на Нэшнл Гэографик в "расследовании авиакатостроф" эта серия есть самый цимус в конце ссылки, глава "Обстоятельства": эпиграф - "... дело было не в бобине, рас...дяй сидел в кабине" начало: ".. Войдя в кабину, КВС Пирсон увидел именно то, что ожидал: неработающие индикаторы количества топлива и помеченный выключатель. Он сверился со списком минимально необходимого оборудования (англ. Minimum Equipment List, MEL) и выяснил, что в таком состоянии самолёт не пригоден к вылету...." продолжение "... На высоте 12 000 метров неожиданно...." П. С. если ты забыл заправить машину и заглох на трассе это "отказ" двигателя?
Вот тут похоже не прав,ибо МАК сообщил о том ,что экипаж отключил автопилот. Функция защиты диапазона применима только к автоматическим режимам(об этом написал один из компетентных людей).
Тут у нас есть люди,которые компетентны,так вот может подскажите,какую роль играют диспетчеры в переговорах при нештатной ситуации? Курс,эшелон понятно. Они скорость ВС видят какую? Путевую? Направление и силу ветра могут передать на эшелоне? Если ветер был небольшим,то видимо могли путевую запросить чисто для порядка и сравнения?
Я бы также попросила Романа рассказать о своих действиях при ПЕРВИЧНОМ (а потом при повторном) указании СРАВНИ, если возможно гипотетически предположить ситуацию. А также изложить, по каким причинам экипаж и конкретно КВС может не соблюсти требований к полёту.
В Жуковском проведут испытательный полет, имитирующий взлет разбившегося Ан-148 МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Об этом ТАСС сообщили в ЛИИ. "В рамках расследования планируется провести имитацию взлета самолета Ан-148", - сказал собеседник агентства. По его словам, данные параметров полета будут полностью идентичны тем, которые были у разбившегося самолета, будут отрабатываться различные элементы с отключением датчиков, двигателей и других бортовых систем. Когда будет совершен испытательный полет, собеседник агентства не уточнил. Подробнее на ТАСС
Да это понятно....вопрос в другом для зрителя (пассажиров) - сколько современных пилотов умеют летать - когда наступает попа, так как на сегодня есть подозрение, что современный пилот - просто оператор по нажиманию кнопок и оператор голубых (зеленых?) мониторов. Случись что - и даже паспорт в задний проход не успеешь .....
Есть такие действия требующие выполнения операций по памяти т.н. мемори айтемс, не знаю как все это называется на самолётах спроектированных в странах бывшего СССР в данное время, На боингах это отказ называется спид анриебл, при расхождение по узлам больше 15 узлов или по числу маха на больших высотах более 0.2 срабатывает сигнализация , тут же по памяти требуется выполнит несколько действий что бы удержать самолёт в стабилизированном полёте, не важно в горизонте или в наборе или на снижение, отключить автопилот, отключить флайт директора и автомат тяги, далее установить в ручную режим работы двигателей примерно 90 процентов и угол тангажа 4 при выпущенной механизации крыла или 80 процентов и 2 градуса при убранной механизации крыла, Боинг подразумевает что при этих условиях самолёт на любом этапе полёта не выйдет на закритические режимы полёта , не свалится в штопор или не выйдет на ограничения по скорости по прочности характеристикам планера, примерно этот диапазон в зависимости от веса - 135-395 узлов или 0.92 по маху на больших высотах. Дальше можно спокойно вздохнуть и дать команду второму пилоту по чек листу в бумажном варианте на 747-400 или в электронном виде на 747-8 или 777 выполнить операции в режим рид энд ду. В конце этого чек листа докладываем диспетчеру о внештатной ситуации и он освобождает эшелоны необходимые для выполнения полёта , речь в этом случае не идёт о подачи сигнала бедствия. Далее для более точного выдерживания режима двигателей для каждого этапа полет в зависимости от веса и высоты уточняем тангаж и обороты в т.н. кьюэрэйч , там куча таблиц на все веса, высоты и режимы полет( набор, снижение, горизонт) и готовимся в возврату на аэродром. Ситуация неприятная даже при отработке на тренажёре, так в конечном итоге определить неверные данные на конкретном приборе или если на проф.языке PFD,довольно трудно, их два в кабине и получают они данные не напрямую от ППД, а через центральный компьютер для поправки на высоту , если говорить на простом языке, что бы скорость на разных высотах была одинаковая вне зависимости от измения давления. И есть резервный указатель скорости который работают напрямую от ППД без высотной поправки. Подсказки для определения неверных данных ( неисправного PFD) служат путевая скорость вычисляемая центральным компьютером по сигналам GPS и инерциальный системы.Если отказали все PFD или произошла закупорка все ППД, ориентируемся только по режиму работы двигателей и углу тангажа которые диктует второй пилот для каждого этапа полет и опять берём подсказку о примерно верном подобранном режиме от показаний путевой скорости. Самое главное в этом случае мы всегда можем получит информацию о выдерживание горизонтального полёта или снижение, набора от указателя вертикальной скорости на оставшимся работающем PFD , так как на современных самолётах сигналы от инерциальной системы и не задействует сигналы от приёмников воздушного давления. Почему ребята этого не сделали, я обсуждать не в праве.....
Почему не включили обогрев ППД, пропустили может в спешке, может отвлекли во время зачистки чек-листа. Хотя это каменный век, при запуске первого двигателя, все это должно включатся в автоматическом режиме.
А в режиме ожидания разрешения на взлет двигатели не работают? Вроде говорят,обогрев датчиков ППД не рекомендуется включать более чем на 2 минуты. Может включали,потом при задержке выключили и при разрешении на взлет думали,что уже включено? Хотя вроде как должны гореть желтые символы предполетной карты,именно по ППД их три на экране Ан-148. Сильно за терминологию не пинайте,верхушек нахватался) Просто интересно,насколько надежны системы в наше время и насколько может человек своей небрежностью напортачить.