мини отчетик по реставрации кулис рычага КПП (как убрать люфт))

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем tutaev 2007, 30 мар 2009.

  1. tutaev 2007

    tutaev 2007 Живу я здесь

    25 сен 2007
    1.680
    была АУДИ-80
    #1 tutaev 2007, 30 мар 2009
    Последнее редактирование: 1 июн 2011
    Посвящается тем, кто не хочет тратить тыщи на замену кулис(пластмассовый шарик и обойма к нему) на рычаге КПП, а есть лишних два часа для сего ремонта! (в среднем у меня уходит 10 кило рублей в месяц, только на з/ч, по этому и решил сэкономить...)
    В воскресенье, решил заняться, рычагом КПП.
    Разобрал, снял рычаг КПП, т.к. ситуация была плачевная, обойма
    проваливалась в мет. корпусе, где должна быть запрессована. Эта
    пластмассовая обойма имела зазор в пол см, со своим посадочным
    местом... :rolleyes:
    Прикинув что к чему, рассматривая пластину (в которой крепится
    обойма), решил что нужно, что-то запихнуть в нее (в нижнюю часть, чтоб
    обойма не проваливалась), в имеющиеся "полости", (для чего они нужны не понял :confused:, наверно немцы вседаки подумали, что машины будут ремонтировать в России :D). На ум пришел электрод для сварки диаметром 4 примерно (т.к. был в наличии), согнул его "П", и отрезав не нужное, забил, его туда (очень крепко держится, рис.1)
    Далее, чтоб небыло люфта в обойме, намотал на нее изоленты, чтоб,
    только только проходила в железяку (рис.1). Т.к. у обоймы отвалились еще и лепестки для стопорного кольца, чтоб зажимать шарик, решил кольцо напялить на верхнюю прорезиненную поверхность обоймы! Получился зазор в замке кольца 3 см, и полтора лепестка не зажималось, чтоб было наверняка, под руку попался колпачок
    от инъекционной иголки, отрезов нужный кусочек, расплющив пассатижами, вставил его в зазор, тем самым, зажав оставшиеся лепестки обоймы, и сверху полив обувным клеем.
    Все это дело собрал, и о чудо, передачи переключаются одним пальцем, и
    нет люфта! :rock:
    Может кому пригодится мой колхоз, прошу не осуждать...
    Естественно можно было купить за 2500 р. и поменять, но так совсем не интересно... :D .
    P.S. с пробегом, и со свободным временем, посмотрю на сколько живучая у меня конструкция. Уверен в одном, обойма больше ни когда не провалится :umnik: :D

    PS все проделанное было на 100ке 92 г. (продал уже...)
     

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      245,4 КБ
      Просмотров:
      13.843
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      260,2 КБ
      Просмотров:
      20.371
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      240,4 КБ
      Просмотров:
      17.968
    2 пользователям это понравилось.
  2. zx-nike

    zx-nike Участник форума

    28 янв 2009
    215
    Audi 100 с4 2.6 93
    А какова была причина ремонта.у меня вот первая передача плохо втыкается.иногда приходится "с разгона" из второй в первую.
     
  3. tutaev 2007

    tutaev 2007 Живу я здесь

    25 сен 2007
    1.680
    была АУДИ-80
    рычаг болталтался, больше износа кулис чем у меня не бывает! :D
    передачи хреново включались и осевой люфт(вверх вниз) был см 5 наверно...
     
    1 человеку нравится это.
  4. Вевеныч

    Вевеныч Завсегдатай

    21 мар 2006
    937
    Аudi 80 B3(PM)МКПП -> Passat 1.8T(AEB+Kalex)МКПП
    Сорри за ОФФ: 10кило в месяц на ремонты.....там что даже колес нет?))))
     
  5. Авант

    Авант Avant93

    1 май 2007
    1.992
    A6 с5 Avant ALG
    Была такая же проблема,пытался клеить-не держит,до такого не додумался-купил на разборке в сборе с рычагом и кулисой за 1200 р.
     
  6. Кочевник

    Кочевник Bad e-mail

    24 июн 2005
    413
    100(44)-88_Авант2.0RT_РКПП НЕквака_торнадо
    сам прошлым летом с такой проблемой столкнулся - обойма развалилась...тоже думал над ремонтом своими руками, пока думал, параллельно искал бу, случайно нашел на разборке за 500р))) весь узел в сборе...
     
  7. Sechan

    Sechan Bad e-mail

    23 дек 2004
    1.101
    ACQ 400 HP
    У меня знакомые на двух машинах сам шар переделали и посадочное место. Все сделано из металла. Зазор нулевой + изменение глубины штока, получился еще и короткоходный колхоз :)
     
  8. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    Вместо порванной резины,обезжиривать,и залить сантехническим герметиком.Получается как на новой кулисе,в меру эластичное соединение.
     
    2 пользователям это понравилось.
  9. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.237
    A4 8E 2,0 01
    жесть :cry:
     
  10. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    А дешевые машины ведь так покупать, я на свою за 3 года 21 тысячу (влючая газовое обарудование) потратил и машина в идеале, зато брал дорого:very_cool:
     
  11. tutaev 2007

    tutaev 2007 Живу я здесь

    25 сен 2007
    1.680
    была АУДИ-80
    месяц проездил с "модернизацией", проехал 2000 не меньше, полет нормальный :)
     
  12. steals_y2k

    steals_y2k Живу я здесь

    9 апр 2009
    4.853
    Ярославская обл.
    MMC Pajero III 3.2TD
    на бочке другой конец люфта находится в крестовине,что крепится к рычагу КПП одним болтиком(в моём случае болтик выкрутился и передачи не включались вообще,соответственно :) ). Крестовина должна заменяться,но пока люфт (после восстановления шарика) сочтён приемлимым.
    вместо электрода-пара гвоздей снизу.
    сверху,вместо стопорного кольца-термоклей..
     
  13. Valikot

    Valikot Живу я здесь

    20 сен 2009
    3.544
    punto
    сделал так же, 6 месяцев, ~15тыщ пробег, полет нормальный!
    автору спасибо в репу.

    ps а может тему в отчеты перенести, нужна была, искал долго )
     
    1 человеку нравится это.
  14. Rapid

    Rapid Bad e-mail

    16 май 2009
    943
    Была Audi 80/B3.
    плюсанул автору за идею, тож задумывался над этим вопросом. сделаю так же.
     
  15. Rapid

    Rapid Bad e-mail

    16 май 2009
    943
    Была Audi 80/B3.
    поддерживаю!
     
  16. PATRIK37

    PATRIK37 Новичок

    17 мар 2010
    32
    Audi 80 b3 1.8 NE 1987
    Пипец а я потратил 2500 :(
     
  17. САМАудист

    САМАудист Bad e-mail

    28 окт 2006
    106
    Теперь АУДИ 200
    А еще можно шар родной оставить а резиновую обойму от 44 кузова впереть ваще как родная и как новая а на разборе за так отдают ну или за пиво кстати почемуто на 44 такой проблемы не возникает с рычагом как на 45 и с молдингами нижними на дверях у меня на 45 молдинги именно от 44 стояли тока передний пришлось стыковать из 2х но стык если аккуратно сделать вообще невидно вот!!!!
     
  18. tutaev 2007

    tutaev 2007 Живу я здесь

    25 сен 2007
    1.680
    была АУДИ-80
    год проездил, вспомнил про рычаг, когда щас наткнулся на свою тему, наездил уж тыщ 20-25 км, все работет :)
     
    1 человеку нравится это.
  19. ZagX

    ZagX Завсегдатай

    14 окт 2009
    808
    Audi100/45 AAR/MPI/квака с ручкой/Nissan Bluebird 88г.2.0i-самолет
    Автору темы респект!!! У меня передачи переключались нормально , но этот люфт добивал.Долго пытался придумать, как корзина с шаром не будет проваливаться вниз, ответ нашелся здесь. Единственное , что я немного изменил при переделке,испльзовал вместо изоленты сырую резину. Она равномерно наматывается вокруг корзинки, потом ее нужно акккуратно утопить в корпус где она устанавливалась и при помощи шприца смочить в бензине или ацетоне.После высыхания ничего не болтается и практически идентично оригиналу
     
  20. griz07rzn

    griz07rzn Участник форума

    26 мар 2010
    428
    AUDI80 В3 (14февраля1989г,дата первой продажи 23февраля1989г) двигатель RU, солекс от москвича 1.8(кейхен2 026 129 017в лежит),гур, седенья рекаро, задняя шторка. Приборка Un4 с мультиками(штатно) Передние супорта АТЕ не вент. задние без регулятора
    На еще учитывать износ старой обоймы шара и его самого. Я Пытался сделать не один раз пока не купил новую кулису и наконец получил кайф. Но вот шар остался прежний и наверно пол миллиметра на нем уже нет от начальной толщины. Все передачи включаются отлично четко и легко.