капиталка мотора

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Dark, 6 май 2006.

  1. sVeRiK

    sVeRiK Участник форума

    30 май 2005
    146
    Теперь Audi A3 1.8 АКПП 99г. м500мх90 :-)
    Ответ: капиталка мотора

    если я не ошибаюсь, то не в самой овальности дело. если выработка большая, то овальность сама по себе будет больше. Овальность не избежна как правило. Да по любому - все от износа.
    А новые кольца в овальных изношенных цилиндрах начнуть тереть сильнее в узких местах - так люди и пролетают "ремонты".
     
  2. Nickyy2

    Nickyy2 Живу я здесь

    15 апр 2005
    3.490
    BMW 530 2001, мкпп, сарай, чОрный. Была Audi 100 Avant, 2.8 AAH, quattro.
    Ответ: капиталка мотора

    Я не понял, поменяв только кольца, можно получить ситуацию, когда износ будет больше, чем 1-ый ремонтный размер?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. sVeRiK

    sVeRiK Участник форума

    30 май 2005
    146
    Теперь Audi A3 1.8 АКПП 99г. м500мх90 :-)
    Ответ: капиталка мотора

    я видал такой блок.
     
  4. Nickyy2

    Nickyy2 Живу я здесь

    15 апр 2005
    3.490
    BMW 530 2001, мкпп, сарай, чОрный. Была Audi 100 Avant, 2.8 AAH, quattro.
    Ответ: капиталка мотора

    Один?
    может, там просто проигнорировали, что УЖЕ был большой износ?
    Потому что вроде много народу ездит на перебранных и ничего.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. RbnTs

    RbnTs Завсегдатай

    9 окт 2003
    980
    Seat + S2 rally
    Ответ: капиталка мотора

    1. Цилиндр изнашивается по достаточно сложной "кривой", особенно вверху. Овальность может иметь место, разумеется. Поршень изнашивается крайне незначительно если мотор не грели и не ездили без воздушного фильтра (нулевики при отсутствии должного ухода), не гоняли без масла и т.д.
    2. Хон наносится на этапе "нового" мотора для обеспечения необходимой "шероховатости" для ПРИРАБОТКИ поршня\колец (чтобы держалось масло на стенках), в процессе эксплуатации, даже исчезновение хона ни к каким задирам не ведет, ибо чугун (а я имею ввиду чугунные блоки и гильзы) имеет "нужную" шероховатость.
    3. Эффект от замены колец очевидно связан с износом блока, но и еще с конструкцией ЦПГ, "старые" кольца "высокого" типа (маслосъемное 3-4мм) способны "переварить" очень большой износ, чем же тоньше кольцо (в первую очередь маслосъемное), тем критичнее износ блока. Также на это мероприятие сильно влияет высота поршня, из чего следует, что современные Т-образные поршни с тонкими кольцами существенно требовательнее к износам блока\колец и столь же очевидно, что эффект от замены колец в таких моторах, при прочих равных, будет меньше, чем у старых версий.
    4. По поводу малой ходимости колец ответ довольно простой - в зч поставляется масса колец невысокого качества (известны случаи износа в ноль при пробегах 50-70ткм) - это с одной стороны. С другой - сумма "износ блока-конструкция ЦПГ" - это некая условная величина, при превышении которой расход масла растет очень резко (хотя вроде бы логично плавное нарастание).
    5. Некоторые современные моторы имеют склонность к коксованию колец, это при том, что регламент замены масла соблюдается.
    6. При замене колец всегда крайне полезно оценить состояние поршня - канавки под кольца должны быть прочищены, маслосливные дырки - тоже, канавки не должны иметь трещин и не быть "разбитыми".
    7. Фактор разного расстояния для первого кольца малоактуален для "немцев", если в зч идут поршни такой же конструкции, что и стояли в моторе (иногда ее меняют), то при условии использования приличных поршней (Мале, Колбеншмидт) ничего не случится. Хотя конечно ставить новые поршни в блок с износом 0,15-0,2 как-то неправильно все-таки... ;)
    А ваще вопрос работы ЦПГ - вещь очень сложная, так что все вышеизложенное - это краткое инфо "на пальцах". Любопытствующих можно отослать к книге Хрулева, где-то я на форуме даже ссылку на нее видел.
     
    1 человеку нравится это.
  6. Biggy

    Biggy Старожил

    22 сен 2004
    9.044
    Санкт-Петербург
    Ответ: капиталка мотора

    фсё! тему можно закрыть и добавить в ФАК..:D :D :D :D

    :up: :up: :up:
     
  7. Dark

    Dark Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.284
    Была А 100(С4) 92г 2.3
    Ответ: капиталка мотора

    2 RbnTs
    Скажи пжалуста а что понимать под нагретым мотором
    При каких условиях изменяются характеристики ЦПГ
    скажем я погрел мотор загорелась лампа тутже к обочине и заглушил
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. RbnTs

    RbnTs Завсегдатай

    9 окт 2003
    980
    Seat + S2 rally
    Ответ: капиталка мотора

    Перегрев - это СИЛЬНАЯ потеря ОЖ или ее полное отсутствие да еще при этом ехать надо. Ну или без ОЖ на ХХ грется. Сам факт закипания и вышибания ОЖ через пробку никаких последствий для мотора обычно не влечет.
    Хар-ки ЦПГ менятся не могут, меняются условия эксплуатации.
    Скажем перегрев - расширение поршня (он из люминевого сплава и его коэффициент расширения большой), резкое уменьшение зазора поршень-цилиндр => прихваты (это пока еще надиры на цилиндре и поршне), греем дальше - полный прихват, т.е поршень заклинил => пролом шатуном поршня и блока.
    А вот AAN стоек к перегреву из-за масляного охлаждения поршней и радиатора, т.е несмотря на общею высокую Т мотора, масло не дает поршню перегрется, известны 2 гарантированных случая дикого перегрева AANов - тем не менее потом моторы не разбирались и несколько лет ездили и масло не жрали. Мораль - конструкция мотора тож актуальна :D
    Применительно к AAR это тож отчасти справедливо, ибо охлаждение есть, но радиатора - нет, поэтому тож стоек, но не так, как AAN.
     
  9. sVeRiK

    sVeRiK Участник форума

    30 май 2005
    146
    Теперь Audi A3 1.8 АКПП 99г. м500мх90 :-)
    Ответ: капиталка мотора

    Ведь существует же "местный перегорев"? А с головой как быть?
     
  10. Dark

    Dark Bad e-mail

    1 янв 2003
    1.284
    Была А 100(С4) 92г 2.3
    Ответ: капиталка мотора

    А при перегреве описаном мною и более серьёзном описаным тобой что происходит с головой
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Serhio79

    Serhio79 Живу я здесь

    28 сен 2005
    1.473
    AUDI 100/44 KU 2.2 carb + ГБО 84 г.в. в разборе, сейчас ваз 21102
    Ответ: капиталка мотора

    я придерживаюсь следующей мысли:

    новые кольца могут сожрать блок, если нет остатков хона, тем паче что есть комплектколец с верхним хромированным, применяются на новые и капитально отремантированные блоки!

    так вот люди когда просто меняют кольца всегда думают чем круче/дороже/etc тем лучше и дольше ходить будут, ан-нет вот здесь и кроется вся засада, что блок и 30 тыков не продержится!!! другое дело если остался хон......

    если где не прав- поправьте
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. RbnTs

    RbnTs Завсегдатай

    9 окт 2003
    980
    Seat + S2 rally
    Ответ: капиталка мотора

    А по разному на самом деле. Да и от "вида" головы зависит немного, условно длинная более склонна у поводке, чем "короткая". Но все равно полно доп.факторов.
    Не впадая в теории проще пользоватся фактическим состоянием - "пожарил" мотор, ан ездит и масло не жрет - и пусть ездит дальше, начал чудить - решении сообразно комплексу "возраст мотора\состояние + последствия перегрева". Лишний раз разбирать тож не стоит, моторы этого не любят.

    Насчет колец опять таки... Никто ничего не жрет на самом деле, вопрос в другом - часть счастливых обладателей убитых моторов сами кое-как меняют кольца минимизируя затраты как можно (кольца - подешевле, с ГБЦ ничего не делают, поршни не проверяем\чистим\меняем если надо и т.д), при этом обычно износ блока уже существенный, на какое-то время расход масла и правда падает, но потом опять резко возрастает (сумма износов стала критической или паршивые кольца стесало и т.д), вот тут то и начинаются теории о "сожрало" "хоне" и т.д.
    Следы хона - лишь косвенное свидетельство относительно небольшого износа, очевидно, что когда его уже съело весь - износ большой, ну и откуда быть чуду? ;)
     
  13. Nickyy2

    Nickyy2 Живу я здесь

    15 апр 2005
    3.490
    BMW 530 2001, мкпп, сарай, чОрный. Была Audi 100 Avant, 2.8 AAH, quattro.
    Ответ: капиталка мотора

    Хм... А так все-таки - заменой только колец можно убить блок окончательно? конкретно речь об ААН, у которого и кольца и стенки тонкие ;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. RbnTs

    RbnTs Завсегдатай

    9 окт 2003
    980
    Seat + S2 rally
    Ответ: капиталка мотора

    Нет, нельзя. Будет несколько увеличенный износ на этапе приработки (но это мелочь), дальше собственно ИЗНОС будет продолжатся уже с новыми кольцами. "Старый" износ + "новый" в итоге опять приведут к расходу масла. Тем не менее для ААН замена колец (а они тонкие у него) вполне корректна, в большинстве случаев блок не сильно изношен.