Ответ: Клинит двигатель Да уж, довернуть их сложно будет, так как по книге - в два прохода по моменту тянуть + довернуть. А с шатунными гайками ошибся - действительно на 90 градусов доворачивать, перепутал просто. Но в гараже все по книге кручу и ключом, так что от слишком большого количества дури сорвать не мог
Ответ: Клинит двигатель Дело не в том, что сложно, а в том, что не нужно. Как впрочем и весь остальной крепеж, про который говорится "..... довернуть на хх оборотов". Материал болтов такой. Если на пальцах, то происходит следующее. Пока закручиваешь до 30 нм, момент на ключе нарастает достаточно быстро, при дальнейшем повороте ключа болт начинает вытягиваться, момент практически не нарастает. Болт работает как стягивающая пружина, доворотом на 90 градусов ее как-бы сжимаешь. (это не совсем корректно, но суть передана верно, если кто помнит сопромат, напишет корректно). Этот доворот в дальнейшем скомпенсирует возможную деформацию сопрягаемых деталей. Далее, что происходит со старыми болтами - они банально вытягиваются и теряют часть свойств. Зачастую в тех. документации есть предельные значения длины болтов, по достижении которой их надо менять. Ауди поступила проще, написав, что менять надо всегда зы. Протягивать надо было на жигулях раньше. Переднеприводное семейство ВАЗ уже пошло с новым типом болтов, впрочем и заднеприводное года с 98 тоже. Это типа экскурса в историю отечественного автопрома.)
Ответ: Клинит двигатель Я обычно "подтягивал" после неболшого пробега. Домять прокладку... Тут не читать, читать пост Сотого ниже про болты. П.С. Старый я стал, тяжелое детство, чугунные блоки...
Ответ: Клинит двигатель Вчера наконец поменял болты шатунные. Половина из них вытянулась настолько, что стали уже на миллиметр, поэтому не странно, что болт обломился. Вытаскиваются они очень просто - легонько по ним молоточком стучишь, они и вываливаются. А вот ставить их чуть сложнее, первый пробовал и шатун греть, и молоточком бить, и тисками давить - зашел только на половину. В результате притянул их просто гайками через крышку шатуна, встали как родные . Кстати, болты ГБЦ со старыми сравнил - короче миллиметра на 3-4, так что думаю еще походять. Осталось теперь ГБЦ прикрутить и коробку до конца надеть, но с коробкой основные проблемы - в одиночку неудобно, осталось сантиметра 2 надвинуть, а она не идет Но, это дело времени - упорство и труд... Всем большое спасибо за советы. Для себя сделал вывод - главное не бояться, в машине сложного ничего нет (первый раз в движок полез ). Да и на форуме в случае чего подскажут, научат.
Ответ: Клинит двигатель Отцентровал конечно Просто коробка полностью в висячем положении, нужно выставить ее, чтоб в колено вошла точно.