Точно решил что следующий авто буду брать "электричку". Жду выхода на рынок E-tron GT Возник вопрос с температурным режимом работы батарей. Кто подскажет как батарея охлаждается и подогревается? Какой температурный режим она внутри себя поддерживает? Насколько дней ночей можно зимой оставлять на улице машину без подзарядки.
Тоже интересно как быстро прогревается салон? Какой пробег показывает в условии города при полной зарядке. Осенью показывал 295 км.
Морозов толком не было, --18 запас хода стал 250-275 км, трасса 75% Подозреваю что при -30 запас хода будет 200 км (это ожидания такие). Салон прогреваеться быстро, и вообще электричка этим немного выделяется от двс, в мороз, подошёл к авто, открыл, сел, поехал, Не надо греть мотор и тд. Просто нажал кнопку и поехал.
Это класс! Если не ошибаюсь 24/7 работает система обогрева батареи. Вопрос в том как долго она может стоять без зарядки и сколько энергии тратит.
Есть и то и другое. А так же есть случаи и необходимость, оставлять машину на улице на неделю. Отсюда и вопрос. К чему готовиться и как долго машина может стоять на улице в зимний мороз, поддерживая температурный режим батареи.
Немцы и норвеги (где -10 обычная температура зимой) говорят, что ночью надо оставлять машину с включенной подзарядкой, чтобы батарея подогревалась и была в рабочем состоянии. Ну или держать ночью машину в теплом гараже (что у норвегов обычное дело). Если оставлять на морозе ночью, то сразу отнимайте 25-30%, при этом первые минут 20 в движении машина будет "тупая", так как будут ограничения по току пока батарея не прогреется. В реалиях пробег падает до 200км, так что по любому днем надо где то подзаряжаться. У них полно зарядок, не проблема, а у нас нужно знать куда приехать за дозарядкой.
Печаль. Зимой поехать в офис из области и оставить машину на 8 часов в - 20*, можно и не вернуться домой
Да, если у офиса нет своей зарядки, хотя бы 380, то можно и не доехать. Правда машина умная, когда совсем мало останется заряда, она перейдет в режим экономии, чтобы добраться до ближайшей зарядки, но радости тут очень мало.
У БМВ подогрев батареи работает только на зарядке если выставлено время отбытия. За 150 минут до отбытия батарея греется короткими импульсами киловаттным тэном. Я в выходные обычно езжу на Q7, заряд БМВ за выходные не снижается.
В сильный мороз -20 и выше рассчитывайте на пробег в 200км. И желательно ночью держать машину в гараже или на улице с подключенной зарядкой. Е трон в мороз тратит энергию на подогрев батареи, иначе она замерзнет и вы никуда не уедете.
А ниже какой температуры начинает работать подогрев батареи? И интересно, какой приблизительно мощностью греет, скажем, если температура воздуха -10°C (предполагаю, что чем ниже температура, тем больше мощность подогрева, или - если мощность фиксированная - будет просто изменяться пропорция цикла вкл./выкл.)
О, тут есть, что почитать, спасибо большое за ссылку. Судя по конструкции Z115 и Z190 это просто нагреватели, работающие по принципу ТЭНа. А вот судя по этой схеме: - обогрев салона при температурах от -20°C до +20 работает по принципу теплового насоса, что не может не радовать (т.к. намного эффективнее, чем ТЭН).
Так и есть, а вот у Тесел до свежих моделей его не было, а на Теслу 3 вообще будут ставить только с 2021г.
Всё-таки хотелось бы понять алгоритм работы подогрева высоковольтных батарей при стоянке. На самом деле в разделе "Thermal management system scenarios" (стр. 132) в качестве одного из возможных сценариев работы системы на подогрев батарей приводится лишь вариант "Heating high-voltage battery (DC charging)", в котором говорится о подогреве батареи при температуре ниже -10°C, но речь идёт только о режиме зарядки батареи: А где говорится о подогреве батареи в режиме стоянки? Если при t < -10°C подогрев будет сам включаться и просто постоянно работать в режиме стоянки, то, судя по конструкции батареи: теплоизоляции никакой нет, а при такой площади, чтобы как-то прогреть батарею, понадобится, ну, скажем, хотя бы 1kW мощности, что при заявленной доступной ёмкости батареи 83.6 kWh, приведёт к её полной разрядке менее, чем за 3 с половиной дня.
На практике есть 2 варианта: - Вы програмируете свой выезд по таймеру и машина к этому времени берет энергию для подогрева батареи - Вы просто выходите и хотите ехать, тогда электроника ограничивает мощность до тех пор пока батарея не прогреется до нужной температуры. То есть вы едете на 30% (это примерно) от имеющейся мощности. При сильном морозе на щитке загорается часть батарейки в синем цвете - то есть она не доступна от мороза. Поэтому и рекомендуется включать зарядку на ночь при уличной стоянке, что позволяет прогревать батарею. .