
    263
    Ауди А6 2,8 ААН
    Уменя такаяже беда . Такой вопрос ?; На контрольную лампу должен приходить плюс ?