Катастрофа Ан-148.

Тема в разделе "Поговорим серьезно", создана пользователем Sarrus, 12 фев 2018.

  1. иван карданов

    иван карданов Старожил

    12 авг 2006
    36.196
    мало букоффффффффф
    За базаром следи, самогонщик.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. vad4343

    vad4343 Старожил

    13 ноя 2006
    23.810
    я доволен ими
    Досуг дал следующее - https://shvp.livejournal.com/331951.html

     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Gilead

    Gilead Живу я здесь

    10 июл 2009
    4.948
    Audi A3 1,8Т МКПП 09г.
    на Нэшнл Гэографик в "расследовании авиакатостроф" эта серия есть

    самый цимус в конце ссылки, глава "Обстоятельства":

    эпиграф - "... дело было не в бобине, рас...дяй сидел в кабине"

    начало:
    ".. Войдя в кабину, КВС Пирсон увидел именно то, что ожидал: неработающие индикаторы количества топлива и помеченный выключатель. Он сверился со списком минимально необходимого оборудования (англ. Minimum Equipment List, MEL) и выяснил, что в таком состоянии самолёт не пригоден к вылету...."

    продолжение "... На высоте 12 000 метров неожиданно...."

    П. С. если ты забыл заправить машину и заглох на трассе это "отказ" двигателя?
     
  4. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    IMG_4366.jpg
    А пять?
     
  5. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Вот тут похоже не прав,ибо


    МАК сообщил о том ,что экипаж отключил автопилот. Функция защиты диапазона применима только к автоматическим режимам(об этом написал один из компетентных людей).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. fasha

    fasha Старожил

    10 авг 2007
    23.076
    Москва
    A8L
    попысти ещё, пензельванец
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Brigadier

    Brigadier Главврач
    Команда форума

    19 сен 2005
    98.408
    Ааатставить!
     
  8. fasha

    fasha Старожил

    10 авг 2007
    23.076
    Москва
    A8L
    Есть отставить! Разрешите бегом?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. kostik69

    kostik69 Старожил

    8 окт 2008
    13.439
    Москва
    О, Роман, опиши, если не трудно, свои действия в данной ситуации, после повторного сигнала СРАВНИ.
     
    Масяня. нравится это.
  10. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Тут у нас есть люди,которые компетентны,так вот может подскажите,какую роль играют диспетчеры в переговорах при нештатной ситуации? Курс,эшелон понятно. Они скорость ВС видят какую? Путевую? Направление и силу ветра могут передать на эшелоне? Если ветер был небольшим,то видимо могли путевую запросить чисто для порядка и сравнения?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Ну да,вопрос к Роману,но по-моему еще кто-то из форумчан имеет отношение к авиации.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Масяня.

    Масяня. Кошмар всех сервисов

    31 янв 2015
    11.927
    Москва
    Я бы также попросила Романа рассказать о своих действиях при ПЕРВИЧНОМ (а потом при повторном) указании СРАВНИ, если возможно гипотетически предположить ситуацию. А также изложить, по каким причинам экипаж и конкретно КВС может не соблюсти требований к полёту.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. kostik69

    kostik69 Старожил

    8 окт 2008
    13.439
    Москва
    В Жуковском проведут испытательный полет, имитирующий взлет разбившегося Ан-148
    МОСКВА, 14 февраля. /ТАСС/. Летчики-испытатели ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском проведут испытательный полет, который будет полностью имитировать взлет разбившегося самолета Ан-148 "Саратовских авиалиний". Об этом ТАСС сообщили в ЛИИ.

    "В рамках расследования планируется провести имитацию взлета самолета Ан-148", - сказал собеседник агентства. По его словам, данные параметров полета будут полностью идентичны тем, которые были у разбившегося самолета, будут отрабатываться различные элементы с отключением датчиков, двигателей и других бортовых систем.

    Когда будет совершен испытательный полет, собеседник агентства не уточнил.

    Подробнее на ТАСС
     
  14. Dimon70

    Dimon70 Живу я здесь

    14 апр 2005
    3.219
    Audi A6/45 2.0 94г
    Они ещё лётчиков-испытателей угробить хотят?
     
    fasha нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. vad4343

    vad4343 Старожил

    13 ноя 2006
    23.810
    я доволен ими
    Да это понятно....вопрос в другом для зрителя (пассажиров) - сколько современных пилотов умеют летать - когда наступает попа, так как на сегодня есть подозрение, что современный пилот - просто оператор по нажиманию кнопок и оператор голубых (зеленых?) мониторов. Случись что - и даже паспорт в задний проход не успеешь .....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. kostik69

    kostik69 Старожил

    8 окт 2008
    13.439
    Москва
    Думаю сначала на тренажере воспроизведут.
     
  17. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    #297 777-300, 14 фев 2018
    Последнее редактирование: 14 фев 2018
    Есть такие действия требующие выполнения операций по памяти т.н. мемори айтемс, не знаю как все это называется на самолётах спроектированных в странах бывшего СССР в данное время, На боингах это отказ называется спид анриебл, при расхождение по узлам больше 15 узлов или по числу маха на больших высотах более 0.2 срабатывает сигнализация , тут же по памяти требуется выполнит несколько действий что бы удержать самолёт в стабилизированном полёте, не важно в горизонте или в наборе или на снижение, отключить автопилот, отключить флайт директора и автомат тяги, далее установить в ручную режим работы двигателей примерно 90 процентов и угол тангажа 4 при выпущенной механизации крыла или 80 процентов и 2 градуса при убранной механизации крыла, Боинг подразумевает что при этих условиях самолёт на любом этапе полёта не выйдет на закритические режимы полёта , не свалится в штопор или не выйдет на ограничения по скорости по прочности характеристикам планера, примерно этот диапазон в зависимости от веса - 135-395 узлов или 0.92 по маху на больших высотах. Дальше можно спокойно вздохнуть и дать команду второму пилоту по чек листу в бумажном варианте на 747-400 или в электронном виде на 747-8 или 777 выполнить операции в режим рид энд ду. В конце этого чек листа докладываем диспетчеру о внештатной ситуации и он освобождает эшелоны необходимые для выполнения полёта , речь в этом случае не идёт о подачи сигнала бедствия. Далее для более точного выдерживания режима двигателей для каждого этапа полет в зависимости от веса и высоты уточняем тангаж и обороты в т.н. кьюэрэйч , там куча таблиц на все веса, высоты и режимы полет( набор, снижение, горизонт) и готовимся в возврату на аэродром. Ситуация неприятная даже при отработке на тренажёре, так в конечном итоге определить неверные данные на конкретном приборе или если на проф.языке PFD,довольно трудно, их два в кабине и получают они данные не напрямую от ППД, а через центральный компьютер для поправки на высоту , если говорить на простом языке, что бы скорость на разных высотах была одинаковая вне зависимости от измения давления. И есть резервный указатель скорости который работают напрямую от ППД без высотной поправки. Подсказки для определения неверных данных ( неисправного PFD) служат путевая скорость вычисляемая центральным компьютером по сигналам GPS и инерциальный системы.Если отказали все PFD или произошла закупорка все ППД, ориентируемся только по режиму работы двигателей и углу тангажа которые диктует второй пилот для каждого этапа полет и опять берём подсказку о примерно верном подобранном режиме от показаний путевой скорости. Самое главное в этом случае мы всегда можем получит информацию о выдерживание горизонтального полёта или снижение, набора от указателя вертикальной скорости на оставшимся работающем PFD , так как на современных самолётах сигналы от инерциальной системы и не задействует сигналы от приёмников воздушного давления. Почему ребята этого не сделали, я обсуждать не в праве.....
     

    Вложения:

    • IMG_4367.PNG
      IMG_4367.PNG
      Размер файла:
      277,9 КБ
      Просмотров:
      18
    Sarrus, kostik69 и Масяня. нравится это.
  18. 777-300

    777-300 Старожил

    14 дек 2013
    5.749
    Q-7
    • Почему не включили обогрев ППД, пропустили может в спешке, может отвлекли во время зачистки чек-листа. Хотя это каменный век, при запуске первого двигателя, все это должно включатся в автоматическом режиме.
     
  19. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    Путевую скорость диспетчеры могут сообщить или эта информация есть в КП?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Сергей19840706

    Сергей19840706 Старожил

    26 июл 2015
    6.038
    A6/C5 2.7T 01г ARE
    А в режиме ожидания разрешения на взлет двигатели не работают? Вроде говорят,обогрев датчиков ППД не рекомендуется включать более чем на 2 минуты. Может включали,потом при задержке выключили и при разрешении на взлет думали,что уже включено? Хотя вроде как должны гореть желтые символы предполетной карты,именно по ППД их три на экране Ан-148.

    Сильно за терминологию не пинайте,верхушек нахватался) Просто интересно,насколько надежны системы в наше время и насколько может человек своей небрежностью напортачить.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...