Всем доброго дня ! Всем известна " болячка " АВК и АВТ - текущие со временем фланцы : отвода на отопитель и фланец верхнего патрубка с датчиками .. Лет 6 назад , заменил отвод на печку с пластика на дюраль , проблем нет. Неделю назад , потёк мой оригинальный фланец с датчиками под отвод верхнего патрубка . Заехав в автозапчасти , предложили мне вместо пластика - дюраль ) вот такой , фото с инета . Купил , установил . Что заметил : температура по указателю ушла на деление вправо ) при рабочей температуре . Подключил ВАГКОМ и посмотрел показания синего датчика на ЭБУ - 102 градуса .. с повышением до 105 до срабатывания вентиляторов ( первая скорость ) Датчики те же , что и стояли в пластике . В пластике ДТОЖ , выдавал максимум - 98 градусов .. Мои размышления : датчики нагреваются больше , потому как теплопроводность металла выше чем пластика . Да , датчики " сидят " на резиновых уплотнителях , но имеют контакт с фланцем через прижимную скобу .. Собственно вопрос : критично ли такое повышение температуры для смесеобразования ? И как ведет себя дюраль в месте контакта с ГБЦ , тепловой нагруженный узел ?
Я с силуминовым тройником езжу уже лет с 10. Поставил и забыл. Единственно, что под датчики пришлось шайбу подобрать - отверстия оказались чуть глубже, и резиновое кольцо не обеспечивало герметичности. Температура по датчикам стала чуть выше, да. Но эти пять градусов решают мало. К тому же, можно ведь воткнуть датчик и с чуть завышенной по графику температурной кривой - что я и сделал. ЗЫ. А задний фланец на АВК и АВТ должен быть изогнутым. Прямой, как на фото, часто обламывается или деформируется при неблагополучных обстоятельствах, при раскачке двигателя - мало ли у нас ямин на дорогах... Я давненько уже приобрел такой алюминиевый фланец - и боюсь ставить его, ибо начитался. Да Драйве не раз и фото были, и общение на эту тему... А я и по грибы мотаюсь, и по пойме на рыбалку - там канав хватает. ((
Покатался , никакой разницы в работе двигателя не заметил ) Забил вообщем. По началу как то напрягала стрелка указателя + жара за 30 . Но все дело привычки ) А задний фланец я ставил кривой . Никаких проблем более шести лет . Но и старые , с трещинками ,уложил в нишу « запаски » )
На фото прямой вроде. Тот, который я купил и не ставлю - тоже прямой. А её и не будет. Единственно что - расход меньше станет. Мозги раньше смесь обеднять будут при прогреве. ))) Кстати, у меня зимой иногда машина подёргивается на разгоне, если не прогревать движок после запуска. Смесь обедняется чуть раньше нужного, видимо - тройник прогревается вместе с ГБЦ... Но дискомфорта по этому поводу я не ощущаю, ибо длится это недолго - с минуту-две.
Про то, что фото с инета, я проморгал. А изогнутый алюминиевый/силуминовый фланец искал долго, но так и не нашел. По прошлой осени поставил новый пластиковый от Мейле, пока держит.
В эти дни у нас жара за 30 . Стала мигать лампочка " температуры ОЖ " .. при этом температура ОЖ- 105 градусов , не кипит . Выдает сигнал серый датчик , снимаю разъем - не мигает . Видимо сказывается больший нагрев дюралевого фланца . Что еще заметил : при мигании лампы , отключается кондиционер .. Тухнет лампа - включается . Интересно , должно ли так быть ? не защита ли это , в случае перегрева двигателя отсекать работу кондиционера ?
имхо про дюраль - верная догадка (воткнуть теплоизоляционную проставку - паронит? ) про защиту - вроде бы где-то читал, что так и есть (но это не точно)
ЕМНИП, температура срабатывания серого датчика на включение лампы перегрева -125 градусов. Так что, похоже, это датчик ...здит. У меня уже четвёртый по счёту стоит. Родной сгнил внутри из-за попавшего внутрь антифриза, перестав поднимать стрелку показометра, после чего был куплен какой-то китай. Этот китай через пару минут после запуска закидывал стрелку за 120 градусов - то ещё удовольствие при езде... Ну а приобретенный ему на замену Мейле продержался с полгода - и начал включать лампу перегрева ОЖ когда ему вздумается. Вскрыл, почистил внутри - хватило ненадолго. За неимением чего другого, взял опять Мейле, сказав себе типа мантры, что бомба в одну воронку дважды не попадает. И этот датчик стоит до сих пор - лет с семь или больше уже... Кстати датчики эти есть и на температуру 115 градусов, емнип. Температура обычно выбита на корпусе, можно глянуть из интереса... ЗЫ. Где взять алюминиевый/силуминовый фланец на печку? Мейле, установленный по прошлой осени, начал сопливить...
Возможно что датчик приехал.. Закажу новый , тут в продаже все Китай. По фланцу : случайно увидел на базаре автозапчастей , купил - поставил и лет семь туда не заглядываю . Как то видел их и на Алиэкспресс , не дорого , ибо весят они наверное даже меньше пластика )
Я тут не только по базарам - по всем магазинам алюминиевый фланец спрашивал. Нашел/купил только прямой. Если до снега не найду свой - поставлю прямой на зиму, ибо нюхать по утрам запах выгорающего антифриза мало приятного. ((( Он, сцукк, попадает прямо на глушитель...
Чудеса продолжаются .. Сегодня психанул и купил пластиковый фланец ( 1200 тг.) и сразу новый датчик на приборку ( 4200 тг.) , установил , ну все думаю, решена проблема, а фигушки .. греться . Такую же температуру выдаёт что и дюрале и старым датчиком , за исключением - не мигает пока лампа ) Куда копать ? Термостат открывается , карсоны срабатывают . Может производительность помпы не достаточна ?
Проверь свой показометр+датчик кипячением, может у тебя стабилизатор "поехал", а может радиатор забит...
Первая скорость, если мне не изменяет память в районе 98ºС, а 105ºС это запуск второй скорости. А теперь включи голову, если у тебя в радиаторе 105ºС, то какая температура ОЖ в ГБЦ?
Датчик, новый , другой , выдаёт так же завышенную температуру , проверить показометр - идея , подцепив сопротивления для калибровки ..
Стабилизатор , приехавший , влияет и на показометр уровня топлива ? Нет ? С ним , с топливомепом , все в порядке
При 100 градусов по приборке .. Реальную температуру как посмотреть ? Да , на днях сравню показание синего датчика на ЭБУ .