плохо искал http://liquimoly.ru/item/8844.html - концентрат http://liquimoly.ru/item/8849.html - готовый у нас продается без проблем как грязи любого тосол - это антифриз
закажи через экзист http://www.exist.ru/price.aspx?pid=FA405011&sr=-4 - концентрат http://www.exist.ru/price.aspx?pid=ABA068C9&sr=-4 - готовый если тебе принципиально надо синий вместо него можешь залить G11 зеленый ибо синий тоже G11 или вон синтек G11 синий обнинский или Дзержинский cиний еще Дзержинский синий
А может и зря! Лет 8-10 назад в журнале "За Рулем" была статья про тосолы и антифризы... Действительно тосол есть антифриз, но... В той статье тестировали несколько параметров у десятка тосолов/антифризов... Я тогда лил себе в Москвич 41-й Дзержинский тосол, он-же Феликс... Тесты ЗР показали, что Дзержинский тосол, хоть и имеет хорошие показатели по незамерзаемости и невспениваемости, но имеет плохие показатели по реакции на цветные металлы... Иными словами - разъедает он, зараза, трубки медного радиатора и алюминий блока!... Тогда я не придал этому значения... Через год потек новый трехрядный Иранский радиатор, которому было всего пару лет! Заменил радиатор, промыл систему, вспомнив про ту статью... Залил тосол "Аляска"... (не реклама!) Уже семь лет езжу только на нем... Радиатор жив и здоров! Хотите верьте, а хотите нет! Так что я-бы очень сильно подумал на тему - чего лить в систему охлаждения! ЗЫ... Себе в Ауди залил "Аляску" (была вода залита при покупке!)... Через год менял один из шлангов, слил какое-то гумно с системы охлаждения! Промыл систему водой из-под крана (много дополнительного гумна вышло), прокипятив до двукратного включения карлсона и залил зеленый антифриз... Полгода - полет нормальный!
Уважаемые, нельзя лить в систему водопроводную воду, по крайней мере не всякую. Вы удивитесь но у нас чайника ровно как и колонки и стиралки хватает ровно на год потом на выброс или в ремонт. За пять лет поменял все краны отгнивают заразы, не дешёвое фуфло стояло а вы говорите в машину
Может слишком дешевое г..но смотришь, вот и ..... Раньше лил разно, последние 7 лет остановился на LM. Из косячных попадались AGA( какая то черезвычайно едучая хрень...) и Mannol - и то, наверняка в бутылку от фирмы забодяжили фигню, явная паленка попалась). Отечественных много, норм в эксплуатации, надуманная проблема. А тосол зря - все таки антифриз и тосол малость разные субстанции. Конечно например ГАЗ 54 пофигу, все переварит, а вот в наши движки(((
Главный вопрос - а зачем? Смешивать разноцветные - это гарантированная взвесь и осадок,а в чистый двиг пофигу. Интересно, а кто нибудь задумывается, что после замены радиатора или других металлических деталей антифриз нужно менять на свежий???
+100500. Пока с умягчением воды не решил вопрос, в квартире краны были расходником, а сцукко керамика недешево ст0ит. При кипячении осадок СРАЗУ выпадал... А еще накипь пистец какой абразив...
Вообще то тосол - это и есть антифриз, если что... В СССР антифризу придумали торговую марку - "Тосол", и от этого он чем то другим не стал.
Слово «ТОСОЛ» образовано из аббревиатуры «ТОС» — «Технология органического синтеза», отдела НИИ органической химии и технологии, где работали создатели, и окончания «-ол», применяемого для обозначения спиртов (этиленгликоль — это двухатомный спирт). Для примера: «этанол» — этиловый спирт, «этан-1,2-диол» — этиленгликоль. По другой версии, «ОЛ» — сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей вещество. Википедия.
Вот ссылатся на википедию в поисках подтверждения инфы - это просто моветон, т.к. к достоверность информации - 0%. Помоечный зарубежный говносайт, пишет все кому не лень, проверяющие такие же дилетанты, помойка пропагандонов и манипуляторов мнением наивных юзверей. Как всегда, идея вики была хорошая - пару годков вначале, в итоге получилось как Черномырдин вещал... По сабжу - тосол намного более агрессивен (особенно при высоких температурах) в плане химического взаимодействия. Антифриз же нашпиговывыают присадками, с целью вначале работы создания на металлических поверхностях пленки, препятствующей доступу кислорода, т.е исключения возможности коррозии. Поэтому при замене железок обязателен новый антифирз - старый антифриз становиться просто тосолом, т.к. все действующие присадки уже давно истратились, осталась разъедающая все подряд бурда. Да не про воду я - нафига именно синий то? Цвет нравится? Или гребаный феншуй?))))
с 1996-го года заливаю в свою машину Тосол А-40 или А-40М (Дзержинский). Если верить статьям интернетных и не очень экспертов , то у меня от движка за это время должен остаться один поддон..или его должно было разорвать в первый же морозец минус 20. Однако что-то в этом мире пошло не так . А с другой стороны - на рабочем грузовике использование охлаждающей жидкости под таким же названием Тосол , правда из бочек с непонятным происхождением , приводило к весьма печальным последствиям , таким как полное проедание агрессивной жидкостью ГБЦ. Так что много ещё непонятного в этих Тосолах...)) Одно только могу сказать точно , Тосол это Антифриз. .
"Кроилово ведет к попадалову" - (С) ( подпись у черезвычайно отв. клубень Роmaksimus, который давным-давно открыл всем глаза (с кууучей фото) на решение проблем недовуска на 2,6, поклон ему) Если его потом будет трудно его купить у тебя - это гарантированное попадалово на будующее. При второй машине будет конечно попроще с безлошадностью, но при беде с системой ОЖ гемор будеи зНАААтный))) ))) В нашем крохоборном мирке все прекрасно продается/меняется (разумеется с дисконтом). А что бы потом перейти на красный, нужно будет доООООлго промывать движок (вероятно радик умрет, печка тоже подавиться, и т.д и т.п.), ну или раскидать его для очередной капиталки внезапно))) Стёб детектед. Седьмой, добавь красного, для радуги (пусть мастер твой добавит - ему наверно не впервой)). P.S. - Сам на А100 закипел через 2 часа после покупки в 60 км от дома, с салоном, набитым знакомыми и незнакомыми бабами. Продаван СЦУККО, просто не знал, где у неё предохранитель вентов, а я просто не знал тогда ничего, даже как кресло после отодвигания зафиксировать Залил на ближайшей заправке AGA тоже красный - сЦУККо, даже резиновые патрубки разъело. По приезду в бачке вместо ОЖ оказалась бурая смесь с хлопьями и масла наверно было половина - потек маслорадиатор, на маслофильтре . Улучшеный)), Причом до неузнаваемости)))