Нет. Турция запрещает пролет военных самолетов над своей территорией, поэтому по плану полета заправка (Моздок/Сочи) потом на вылете (в случае Сочи над морем) разворот на 180 и над Кавказом, Каспийским морем и Ираном с Востока в Сирию на базу. Здесь не было этой схемы? (не часто захожу)
Походу на экипаж повесят. http://classic.newsru.com/russia/28dec2016/flaps.html В оперативном штабе по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций неофициально называют предварительной причиной катастрофы Ту-154 над Черным морем под Сочи сочетание человеческого фактора и технической неисправности. Об этом "Интерфаксу" рассказал источник в штабе . По его словам, "предварительно, данные параметрического самописца свидетельствуют о некорректной работе механизма впуска-выпуска закрылков во время набора высоты". "Одновременно есть основания предполагать, что летный экипаж в критической ситуации мог, не до конца оценив ситуацию, допустить ошибки в принятии решений, что в совокупности потенциально могло спровоцировать катастрофу" От момента отрыва до падения 50 сек. Люди выполняют второй взлет за ночь. Не спали. Время самое тяжкое, 5 утра, собачья вахта. На принятие решений секунды, запаса высоты нет, скорости тоже. Но виноват человеческий фактор. Оставьте летчиков в покое, суки, не вешайте на них вину.
Вот и я про то. Не трогайте экипаж. Родным и так горько, а каково им будет осознавать, что их близкие виновны в смерти стольких людей. ЗЫ Случись подобное на высоте, вырулили бы. Запаса не было. Только оторвались и такой нежданчик. Мгновение.
Летчики ни на секунду не могут расслабиться. Постоянно отслеживают тангаж, скорость и авиагоризонт, синхронность уборки закрылков. А теперь представим то же самое в кабине упавшего Ту. Ночь. Горизонта не видно. Полет по приборам. Секунда на осознание, секунда на принятие решений и уже вода. Нет тут вины летчиков.
На мыле прочитал,собственно и ждал такого мнения. не бывает одной причины при крушении авиалайнера,всегда цепь неприятностей. Пишут про то,что проблема с закрылками не могла быть основной,есть механизм синхронизации закрылков,если они перестают работать синхронно. Автоматика. https://news.mail.ru/incident/28286564/?frommail=1
Понимаешь, что ты валишь все в одну кучу? Ошибка не подразумевает вину, вина -признак умысла, но объективность рассмотрения ситуации, возможно, поможет спасти сотни жизни. Людское лицемерие - это враг номер один.
В подлинности опубликованного диалога сомневается руководитель летно-испытательного центра научно-исследовательского Института гражданской авиации, испытатель Ту-154, герой России Рубен Есаян. «На самолете Ту-154 никто не говорит «забрал шасси» или «забрал стойки». После взлета на высоте не ниже 10 метров командир дает команду «убрать шасси». Кран шасси находится ближе всех ко второму пилоту. Второй пилот берет этот кран, понимает, тут же срабатывает сигнализация, гаснут табло, что шасси выпущены, а потом загорается надпись, что шасси убраны. Все. Так что все эти диалоги – выдумки каких-то сочинителей», — настаивает Есаян. По его словам, закрылки на самолете Ту-154 входят в систему управления, а все системы управления самолета имеют двойное, а иногда и тройное резервирование. Если произошел какой-то отказ, то сработают запасные системы. «Отказ – и все выключилось и отрубилось... В авиации так не происходит. И если пилот якобы крикнул «Командир, закрылки!» — это не значит, что причина именно в них», — заключил летчик-испытатель. Опытный пилот Ту-154, пожелавший не называть своего имени, свою версию того, что могло произойти с самолетом. По словам специалиста, шасси убираются при взлете самолета на высоте 15-20 метров. В этот момент происходит небольшая перецентровка самолета, которая убирается триммером — компенсирующим устройством. В Ту-154 — это механизм эффекта триммирования (МЭТ), который корректируют затяжку в системе пружин, удерживая штурвальную колонку от отклонений. Для управления МЭТ используются переключатели на рукоятках штурвалов, при включении которых, штурвальная колонка плавно перемещается в заданное пилотом положение. На высоте 100 м и на скорости приблизительно 400 км/час происходит уборка закрылок, выпускаемых при взлете на 25 градусов. Эту операцию осуществляет бортинженер. Он может прекратить ее в любой момент, особенно в тех случаях, когда уборка закрылок идет не синхронно. При уборке закрылок пилот ощущает тянущие усилия на штурвале, поскольку уменьшается подъемная сила самолета. Эти усилия тоже парируется триммированием, чтобы самолет «не висел на руках». С увеличением скорости и нарастанием подъемной силы, наоборот, возникают давящие усилия на штурвале, которые снимаются «отдачей триммера от себя». «Если командир закричал «Закрылки!», то вполне возможно, что на штурвале возникли такие давящие усилия, парировать которые триммированием командир корабля уже не смог», — объясняет летчик. Как предположил собеседник «Газеты.Ru», возможно в самолете все-таки была нарушена центровка. «Почему это не сказалось при взлете в Чкаловском и посадке в Адлере? Тогда, вполне возможно, всех пассажиров разместили ближе к носу самолета, а уже в Адлере они расселись по своему желанию. Борттехник просто не стал их будить и пересаживать ближе к носу. Возможно, что этого вполне хватило для создания задней центровки самолета и катастрофических последствий», — объяснил пилот. Далее: https://news.rambler.ru/articles/35721237/?utm_content=news&utm_medium=read_more&utm_source=copylink
Charlie Hebdo опубликовал карикатуру на крушение российского Ту-154 Французский сатирический журнал Charlie Hebdo опубликовал на сайте карикатуру, посвященную крушения российского самолета Ту-154. Карикатура изображает падающий самолет, на фоне которого солист ансамбля Александрова издает долгий звук "а-а-а-а-а-а-а". Подпись к картинке гласит: "Репертуар хора Красной армии расширяется".
Ну зачем вы так? Мне понравилась эта миниатюра с перчатками: - Я вам перчатку бросил. - Молодец. - Кинул и вторую. - Ну здорово. - Вот еще и запасную из кармана достал. Держите! - А ты запасливый. - Сейчас еще за одной схожу и снова брошу. - Ага, давай, я подожду тут. ))
собственно про работу закрылков и посадочных щитков на Ту-154 http://planets.utsc.utoronto.ca/~pawel/prakticheskaya_aerodinamika_samoleta_tu_154m.pdf
как говориться, меня терзают смутные сомнения http://planets.utsc.utoronto.ca/~pawel/prakticheskaya_aerodinamika_samoleta_tu_154m.pdf