Катастрофа Ан-148.

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Sarrus, 12 фев 2018.

  1. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    Ситуация нештатная и все люди разные по психоэмоциональной устойчивости....., и в чек листе такого нет, довольно много подсказок по косвенным показаниям, важно все это " собрать в кучу " и принять верное решение. Боинг считает что при отработке устойчивых навыков на тренажёре достаточно точно следовать т.н. кьюэрэйчу.
     
  2. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    #302 777-300, 14 фев 2018
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
    Да нет, на современных самолётах чем больше автоматизировны операции тем надежнее т.н. контур ' человек-самолёт'. Схема на мой взгляд эксплуатанта довольно проста, задействован термоэлемент, при достижение например температуры ППД например 130 градусов, обогрев автоматически выключается, при достижение 110 градусов снова включается. Довольно простая электрическая схема.
     
  3. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Экипажу выполнившему предполетную карту нет нужды "кнопоньку тыкать" каждый раз для обогрева? Почему тогда для ан-148 про 2 минуты речь ведут люди? Или вы другие типы воздушных судов имеете ввиду?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Граф Володье

    Граф Володье Назад в будущее.

    16 авг 2013
    48.793
    А разве кнопочки и датчики включаются вручную?
     
  5. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Ну я это в принципе и спрашиваю. На ссж вроде автоматом,на других типах вс наверняка,а вот на ан-148 люди на авиафоруме про 2 минуты рекомендуемых пишут. Может и автоматически включаются,но по рекомендациям нужно выключить через 2 минуты. Я до конца не понимаю,потому спрашиваю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    Я не летал на ан -148, примерно конструктивно по системам и философии, этот на самолёт недалёко ушёл от ту-154, где надо постоянно контролировать время включения ППД на земле что-бы не допустить перегрева ППД, включил ППД на земле, засёк время, прошло пять минут - выключил, две минуты на " отдых", дали разрешение на исполнительный старт, включил, засёк две минуты, можно доложить о готовности к взлету, технологии работы 70- годов.
     
  7. kostik69

    kostik69 Старожил

    8 окт 2008
    13.439
    Москва
    Исчерпывающе, огромное Спасибо, Ром!
    На 148, на сколько я уяснил, обогрев ППД включается вручную, ПОС автоматом.
     
  8. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    #308 777-300, 14 фев 2018
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
    Да примерно так и есть. Вэлкам. На боингах ПОС имеет три режима работа, вкл., выкл., авт., при обледенение датчика установленного на крыле и гондоле двигателя система включается в авт. режиме, если переключатель установлен в соответствующем режиме или в ручную при наличие условий обледенений по решению экипажа. На крыле ПОС работает только после взлёта.
     
  9. Масяня.

    Масяня. Кошмар всех сервисов

    31 янв 2015
    11.927
    Москва
    Роман, спасибо! Даже мне, дилетанту, примерно ясно, что к чему. Главное, я получила для себя ответ на вопрос, что ЧФ не единственная причина... к катастрофе привела совокупность факторов, судя по всему, т н, стечение обстоятельств...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Спасибо за ответ. Подождем конкретных данных по регистратору полетных данных и по речевому,посмотрим,что скажут опытные люди.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Так в принципе в любых ЧС бывает.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    Всегда пожалуйста. А почему так произошло, я наверное воздержусь от оценок.
     
    Масяня. нравится это.
  13. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Я тут поймал себя на мысли,что это здорово отвлекает и раздражает,если это делать по несколько десятков раз в месяц,а может и в неделю.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    Всегда пожалуйста, картина ясна примерно уже сейчас, осталось выяснить нюансы и установить долю ЧФ и конструктивных недоработок или просчётов в технологии работы экипажа в общей картине.
     
  15. Варяг

    Варяг гражданин начальник

    6 ноя 2006
    47.979
    Ямало-Ненецкий АО
    лада каналья
    Они скажут, Сирожа, поле под взлетную полосу , и готовь камбайн к взлету.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    36.196
    мало букоффффффффф
    Жесть нах... :facepalm:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    Это монотонная операция и очень отвлекает от выполнения других не менее важных операций при подготовке к взлёту, она должна давно быть автоматизирована. К сожалению судя по всему( отрывочным фрагментам) философия работы в кабине давно устарела и берет начало от философии работы 4 членов экипажа и переработана под работу 2-х пилотов.
     
    Масяня. нравится это.
  18. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Позволю себе спросить,Роман,если автопилот был отключен,то самолет сам не мог "диктовать" пилотам ничего,правильно? Управляли самолетом пилоты,даже если они в какой-то момент времени поняли ошибочность своих действий,то получается из-за обледенения и набранных в результате пикирования скоростей и углов уже не смогли бы ничего исправить? Хотя в принципе ответ будет в полных данных параметрического,правильно? Ну хотя бы показания по углу крена и тангажа при выключенном автопилоте? При условии,что органы управления были исправны.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. kostik69

    kostik69 Старожил

    8 окт 2008
    13.439
    Москва
    Еще раз спасибо!
    Ну может на АНе ПОС и в трех режимах работает. В любом случае все сильно конструктивно отстало на этом типе ВС, да и нынешние требования к подготовке/нагрузке пилотов на внутренних авиалиниях некоторых АК, а следовательно и безопасности, тоже не на высоте, к сожалению.
     
  20. Масяня.

    Масяня. Кошмар всех сервисов

    31 янв 2015
    11.927
    Москва
    Так и есть. Костя мне ещё в первый день сказал, что не просто ЧФ, а совокуп. То есть особенности данного типа ВС определённо имели место.
    Я больше ориентировалась на заключения экспертов и летчиков, которые говорили, в первую очередь, об ошибках экипажа. Но помятую, как у нас любят все списать на экипаж, от окончательных оценок воздерживалась. И продолжаю воздерживаться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...