Тут многое зависит от того, на каком бензине будешь ездить, в каком состояние бензонасос, ну и индивидуальное состояние мотора (сколько нагара в камерах сгорания итд). Суть в том, что если сам мотор бодрячком, и при этом хозяин ездит только на проверенном 98, то лошадей наверху можно прибавить не только наддувом но и углами. Т.е. дуем меньше, но эффективно используем этот наддув делая зажигание раньше против стока, контролируя ессно ретарды. Ну и конечно требования в таком случае повышаются к кулерам (полная чистота), системе охлаждения. Пример такого подхода-чип абт на жениной машине. 310лс, пробег 200+к, турбы досих пор живые. Но заливание 95 бензуса (когда он ещё на абт ездил) сразу приводило к звону чуть не на всех оборотах под нагрузкой. Обычно же люди хотят заточить машину под индивидуальные потребности-например сделать низы пободрее, поэкономичнее её в области круиза, после того как расскажешь им прелести и стоимсть замены турб).
Спасибо! Я б с удовольствием перешол на 98 бензин, но цена и то что не всегда есть возможность его залить отбивает от такой затеи. Хотя я всегда забываю одно, что наверно залатав дыры и сделав все по уму и плюс настроив, особо не добавляя надув можно намного улучшить характеристики.