Etron и морозы -20

Тема в разделе "E-tron", создана пользователем Loysha, 8 дек 2020.

  1. Loysha

    Loysha Завсегдатай

    14 мар 2019
    673
    Москва
    RS E-tron GT, Q8 TDI
    Точно решил что следующий авто буду брать "электричку". Жду выхода на рынок E-tron GT :rock:

    Возник вопрос с температурным режимом работы батарей.
    Кто подскажет как батарея охлаждается и подогревается?
    Какой температурный режим она внутри себя поддерживает?
    Насколько дней ночей можно зимой оставлять на улице машину без подзарядки.
     
  2. Dr_Nick

    Dr_Nick Новичок

    24 дек 2015
    99
    Q7 2016
    Тоже интересно как быстро прогревается салон? Какой пробег показывает в условии города при полной зарядке. Осенью показывал 295 км.
     
  3. Эйван

    Эйван Живу я здесь

    27 янв 2018
    3.326
    Москва
    Если есть деньги на данное авто то должны быть и на машиноместо в теплом гараже.
     
    Андрей_q5 нравится это.
  4. Dr_Nick

    Dr_Nick Новичок

    24 дек 2015
    99
    Q7 2016
    Есть и то и то По существу ответ будет?
     
    NickKim нравится это.
  5. ChristmasTree

    ChristmasTree Новичок

    13 мар 2019
    86
    Свердловская обл.
    Audi е-tron
    Морозов толком не было,

    --18 запас хода стал 250-275 км, трасса 75%
    Подозреваю что при -30 запас хода будет 200 км (это ожидания такие).
    Салон прогреваеться быстро, и вообще электричка этим немного выделяется от двс, в мороз, подошёл к авто, открыл, сел, поехал,
    Не надо греть мотор и тд.
    Просто нажал кнопку и поехал.
     
    Vasily71 и Андрей_q5 нравится это.
  6. Loysha

    Loysha Завсегдатай

    14 мар 2019
    673
    Москва
    RS E-tron GT, Q8 TDI
    Это класс!
    Если не ошибаюсь 24/7 работает система обогрева батареи. Вопрос в том как долго она может стоять без зарядки и сколько энергии тратит.
     
  7. Loysha

    Loysha Завсегдатай

    14 мар 2019
    673
    Москва
    RS E-tron GT, Q8 TDI
    Есть и то и другое.
    А так же есть случаи и необходимость, оставлять машину на улице на неделю.
    Отсюда и вопрос. К чему готовиться и как долго машина может стоять на улице в зимний мороз, поддерживая температурный режим батареи.
     
  8. Footix

    Footix Der Experte

    10 сен 2008
    2.418
    Москва
    Audi E-tron Sportback
    Немцы и норвеги (где -10 обычная температура зимой) говорят, что ночью надо оставлять машину с включенной подзарядкой, чтобы батарея подогревалась и была в рабочем состоянии. Ну или держать ночью машину в теплом гараже (что у норвегов обычное дело). Если оставлять на морозе ночью, то сразу отнимайте 25-30%, при этом первые минут 20 в движении машина будет "тупая", так как будут ограничения по току пока батарея не прогреется. В реалиях пробег падает до 200км, так что по любому днем надо где то подзаряжаться. У них полно зарядок, не проблема, а у нас нужно знать куда приехать за дозарядкой.
     
    Loysha нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Loysha

    Loysha Завсегдатай

    14 мар 2019
    673
    Москва
    RS E-tron GT, Q8 TDI
    Печаль. Зимой поехать в офис из области и оставить машину на 8 часов в - 20*, можно и не вернуться домой :(
     
  10. Footix

    Footix Der Experte

    10 сен 2008
    2.418
    Москва
    Audi E-tron Sportback
    Да, если у офиса нет своей зарядки, хотя бы 380, то можно и не доехать. Правда машина умная, когда совсем мало останется заряда, она перейдет в режим экономии, чтобы добраться до ближайшей зарядки, но радости тут очень мало.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. olegtum

    olegtum Живу я здесь

    24 апр 2006
    3.775
    Audi Q7, Audi Q4, Tesla Model Y
    У БМВ подогрев батареи работает только на зарядке если выставлено время отбытия. За 150 минут до отбытия батарея греется короткими импульсами киловаттным тэном. Я в выходные обычно езжу на Q7, заряд БМВ за выходные не снижается.
     
    Vasily71 нравится это.
  12. Shurec87

    Shurec87 Новичок

    20 окт 2020
    21
    Москва
    Audi E-Tron
    Кто уже эксплуатирует подскажите, что с реальным пробегом?
     
  13. Footix

    Footix Der Experte

    10 сен 2008
    2.418
    Москва
    Audi E-tron Sportback
    В сильный мороз -20 и выше рассчитывайте на пробег в 200км. И желательно ночью держать машину в гараже или на улице с подключенной зарядкой. Е трон в мороз тратит энергию на подогрев батареи, иначе она замерзнет и вы никуда не уедете.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Alexander_VS

    Alexander_VS Участник форума

    1 ноя 2020
    143
    Москва
    Audi Q7 45TDI
    А ниже какой температуры начинает работать подогрев батареи?

    И интересно, какой приблизительно мощностью греет, скажем, если температура воздуха -10°C (предполагаю, что чем ниже температура, тем больше мощность подогрева, или - если мощность фиксированная - будет просто изменяться пропорция цикла вкл./выкл.)
     
  15. olegtum

    olegtum Живу я здесь

    24 апр 2006
    3.775
    Audi Q7, Audi Q4, Tesla Model Y
    Ниже -10, подогрев жидкостный.

    upload_2020-12-25_15-38-51.png

    https://vwgpaintandbody.co.uk/wp-content/uploads/Audi-e-tron.pdf
     
  16. Alexander_VS

    Alexander_VS Участник форума

    1 ноя 2020
    143
    Москва
    Audi Q7 45TDI
    О, тут есть, что почитать, спасибо большое за ссылку.

    Судя по конструкции Z115 и Z190 это просто нагреватели, работающие по принципу ТЭНа.

    А вот судя по этой схеме:

    Screenshot_002897.png

    - обогрев салона при температурах от -20°C до +20 работает по принципу теплового насоса, что не может не радовать (т.к. намного эффективнее, чем ТЭН).
     
  17. Footix

    Footix Der Experte

    10 сен 2008
    2.418
    Москва
    Audi E-tron Sportback
    Так и есть, а вот у Тесел до свежих моделей его не было, а на Теслу 3 вообще будут ставить только с 2021г.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Alexander_VS

    Alexander_VS Участник форума

    1 ноя 2020
    143
    Москва
    Audi Q7 45TDI
    #18 Alexander_VS, 27 дек 2020
    Последнее редактирование: 27 дек 2020
    Всё-таки хотелось бы понять алгоритм работы подогрева высоковольтных батарей при стоянке.

    На самом деле в разделе "Thermal management system scenarios" (стр. 132) в качестве одного из возможных сценариев работы системы на подогрев батарей приводится лишь вариант "Heating high-voltage battery (DC charging)", в котором говорится о подогреве батареи при температуре ниже -10°C, но речь идёт только о режиме зарядки батареи:

    Screenshot_000739.png

    А где говорится о подогреве батареи в режиме стоянки? Если при t < -10°C подогрев будет сам включаться и просто постоянно работать в режиме стоянки, то, судя по конструкции батареи:

    Screenshot_000740.png

    теплоизоляции никакой нет, а при такой площади, чтобы как-то прогреть батарею, понадобится, ну, скажем, хотя бы 1kW мощности, что при заявленной доступной ёмкости батареи 83.6 kWh, приведёт к её полной разрядке менее, чем за 3 с половиной дня.
     
  19. Footix

    Footix Der Experte

    10 сен 2008
    2.418
    Москва
    Audi E-tron Sportback
    На практике есть 2 варианта:

    - Вы програмируете свой выезд по таймеру и машина к этому времени берет энергию для подогрева батареи
    - Вы просто выходите и хотите ехать, тогда электроника ограничивает мощность до тех пор пока батарея не прогреется до нужной температуры. То есть вы едете на 30% (это примерно) от имеющейся мощности. При сильном морозе на щитке загорается часть батарейки в синем цвете - то есть она не доступна от мороза.
    Поэтому и рекомендуется включать зарядку на ночь при уличной стоянке, что позволяет прогревать батарею. .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. olegtum

    olegtum Живу я здесь

    24 апр 2006
    3.775
    Audi Q7, Audi Q4, Tesla Model Y
    Сомневаюсь что батарея будет греться без подключения к зарядке.