Роль ЧФ мало учитывалась при проектирование кабины и систем на ' советских ' самолётах . Найти одинаковые кабины например на ту-154 было невозможно, каждый самолёт получался " уникальным".
Я не знаком с ан-148, но думаю навряд ли кб Антонова разработало системы управление похожие на Эрбасовские, где автоматика контролирует управление самолётом даже в ручном режиме , не давая выйти за заложенные ограничения, параметры на конкретном участке полёта. Есть такое упражнение на тренажёре, как стол рекавери, когда самолёт вводится в пространственное положение где крены больше 60 градусов и тангаж больше 25 и до перевернутого положения, все действия описаны в т.н. FCOM, как определить это пространственное положение и из него выйти.
Пожалуйста Костя. Не знаю про экипаж или экипажи в региональных АК и как происходит отбор в КВС там, может недоработка в тренажёрной подготовке..... , пусть компетентные люди дают оценки людям, АК, уровню отбора и подготовки, наверное это самое правильное....
Как и много чего еще в Союзе, например, по рассказам членов экипажей, не было одинаковых подводных лодок одного проекта, каждая индивидуальна.
На экипаж можно списать, если они бухие в хлам или детей за "руль" сажают... А тут - селяви. Возможно занервничали, опыта не хватило или еще что... Человек он и есть человек. Цепь случайностей, превратившаяся в неизбежность.
Наверное...., что не есть хорошо, довести моторику при таком подходе невозможно до приемлемого временного отрезка, когда норматив на реакцию человека на звуковой или световой сигнал и принятие решения на выполнение определённой операции и выполнение составляет 2 секунды и менее.
Система управления разработки Московская, МИЭА. Вроде на форумавиа, писали что есть там защита от закритичных режимов. Зовётся "функция защиты диапазона".
Может, не спорю. У меня очень отрывочные знания конкретно по этому типу. Я редко захожу на этот форум, в обычном режиме , без происшествий , там очень много флуда . Но про пенсии и зарплаты почитать интересно бывает.
Человек не компютер , все программы по ЧС не запрограммируешь. Это примерно как у силовиков, ты можешь быть отличным следаком, раскрывать преступления, знать о кримминальном мире все, но. придет момент когда надо будет воспользоваться применением оружия, и тут, силовик может "дать маху".
Володь, так правильно, привести ЧФ к нулю невозможно, пока человек будет в контуре ' машина-человек' , но привести его к приемлимому уровню в пересчете одного погибшего на млн. км или сотни тысяч часов задача вполне достижима. Западные коллеги давно это поняли и с подачи военных институтов ВВС США ещё в конце 60 начали разрабатывать программы CRM. Разрабатывать и прорабатывать эргономику кабины в т.н. едином стиле, что-бы человек при переучиванием с Боинга 737 на 777 не привыкал к новой эргономике кабины, занимаясь поиском нужных приборов и выключателей и прочих элементов управления на новом месте.
Володь, лишняя копейка в виде пенсионного обеспечения никогда не помешает, пусть она сейчас относительно мала.
http://actualnews.org/exclusive/225...echevogo-samopisca-razbivshegosya-an-148.html Специалисты МАК получили данные с речевого самописца, разбившегося под Москвой Ан-148. Информация предоставлена Telegram-каналом Mash. Судя по полученным данным, пилоты заметили, что скоростные датчики работают неправильно. Скорее всего, из-за отсутствия обогрева датчики обледенели. Пилоты не могли понять причину, спровоцировавшую расхождение данных по скорости, отключили систему автопилотирования и стали снижать Ан-148. Перед падением на борту царила паника, ситуация вышла из-под контроля. Действия экипажа признаны экспертами, как ошибочные. ЗЫ На сайте МАКа этого нет
Опровержение: http://tass.ru/proisshestviya/4960151 МОСКВА, 15 февраля. /ТАСС/. Расшифровка речевого бортового самописца разбившегося самолета Ан-148, содержащего переговоры пилотов, пока не завершена. Об этом ТАСС сообщили в Межгосударственном авиационном комитете. "Речевой самописец еще не расшифрован, работа продолжается. Информация в ряде СМИ о завершении расшифровки не соответствует действительности", - сказал представитель МАК. Кстати там же опровержение еще одного уже старого вброса: Также, по его словам, комитет не нуждается в технической помощи украинских специалистов. "В МАК есть все необходимое для копирования и расшифровки информации с речевого самописца, поэтому техническая помощь с украинской стороны не требуется", - подчеркнул собеседник агентства.
Полдня за рулем. В обнимку с радио. Летать и так не хотелось, а теперь уж точно только крайние случаи остались. А уж когда стали говорить, что в Китае русский пилот стартует от 1 700 000 рублей на руки, при старте в РФ от 300 000 тысяч и оказывается разрешено иностранцам летать на наших судах в качестве пилотов - при том, что в мире пилотов не хватает - то уровень зарплаты как пить дать соответсвует компетенции пилотов((((( Того, кто проболтался про "панику" надо расстрелять - но как говорится - слово не воробей. Отрасль легко такими словами можно похоронить.....она и так на ладан дышит. А уж про А320 на отечественных линиях - что серьезно такая цепочка? Франция - списали -Польша - списали -Африка - когда совсем уж страшно летать - в РФ всё купят.....
Макс, а ты в той ситуйовине зная что через минуту пыстэц.... с олимпийский спокойствием начал петь гимн? МАК, КУЯК, и т.п. Ромка уже прямым текстом говорил, про человечьий фахтур коий преследует почти все наши авикатастрофы. И чо? Йопстестна паника... Потом, помнишь, эт я про наш менталитет, так вот, скока раз писали, что выезжая за бугор на авто, наши люди сразу становятся невероятно законопослуханными, хотя в рассеюшке порою беспредельствують и куй кладуть на ПДД. Вот такое можно и на нашу авиацыю натянуть. Боле нет бардака кто за бугор на кашерных летаках лётает. Там не сумлеваюсь и айкью самих КВС и экипажа вышее. Снова про не панику... летак с Локомотивом... один на газ жмакал, другой на тормоз... это не паника?