На механике экономия достигается за счет раннего перехода на верхнюю передачу, соблюдая баланс (чтоб не напрягать движок). Например, когда ездил на механике, бывало, на 40 км/ч уже втыкал четверую и катился, чуть "дыша" на педаль газа, держа 40-60 км/ч. Выходило экономично. На АКПП алгоритм не позволяет произвольно переключать на высшую. Есть определенные скорости движения, при которых принудительный переход на передачу вверх просто не осуществляется. На мой взгляд, ручной режим в городе обоснован, наоборот, для понижения передач с целью получения более быстрой реакции на динамичный рывок. Или когда с места поотжигать надо.
не соглашусь на 100%, типроник даёт ехать во всём диапазоне от ХХ до упора, 50 км/ч на 5й у меня и на "D" едет, медленнее ехать - переключает на 4ю, но при єтом обороты уже почти ХХ...как бы с мехом почти вровень я включаю типроник, когда хочу "подержать" на передаче, рывок нада - просто в пол даванул, что быстрее - ногой нажать или рукой дёрнуть вопрос спорный... а вот на скользкой дороге (снег/лёд) на "Д" вообще почти не ежу, только руками - мне так спокойней...не надо угадывать переключит/не переключит и ещё раз повторюсь, ездить экономно - ездить плавно и на мкпп и акпп толку с возможности катиться на нейтрали и ехать 40 на 5й....если стрела тахометра с красной зоны не выходит другое дело, что ехать спокойно и плавно в нашем трафике (большие города) не реально, где "прибацанный" стиль вождения норма...да и трассы тоже - ради эксперимента как-то решил сгонять рядом тут по трассе экономно, макс. разрешённая 110 км/ч...иду 90-100....мля, всем мешаю, затирают постоянно , слева не поедешь, постоянно приходиться вправо уходить, там газлы/камазы, гасишься...разгон, круиз толком не поюзаешь - одна маета, обратно 140-150 на круизе - ни какой нервотрёпки, 2-3 машин опередили за 100 км, т.е. либо экономишь горючку....либо нервы
Так же. Когда плавно снижаешь скорость движения 5ую держит примерно до 50км/ч, ниже 40км/ч - отключается 4ая. А когда набираешь скорость в ручке 5ую не дает включить пока не наберешь выше 60км/ч. Кстати, вспомнилось... В ручном режиме плавненько разогнался 1-2-3-4. Перевалил за 60км/ч, типтроник в 5ую - как положено включилась 5ая (на щитке цифра 5). Далее плавно разгоняешься и тут происходит еще одно переключение (стрелка тахометра соответствующе дергается). А коробка же 5ступая