лямбда зонд

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Павел Алек, 11 июл 2005.

  1. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    Ответ: лямбда зонд

    2 литра - пустяк, могут быть хоть сезонные изменения в составе бенза :D
    Датчик температуры может начинать подглючивать, если старый, есть такое у них.
    А в принципе,если нет нареканий на работу двига - я бы забил на такое повышение...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. АндрейР

    АндрейР Желаю чтобы все!
    Команда форума

    19 апр 2004
    62.727
    Москва
    A3\8P\2,0Т\Q
    Ответ: лямбда зонд

    СПАСИБО. :up:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. биджик

    биджик Новичок

    24 апр 2006
    45
    Audi 80 B4 ABK 2.0 1993 г
    Ответ: лямбда зонд

    У меня подогрев лямбды стоит, могу ошибиться, в гнезде предохранителя электродвигателя сидений, ни водной книге, схеме не упоминается
     
  4. andrew_81

    andrew_81 Новичок

    29 май 2006
    80
    A6 (C5) 1.8T
    #24 andrew_81, 18 апр 2007
    Последнее редактирование: 18 апр 2007
    Ответ: лямбда зонд

    Спасибо за подсказку - вчера проверили потание подогрева на работающем двигателе - питание есть, всё в порядке... Но похоже сдохший всётаки лямбда зонд сам по себе...
    Не помню кто, но кто-то здесь на форуме говорил, что нормально работающий лямбда зонд должен выдавать напряжение от 0.2 до 0.8 вольт с интервалом в три секунды...
    Так вот у меня на холостом ходу такая картина - амплитуда какраз от 0.2 до 0.8, но во времени кривая дёргается как паралитик...
    Подскажите - исходя из картинки лямбда под замену?
    (первая картинка на холостом ходу, вторая примерно на 2500 оборотов... по вертикали цена деления шкалы 0.2 вольта... по горизонтали цена деления шкалы 1 секунда - получается что он у меня за секунду несколько раз успевает изменять показания от 0.2 до 0.8, помоему такого быть не должно?)
     

    Вложения:

    • 1.JPG
      1.JPG
      Размер файла:
      111,7 КБ
      Просмотров:
      228
    • 2.JPG
      2.JPG
      Размер файла:
      103 КБ
      Просмотров:
      190
  5. Wicked

    Wicked Живу я здесь

    15 мар 2006
    1.981
    A4 8K5 1.8T 08
    Ответ: лямбда зонд

    Датчик промерял, в принципе его характеристика укладывается в допуски, которые на мой взгляд довольно широки. Думаю попробовать заменить (ещё попробую проверить сопротивление проводов).

    По значениям группы 008 на XX
    008,0,Lambda learnt Values
    008,1,Injection Period,(corrected),Specification: 1.5...3.0 ms
    008,2,Lambda Regulat.,(learned - additive),Specification: -12.0...+12.0 %
    008,3,Lambda Regulat.,(learned - multipl.),Specification: -12.0...+12.0 %
    008,4,Fuel Tank,Venting

    008,1 - ~2.3 ms
    008,2 - 2.2...3.1%
    008,3 - 0.0%
    008,4 - O2 Adapt. / Venting ON

    Итого "mul" - 0%.
    Не совсем понял 4е поле, наблюдал значения "O2 Adapt. / Venting ON", но системы не понял. Поясни если в курсе.

    Все параметры группы 000 в заданных диапазонах.
    За исключением расхода нареканий на работу двигателя нет.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    Ответ: лямбда зонд

    4-е поле - состояние вентиляции топливного бака (клапан карбонки):
    venting ON - система вентиляции включена
    venting OFF - система отключена
    O2 adapt - система отключена, происходит процесс адаптации состава смеси...

    Вобщем, как и говорил раннее, я бы пока двиг не трогал - нет серьезных предпосылок. Если это начало какой-то неисправности - она проявится...
    :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Wicked

    Wicked Живу я здесь

    15 мар 2006
    1.981
    A4 8K5 1.8T 08
    Ответ: лямбда зонд

    Огромный Respect :up:
    Пока буду кататься, м/б я параноик :D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. az esm fidel

    az esm fidel Живу я здесь

    11 окт 2006
    2.727
    Лесник 2.5ХТ. Злой! A6 продал.
    Ответ: лямбда зонд

    Должно! Постоянная времени у него должна быть примерно 0,2 с. Те за секунду около 5 раз. Это на оборотах скажем с 2000, а на хх - да, он работает медленно, раз в 2-3 секунды, и быстрее не может в принципе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. andrew_81

    andrew_81 Новичок

    29 май 2006
    80
    A6 (C5) 1.8T
    Ответ: лямбда зонд

    Во... а у меня первая картинка (где колебания чаще) это на холостом ходу, это разве правильно?
     
  10. az esm fidel

    az esm fidel Живу я здесь

    11 окт 2006
    2.727
    Лесник 2.5ХТ. Злой! A6 продал.
    Ответ: лямбда зонд

    Ээээ.... внимательно не прочитал.... Нет, это не правильно, и вообще очень я подозреваю, что это не сигнал с ЛЗ, а какой-то шум, от зажигания например, или контакт плохой. Бывает еще, экзотика правда, когда внутри корпуса ЛЗ напряжение подогрева пролезает на сигнальный конец.

    Щас, а среднее напряжение выходит какое? Если 0,2 В/дел, то среднее 0,8В. А надо 0,5.

    Одно скажу точно - на ХХ лямбда-регулирование с такой скоростью невозможно. Значит это шумы. Главное понять - ЭБУ их тоже видит, или это артефакт твоих измерений. Какой кабель использовал? Как подключал? Где был осциллограф? Какой он? Его помехозащищенность?

    Можно взять СТРЕЛОЧНЫЙ вольтметр, и им посмотреть. Стрелка ходит туда сюда. На хх видно отчетливо, период около 2-3 сек, на 2000 тоже видно как дергается вокруг среднего, но уже точно не скажешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. andrew_81

    andrew_81 Новичок

    29 май 2006
    80
    A6 (C5) 1.8T
    Ответ: лямбда зонд

    Эх, всех этих тонкостей не знаю, оборудование не моё, подключался мой друг электрик - я просто себе скрин сэйвы сделал... :shock:
    Расход большой стал и свечи в белом нагаре (как я понимаю бедная смесь)... дырок по воздуху нету точно... остаётся походу только лямбда (на моём лисапеде больше нету ничего).
    Куплю наверное лямбду десяточную да попробую поменять...
     
  12. az esm fidel

    az esm fidel Живу я здесь

    11 окт 2006
    2.727
    Лесник 2.5ХТ. Злой! A6 продал.
    Ответ: лямбда зонд

    :beer: вот это самый надежный, дешевый и быстрый способ :) Провода не попутай только, ато я как-то ступил, перепутал, расход стал 30 на сотню. И зачем только у ЭГРД такой диапазон сделан? :confused:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. andrew_81

    andrew_81 Новичок

    29 май 2006
    80
    A6 (C5) 1.8T
    #33 andrew_81, 23 апр 2007
    Последнее редактирование: 23 апр 2007
    Ответ: лямбда зонд

    На выходных поменял лямбду - не помогло... :unhappy:
    Поставили новую - подключили так же осцилограф - та же самая картина... ничего не изменилось...
    Выкрутил свечи новые - посмотрел, они стали такими же как и были старые (ободок чёрный а сами электроды в белом налёте)... расход не уменьшился - 13 литров без пробок (для моей машинки это много, прошлым летом при таких же условиях было 9.5)...
    Поехал на диагностику к знакомому одному - проверили высоковольтную часть - всё в порядке (ещё бы... там всё новое...) проверили компрессию - в норме, проверили на дырки по воздуху - нету... давление в топливной магистрали тоже в порядке... подключили газоанализатор - по результатам СО в норме (что, как мне сказали, подтверждает что подсосов воздуха нет) а вот CH почти в три раза больше нормы примерно 1200 - 1500 (как мне объяснили это значит бензин грубо говоря летит в трубу)...
    После этого мой знакомый развёл руками и говорит, что не знает, в чём может быть дело...
    Подскажите, что ещё посмотреть, из-за чего может быть такой высокий CH и нагар на свечах (моновпрыск)?
    Я вот подумал, может кактализатор умер (забит всмысле)? Не знаю что ещё... но расход и нагар на свечах явно указывают на то, что что-то не в порядке...:(
     
  14. andrew_81

    andrew_81 Новичок

    29 май 2006
    80
    A6 (C5) 1.8T
    Ответ: лямбда зонд

    На выходных поменял лямбду - не помогло... :unhappy:
    Поставили новую - подключили так же осцилограф - та же самая картина... ничего не изменилось...
    Выкрутил свечи новые - посмотрел, они стали такими же как и были старые (ободок чёрный а сами электроды в белом налёте)... расход не уменьшился - 13 литров без пробок (для моей машинки это много, прошлым летом при таких же условиях было 9.5)...
    Поехал на диагностику к знакомому одному - проверили высоковольтную часть - всё в порядке (ещё бы... там всё новое...) проверили компрессию - в норме, проверили на дырки по воздуху - нету... давление в топливной магистрали тоже в порядке... подключили газоанализатор - по результатам СО в норме (что, как мне сказали, подтверждает что подсосов воздуха нет) а вот CH почти в три раза больше нормы, примерно 1200 - 1500 (как мне объяснили это значит бензин грубо говоря летит в трубу)...
    После этого мой знакомый развёл руками и говорит, что не знает, в чём может быть дело...
    Подскажите, что ещё посмотреть, из-за чего может быть такой высокий CH и нагар на свечах (моновпрыск)?
    Я вот подумал, может кактализатор умер (забит всмысле)? Не знаю что ещё... но расход и нагар на свечах явно указывают на то, что что-то не в порядке...:(
    <!-- / message -->
     
  15. andrew_81

    andrew_81 Новичок

    29 май 2006
    80
    A6 (C5) 1.8T
    Ответ: лямбда зонд

    Да, и ещё, при считывании ошибок через VagCom - есть ошибка (точно формулировку не запомнил), но что-то типа "ошибка положения дроссельной заслонки"...
    Правда она у меня и раньше была (когда расход в норму укладывался) но диагност тогда сказал что мол это фигня - не заморачивайся пока... может там просто всё усугубилось?...
    Подскажите кто в курсе куда дальше копать-то?:shock:
    И что это за ошибка такая?
     
  16. Fasterpast

    Fasterpast Новичок

    15 апр 2007
    37
    Audi 80 2.0 92г/ и скутер :)
    #36 Fasterpast, 23 апр 2007
    Последнее редактирование: 23 апр 2007
    Ответ: лямбда зонд

    ХМ! Если это ошибка потенциометра дроссельной заслонки, вполне может возникнуть такая чехарда на моновпрыске! Потенциометр сообщает компьютеру насколько открыта заслонка. т.е., предположим при заслонке открытой на 20% компцтер думает что она открыта на 50 и вливает в двигатель лишний бензин (или наоборот!). А если это ошибка позиционера др заслонки, эт на самом деле фигня, по крайней мере изза этого не могут быть такие проблемы. А УОЗ настроен нормально? Ваккумный шланг от торм. цилиндра до инжектора точно цел? Может на самом деле помехи где. Неплохо было бы проверить и зачистить все контакты системы впрыска. А показания лямбды неплохо бы посмотреть через VagCom (т.е. так как видит их комп). Я у себя в гараже на ноутбуке смотрел через VagTool, хорошая вещь :)
     
  17. andrew_81

    andrew_81 Новичок

    29 май 2006
    80
    A6 (C5) 1.8T
    Ответ: лямбда зонд

    Насчёт ошибки сегодня посмотрю ещё раз и перепишу код и точное описание...

    УОЗ на мономотронике корректируется мозгами в процессе езды... Начальный (на холостом ходу) устанавливали 6 градусов как положено, правда осенью - проверить что-то не догадался - сегодня посмотрю (может действительно зажигание ушло).
    Насчёт вакуумного шланга - цел точно.

    А может быть из-за позднего зажигания высокий CH и белый нагар на свечах? (простоя всегда думал что белый нагар это бедная смесь, а зажигание тут не причём... :shock: )
     
  18. Fasterpast

    Fasterpast Новичок

    15 апр 2007
    37
    Audi 80 2.0 92г/ и скутер :)
    Ответ: лямбда зонд

    УОз на мономотронике как раз регулируется очень приметивно (нету датчика детонации и т.п.), эта регулирвока рассчитана на нормально установленный начальный уровень, если он уходит, начинаются глюки. Сам недавно с этим столкнулся: машинка дёргалась на околохолостых оборотах, белёсый цвет свечей, плохо держала ХХ (правда это добавилось чуть позже ко всему вышеперечисленному). Правда, СО и СН я давно не проверял и расход тоже Тоже, катализатора у меня уже нет давно :). Всё перерыл, а в итоге дело оказалось в УОЗ. Может, в вашем случае дело в чём-то другом, но УОЗ проверить тоже лишнем не будет, тем более регулируется он легко.
     
  19. andrew_81

    andrew_81 Новичок

    29 май 2006
    80
    A6 (C5) 1.8T
    #39 andrew_81, 23 апр 2007
    Последнее редактирование: 23 апр 2007
    Ответ: лямбда зонд

    ок... понял, спасибо... впринципе какраз почти всё совпадает... и белый нагар на свечах и действительно дёргается в районе около холостых оборотов при равномерном движении...
    А сколько градусов установили зажигание? Просто по книге должно быть 6 градусов, а так слышал что рекомендуют немного пораньше ставить...
    Я так понимаю при описанных симптомах оно изначально у вас было слишком поздним?
     
  20. Fasterpast

    Fasterpast Новичок

    15 апр 2007
    37
    Audi 80 2.0 92г/ и скутер :)
    #40 Fasterpast, 23 апр 2007
    Последнее редактирование: 23 апр 2007
    Ответ: лямбда зонд

    Да, крутил трамблёр против часововой стрелки (т.е. делал его раньше)
    У меня метка скачит же (изза раздолбанного трамблёра наверн), так что ставил практически наугад, на слух и на "ровные ХХ"

    У меня стробоскоп приметивный, там незя выставлять конкретное значение в градусах :(