Приветствую всех! Иногда после поездки, остановки двигателя и закрытия автомобиля, еще долго работает (гудит) охлаждение турбины, если завести и снова заглушить, то все прекращается и тишина. Подскажите пожалуйста, что это может быть? Программный глюк ? Или так должно? Audi Q5 2019 г.в., дизель, двигатель DETA. 190 л.с., пробег 75 000км.
Видимо да,у меня так же,как газанешь перед тем как заглушишь так видимо и реагирует система на охлаждение турбины.
Газануть перед заглушением? Мотоциклом болеете что ли? После остановки двигателя вал турбины может крутиться ещё несколько секунд. А подачи масла в этот момент нет. Так что "газануть перед заглушением" для турбины не очень хороший жест.
Гудеть может либо отдельный водяной насос для прокачки ОЖ через турбину после остановки двигателя, либо вентилятор радиатора. У Вас что гудит?
Часто причина долгой работы вентиляторов радиатора после остановки двигателя - некорректная работа температурных датчиков в системе охлаждения или выпуска. Сейчас их может быть 3-4 в каждой из систем.
Регенерации сажевого фильтра отслеживаете? Если в процессе регенерации фильтра заглушить машину, то вентиляторы могут ещё долго работать. Но лучше регенерации не прерывать.
Самое простое это обращать внимание на холостые обороты - при регенерации они находятся в районе 1000об/мин. Если же есть ELM адаптер, то можно поставить на телефон программу: если андроид, тогда VAG DPF https://4pda.to/forum/index.php?showtopic=826119, если iPhone тогда DPFmonitor for VAG https://apps.apple.com/ru/app/dpf-monitor-for-vag/id1563561126
Ааа,я то думаю почему ингда 1000 обороты,спасибо огромное за инфу а то только в Мае обзавелся дизелем)
Вот как раз пока обороты 1000 мотор глушить не стоит - нужно ждать окончания регенерации, и желательно не на месте После окончания регенерации, нужно ещё подождать несколько минут, чтобы сажевый фильтр остыл, а то в процессе регенерации он разогревается до 500-600гр. Если есть вопросы - лучше в личку пиши