Какой то глюк. Возможно в климате

Тема в разделе "4L", создана пользователем KEO, 16 янв 2016.

  1. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Мужики, ситуация такова: когда глушишь машину, то обычно под капотом работает какой то вентилятор. Но по-нормальному он работать должен от 1 до 5 минут. А несколько раз (в том числе сегодня) было так, что после выключения двигателя и даже постановки машины на сигнализацию - вентилятор продолжал крутиться. В прошлый раз крутился до тех пор, пока АКБ не снял. А сегодня я выгнал машину из бокса и поставил на стоянку. Затем 3 часа я отсутствовал. Прихожу - а звук вентилятора до сих пор слышен из под капота. Попытался включить вебасту - не включилась (видимо из-за посадки АКБ). Но завелась. Чуть чуть поработала и вебаста смогла включиться.
    Приехал с вахты домой, машину заглушил - всё в порядке. Затем поездил еще по делам, потом поставил машину в гараж - вентилятор крутился минуты 2 и как положено - уснул.

    Ошибок в БК нет.
    Вопрос: Как думаете, почему иногда вентилятор не засыпает после 1-5 минут работы ? Или может быть это вентилятор вебасты, а не климата ?
    Кто нибудь вообще сталкивался с такой проблемой ? Как вылечивается ?
     
  2. AndKny

    AndKny Участник форума

    8 дек 2014
    480
    Q7 3.0TDI 2007
    Если вебасто, то много раз обсуждалась тема - снимать плату управления вебастой и на пропайку.
    И звук этот, судя по всему, доносится из-за крыла, это же не трудно определить.
     
  3. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Звук доносится из под капота с левой стороны возле лобового стекла.


    А где она находится ? Как мне до неё добраться ?
     
  4. Balbes_

    Balbes_ Живу я здесь

    17 янв 2013
    2.513
    Q7 4,2 TDI 2008
    Все верно и надо то секунд 10 чтобы это выяснить точно.
     
  5. AndKny

    AndKny Участник форума

    8 дек 2014
    480
    Q7 3.0TDI 2007
    #5 AndKny, 16 янв 2016
    Последнее редактирование: 16 янв 2016
    Просто скопировал в гугл... https://www.google.ee/search?q=audi...hUKEwixopaMgK_KAhWE3SwKHQYKDrkQ_AUIBigA&dpr=1
    Если дойдете до второй ссылки, будет совсем хорошо...
     
  6. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #6 KEO, 16 янв 2016
    Последнее редактирование: 16 янв 2016
    Нашел кое кто.
    https://www.drive2.ru/c/2337932/

    Я так понял, что это ваша тема.

    Вопрос тогда: подкрылок крепится на саморезах или на заклёпках ? Я еще не смотрел, спрашиваю заранее.
     
  7. БЕГИмот

    БЕГИмот Живу я в AUDI Q7 4М

    26 дек 2011
    7.812
    Красноярский край
    Q7 4М + 4L BUG,07+Q5 CNCD,13
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. AndKny

    AndKny Участник форума

    8 дек 2014
    480
    Q7 3.0TDI 2007
    Подкрылок на торксах, размер 20-25-27, не помню точно, доступ к вебасто открывается приличный. Сама вебасто (вернее, лицевая панель) на срывных болтах. Но, возможно, их уже и нету, если ранее вскрывали.
     
  9. Амико

    Амико Старожил

    21 ноя 2014
    6.355
    Москва
    Ауди Q7 3.0 TDI (239л/с) CASA 2009г дорест
    #9 Амико, 17 янв 2016
    Последнее редактирование: 17 янв 2016
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Ну я смотрю проблема уже общеизвестная и симптомы у многих совпадают.
    Всё, нашел как снимать.
    http://www.audi-club.ru/forum/showpost.php?p=8594675&postcount=119

    Где попробовать самому посмотреть дефекты на плате: https://www.drive2.ru/c/2337932/.

    У нас в Ухте есть дилер Вебасто. Спрошу у них (возьмутся ли). Если нет - придется искать в Москве (надеюсь БЕГИмот подскажет телефончик или эл.адрес для связи с теми, где ремонтировал он).
     
  11. kostiksimb

    kostiksimb Участник форума

    30 июл 2013
    224
    У меня хотя и нет вебасты, была такая же беда, глушишь зимой и вентилятор под капотом еще мин 5 пашет, был мертвым датчик кондиционера.
     
  12. Амико

    Амико Старожил

    21 ноя 2014
    6.355
    Москва
    Ауди Q7 3.0 TDI (239л/с) CASA 2009г дорест
    На Q7 не знаю,но на многих машинах это норм,то-есть она до-охлаждает что ли,что-то типа этого,так же вентилятор работает если температура 90 и требует охлаждения,но на Q7 я этого не замечал не разу...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Ну 5 минут - это нормально. За 5 минут я бы не парился. У меня не выключался вообще. Сейчас вроде нормально. Но всё равно: раз были прецеденты - надо лезть и смотреть плату.
     
  14. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Начиная с какого то модельного года (2009 вроде) на XC90 жарким летом можно придти в салон и услышать, что работает вентилятор. И работать может по полчаса. И это норма, т.к. это специально сделано. Как писали на форуме Volvo - работает "функция осушения испарителя". Ну типа для того, чтобы грибок и плесень не завелась - идет осушка узла кондиционера.
     
  15. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    #15 KEO, 12 мар 2016
    Последнее редактирование: 13 мар 2016
    Вчера опять был глюк. Причём как то странно сработал: захожу в гараж, снимаю машину с сигнализации - и вдруг вентилятор Вебасты начинает маслать. Если бы вентилятор маслал всю ночь - он бы просто высадил АКБ в ноль. Так что мне не показалось, что крутиться начал при снятии с сигнализации.
    Немножко странно: почему вдруг вентилятор стал крутиться после сработки сигналки ...

    Но я решил - пора плату нести на пропайку. Прочитал ещё раз статью Андрея (AndKny) о том как достать эту плату. Заранее зная, что меня ждёт ....ля с винтами, я вооружился вот таким инструментом:
    [​IMG]

    С вот таким маленьким микроотрезным диском:
    [​IMG]

    Поднял левый перед, снял колесо, отвинтил несколько торксов, отогнул обшивку. Вот что имеем:
    [​IMG]

    И болты, мать их, без возможности крутить. Не понимаю: нафига было так делать ? Какая цель преследовалась ?
    Попытался открутить их по-хорошему - не получилось. В общем решил обрезать каждому болту бока, а потом ручными тисками зажать и повернуть (пробовал рожковым ключом - не получилось).
    Короче, болты (после 2 часов стараний) отвернул.
    Затем открутил 4 болта (помечены зелёным). Попытался вынуть плату - мешала крышка (помечена красным).
    [​IMG]

    Это фото не моё, взял у Андрея.
    Отвернул я ещё несколько винтов, попытался немного вытащить всю систему из своей ниши - не получалось. А как снять крышку (помеченную красным) - понятия не имел.

    Короче, психанул и выломал я к чёртовой матери кусок этой крышки. Отсоединил контакты, снял плату. Плату фотографировать не стал. Сам я на ней ничего не увидел. Плату положил в отдельную пустую аптечку, защитив с обеих сторон поролоном. Ещё с утра я договорился с мастером, что в понедельник в 9:00 утра привезу её. Он чинит ноутбуки и сотовые телефоны. Он сказал, что у него есть спецмикроскоп. Я ему объяснил суть проблемы, он сказал посмотрит, пропаяет что найдёт. Думаю в понедельник после обеда уже поеду ставить на место.
    Потом отпишу что в ней было не так.
     

    Вложения:

    • IMG_0893.jpg
      IMG_0893.jpg
      Размер файла:
      46,5 КБ
      Просмотров:
      174
    • IMG_0894.jpg
      IMG_0894.jpg
      Размер файла:
      42,6 КБ
      Просмотров:
      174
    • IMG_0886.jpg
      IMG_0886.jpg
      Размер файла:
      94,3 КБ
      Просмотров:
      180
    • 123.jpg
      123.jpg
      Размер файла:
      157,3 КБ
      Просмотров:
      224
  16. БЕГИмот

    БЕГИмот Живу я в AUDI Q7 4М

    26 дек 2011
    7.812
    Красноярский край
    Q7 4М + 4L BUG,07+Q5 CNCD,13
    После ремонта я у себя места пропайки не нашёл....смотрел лупой. Везде был заводской лак. Мне кажется ПО поменяли...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. БЕГИмот

    БЕГИмот Живу я в AUDI Q7 4М

    26 дек 2011
    7.812
    Красноярский край
    Q7 4М + 4L BUG,07+Q5 CNCD,13
    А вентилятор этот живёт при этом дефекте своей жизнью. То когда заглушишь продолжает работать бесконечно (пока АКБ не выжрет), то включается сразу при вкл зажигания. Замечал у себя: ухожу - не работает, прихожу- гудит.
    Если такой гемор - предохранитель долой и плату в ремонт!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. KEO

    KEO Старожил

    21 окт 2015
    5.510
    Коми респ.
    Q7 3.0 TDI (BUG)
    Мастер-электроник меня тоже спросил про наличие лака на плате. Я сказал, что есть лак. Он сказал, что у него тоже есть и после пропайки замажет.
    Я попрошу его указать мне места, в которых он что либо пропаивал. Сфоткаю свою плату и стрелками укажу те места (ну мало ли, вдруг кому то будет полезно посмотреть те места, которые подвержены коррозии, чтобы потом у себя их проревизировать).

    Так и сделал. Отключил предохранитель. У меня он оказался с левой (водительской) стороны торпеды.
    [​IMG]
     

    Вложения:

    • IMG_0880.jpg
      IMG_0880.jpg
      Размер файла:
      98,9 КБ
      Просмотров:
      167
  19. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.414
    A6 2.5 TDI 96г.

    Думаю там дело не в коррозии, коррозию разглядели бы. Возможно микротрещина какая в проводнике. Хотя тоже фиг знает...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. AndKny

    AndKny Участник форума

    8 дек 2014
    480
    Q7 3.0TDI 2007
    Смотреть все круглые резисторы (4шт вроде) и разъемы. А лучше пропаять не глядя их. Может еще чего помимо них видно будет.
    А по крышке - не стоило выламывать, там вроде с фонариком можно разобраться, что-где цепляется.
    И да, там не коррозия, там кольцевые микротрещины в пайке.. Не каждым микроскопом видны, надо слегка шевелить компоненты.