Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0 ALT

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем slavik86, 26 апр 2010.

  1. GRISHKA

    GRISHKA Новичок

    16 июл 2011
    10
    A4 B6 ALT 03г.
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    Я решил идти по пути наименьшего сопротивления:
    1)В начале поменял Натяжное устройство цепи 06B 109 217 B -
    результат нулевой.
    2)Затем поменял 06B 103 741 F - перепускной масляный клапан и
    06B 109 091 D- прокладка клапана и заодно цепь привода 058 109 229 B -
    результат нулевой.
    3)Теперь заказал 06B 109 088 D - регулятор фаз и
    N 105 216 01- болт регулятора фаз. О результатах сообщу.
     
  2. kostya_a4

    kostya_a4 Завсегдатай

    9 июл 2011
    830
    Octavia a5fl 1.4T
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    как вытащить маслянный клапан из фазорегулятора?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    раскачивая - там кольца в канавках залегли и не дают ему выйти - иногда без разрушения колец невозможно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. GRISHKA

    GRISHKA Новичок

    16 июл 2011
    10
    A4 B6 ALT 03г.
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    да,michфуд пишет правильно:раскачивая - там кольца в канавках залегли и не дают ему выйти
    а вот сломаются кольца или нет всё зависит от степени износа этой пары.
    У меня например не сломались.
     
  5. mixailromanov

    mixailromanov Живу я здесь

    20 фев 2010
    1.758
    ищу coupe quattro!
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    вначале темы упоминалась некая эльза, я так понимаю это мануал по ремонту, может кто нить ссылочку дать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    Решил на своей ремонт фазорегулятора проделать. Все разобрал по инструкции (Elsa). Снял фазорегулятор с распередвала и разобрал его. Там на крышке со звездочкой есть одно место - глухое отверстие для стопорного штифта, его разбило, оно стало овальном и с большой фаской и потому спорный штифт выходит из отверстия вовсе не ограничивая движение подвижной части в момент заводки - отсюда и треск когда заводится двигатель. Ремонт заключается в наваривании металла на это отверстие лазерной сваркой, и последующее его расстачивание/разфрезеровывание в номинал.
    На подвижной части в отверстии куда входит маслоперепускной клапан есть канавки образованные в результате износа (трение компрессионных колец и подвижной части). Ремонт данной детали - растачивание/разфрезеровывание отверстия до диаметра на 3 мм больше исходного, изготовление втулки из Стали 40Х13 твердостью 38...42 HRC, запрессовка ее, и сверление масляных отверстий.
    На следующей неделе постараюсь выложить графики работы фазорегулятора до и после.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    :up: гранд риспектище тебе - я кстати надыбал регулятор и клапан б/у - как раз хотел тебе отписаться - примешь на ремонт?
    я правда пытался его раскрутить, но не смог - шлицы сбил на болтах и при откручивании большого болта, который крепит регулятор к валу вывалились какие-то опилки - это про этот штифт?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    #68 demon., 27 июл 2011
    Последнее редактирование: 27 июл 2011
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    на ремонт конечно приму, сейчас померял твердость на деталях фазорегулятора - 18 HRC, я в а..уе, металл сырой, как он вообще столько отходил (пробег по одометру 200 000). Кольца не изношены вообще - видны следы обработки.
    Опилки металлические? Тогда скорее всего да, есть там еще и неметаллическая деталь - прикрывает пружину прижимающую штифт, скорее всего из текстолита.
    Выкручивать винты не обязательно (если будешь отдавать ее мне) я высверлю или на электроэрозионном станке выжгу и будет все хорошо.
    Несколько деталей перевел в электронный вид 3-d,возможно возьмусь за изготовление фазорегулятора, только из улучшений стали - 32...40 HRC и колец из бронзы, если появится спрос.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    нормально так...
    как ее (ево, оно) тебе переслать-то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    #70 demon., 29 июл 2011
    Последнее редактирование: 29 июл 2011
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    Раз тут фотоотчет по замене фазорегулятора, то и ремонт сюда выложу.
    Вот расточенная часть фазорегулятора (Ф), которой он крепиться к распредвалу и в которую входит маслоперепускной клапан (МК)
    [​IMG]
    К сожалению забыл сфоткать до расточки канавки которые выели кольца
    А вот это место разбил штифт блокировки Ф, блокирующий его работу до появления давления масла в системе.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Экспериментальным путем было установлено, что металл из кот орого изготовлен Ф сварке неподдается, поэтому было решено фрезернуть новое место под штифт блокировки развернув его на 144 градуса.
    [​IMG]
    Поскольку Ф ставится на распредвал четко в одном положении за счет штифта на Ф и паза на распредвалу, метки на нем тоже перенес на 144 градуса, правильность измерения расположения меток проверена путем гравировки рисок возле старых меток
    [​IMG]
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    Да и еще один момент про снятие маслоперепускного клапана, у меня он тоже вылазить не хотел. Я вставил г-образный ключ (шестигранник или звезда) в отверстие с левой, если смотреть в сторону лобового стекла от бампера, стороны клапана и уперся в него и раскачивал клапан в радиальном направлении - но он не поддавался, тогда я снял раму распредвалов и понял что вместе с распредвалом его достать тоже не получится - есть место где клапан упирается в ГБЦ и вверх с валом не поднимется. Но без рамы появилась плоскость на клапане с правой стороны на которую я нажал пальцем и он выскочил
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    че-то не совсем понятно - а как этот штифт работает? почему только в момент запуска он фиксирует внутреннюю часть?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    штифт стоит во внутренних "лопастях" прикручиваемых к распредвалу,он подпружинен и поэтому при отсутствии давления масла падает в отверстие и тем самым не дает вращаться наружным "лопастям" которые зафиксированы с крышкой винтами. При наличии давления масла оно поступает через канавку под этот штифт и выталкивает его из отверстия а дальше пошел в работу клапан.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    замудрили они с этим штифтом :( - попробую может в выхи высверлить болтики - интересно че там :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    Добавлю еще немного фоток
    Бронзовая втулка под запрессовку в расточенное отверстие
    [​IMG]
    Вот как-то так она будет прессоваться
    [​IMG]
    на неразъемный герметик
    [​IMG]
    Вот она запрессована и просверлены каналы для масла
    [​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    #76 demon., 8 авг 2011
    Последнее редактирование: 8 авг 2011
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    Вот так вот было в мае месяце, когда я снимал логи
    [​IMG]
    Вто так вот стало
    [​IMG]

    Это старт двигателя, видно что на первом графике при заводке был бросок положения фаз практически до 20 градусов - сопровождаемый треском.
    На восстановленном этот бросок составил 2 градуса, заводка тихая, ровная.
    Пока рано говорить, но вроде двигатель стал ровнее работать, меньше подтрясывает, это может быть следствием как восстановления фазорегулятора, так и других неочевидных причин, может временное явление.
    В остальном график не сильно отличается от предыдущего, текущее значение плавает вокруг заданного и чем горячее масло тем сильнее, хотя при нажатии на педальку их значения совпадают хорошо - подъемы и спуски регулировки фаз на графиках.
    Вот так вот было
    [​IMG]
    Вот так вот стало
    [​IMG]
    И еще масло на предыдущих графиках - COMA 5W30, на теперешних - MOTUL SPECIFIC 5W30

    Из графикоф можно сказать, что в работе фазорегулятора кроме пропажи треска при заводке ничего не изменилось, тут есть пару вариантов - неправильная работа маслоперепускного клапана, или же значения регулировки так и должны плавать, вокруг заданного значения. Хорошо былобы сравнить с замененной системой - клапан, регулятор и натяжитель цепи - он тоже может вносить свои погрешности в работу регулировки фаз газораспределения.

    Чисто субъективно - тяга немного улучшилась, машинка стартует лучше.
     
    1 человеку нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. faTTah

    faTTah Участник форума

    9 фев 2011
    128
    A6/C6 3TDI Q
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    У меня тоже тарахтит при запуске. Но мне сказали что причина в фазорегуляторе. А перепускной масленный клапан здесь при чем? Заказываю б/у запчасти, буду менять. Подскажите, перепускной точно нужен?
     
  18. demon.

    demon. Завсегдатай

    11 апр 2011
    540
    A4 B6 2.0 ALT
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    Маслоперепускной не нужен, нужен фазорегулятор и возможно кольца, которые стоят между клапаном и фазорегулятором.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. faTTah

    faTTah Участник форума

    9 фев 2011
    128
    A6/C6 3TDI Q
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    Судя по сообщениям, многие меняли обе эти детали. Почему? Кольца отдельно продаются? Код запчасти на кольца какой, не подскажете?
     
  20. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    Re: Фотоотчёт по замене фазорегулятора и перепускного масл. клапана на Audi 8E A4 2.0

    кольца отдельно не продаются
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...