Случайно заметил месяц назад: при выключенном кондиционере (кнопкой ECON, или вообще весь климат выключить, неважно), при холодном пуске, машина заводится секунды только через 3-4, после 10-12 оборотов стартера. Если же кондиционер включен, то пуск происходит секунды через 2 максимум (хоть в минус 30, хоть в плюс 5), после 5-7 оборотов. Это все при холодном пуске, утром. При горячем разницы не наблюдаю. Уже месяц проверяю и со включенным кондеем, и с выключенным, исключений не было ни разу. Ошибок нет, всё исправно, никаких глюков ни в чем тоже нет. Двигатель 4.2, FSI. Никаких неудобств это конечно не приносит (в обоих вариантах завелась в минус 30 с первого раза), но логически просто очень интересно: почему так?)))) Экспериментировать начал потому, что предыдущий Оллроад 4ВС5 со включенным кондеем не заводился ниже, чем при минус 27, а с отключенным один раз завелся при минус 37. А тут напрашивается вывод как будто наоборот: заметно быстрее заводится при включенном (хотя компрессор кондея, по логике, это дополнительное сопротивление для стартёра, что и подтверждал холодный пуск на Оллроаде). Никаких логических объяснений подобрать не могу.
Тип компрессоров кондиционеров которые стоят на ку всегда в работе и крутятся. Вкл кнопки подает на клапан компрессора напряжение определенной формы и скважности 12в. плавно, тогда фреон к крутящейся муфте подсоединяет механизм компрессора, повторюсь это происходит плавно и не единомоментно. Одновременно вкл вентиляторы, но при минусе этого не должно происходить вообще.
Про ку7 непонятно , про алроад если компрессор старого типа с соленоидом то если включался сразу то да, будет мешать. Но при минусовой температуре тоже не должен включаться
Моё предположение: Есть такая хитрость, у прожженных водил, перед запуском после долго простоя включить дальний (просто дальний это большой потребитель, чтобы АКБ расшевелить и оно выдало больший пусковой ток) ну это я поверхностно, может и не расшевелить, а другую какую-то реакцию) Суть не в этом, а в том, что это работает, попробуй зажечь дальний секунд на 5, повторится нет такое как с включеным кондеем?) Мне кажется кондей как дополнительный потребитель, дает тот же эффект) Вот статья: "Есть общие правила, придерживаясь которых, можно облегчить запуск двигателя в сильные морозы. Первое: перед началом пуска включите на 15 секунд фары. Небольшая нагрузка разогреет электролит в аккумуляторе, придаст ему дополнительные силы. Не забывайте во время запуска выключить фары, отопитель, магнитолу - лишние потребители энергии в этот момент не нужны."
Пробовал на 30 сек, когда холоднее минус 20 стало, но т.к. месяц назад поставил новый аккум у официалов, то разницы в скорости вращения стартера не заметил.