Сделано!!! В прошедшие выходные все-таки заменил гидрокомпенсаторы, МСК, сальник распредвала, поликлиновый ремень и несколько прокладок: клапанной крышки, между впускным коллектором и алюминиевым прибамбасом, который нависает над клапанной крышкой; штанов, головки цилиндров. ---------------------- Для тех, кто не знает ---------------------------- Использовал универсальный расссухариватель клапанов от ВАЗов (тот, который и на классику, и на 08-09), съемник-оправку МСК от тех же ВАЗов, шестигранники на 5, на 6 и на 8, съемник масляного фильтра, как большие пассатижи; Ключи на 10 и на 13. 1. После установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ (Совместили метки на шкиве коленвала) снимается алюминивая приблуда к инжектору (4 болта под шестигранник на 6), которая мешает снять крышку клапанного механизма. Открепляется тросик газа (2 болта под шестигранник на 5). Еще мешало крепление клапана холостого хода, которое тоже было, естественно, снято (2 болта под шестигранник на 5). 2. Снимаем крышку клапанной коробки (12 гаек на 10). 3. Снимаем верхнюю крышку зубчатого ремня (2 защелки по бокам) и убеждаемся, что распредвал тоже стоит по меткам (точка на одном из зубов звездочки совмещена с треугольником на задней части крышки ремня ГРМ) 4. Откручиваем заднюю часть верхней крышки зубчатого ремня (IMHO 4 болта под шестигранник на 5) и оставляем ее болтаться на распредвале. 5. Ослабляем натяжитель поликлинового ремня (Для этого прекрасно подошел съемник масляного фильтра, который выглядит как большие кривые пассатижи, и шестигранник на 8 для вставляния в отверстия, чтобы натяжитель заклинить в этом положении) и снимаем его (3 болта на 13) 6. Снимаем поликлиновый ремень 7. Ослабляем натяжитель зубчатого ремня (Для этого ослабляем его болт (на 13) и, вставив подходящий шестигранник в отверстие, берем мощную плоскую отвертку и вставляем ее в щель между болтом натяжителя и шестигранником. Затем этой отверткой ослабляем натяжитель. 8. Одновременно помощник снимает зубчатый ремень с звездочки распредвала. 9. Равномерно ослабляя, откручиваем 8 гаек на 13 и снимаем крышки шеек распредвала (важно заметить, какой именно стороной стояла 4-я крышка, т.к. остальные по-другому не поставишь) 10. Снимаем распредвал со звездочкой, сальником и задней частью крышки ремня ГРМ (вспомните про эту крышку до того, как прикрутите распредвал обратно!!!) 11. Выдергиваем гидрокомпенсаторы 12. Рассухариваем первый клапан первого цилиндра (Есть риск покоцать каналы гидрокомпенсаторов!!!!) Может быть, имеет смысл попробовать намотать ПВХ-изоленту на рассухариватель. 13. Снимаем пружину первого клапана первого цилиндра 14. С помощью цанговой приспособы выдергиваем МСК. 15. Надеваем на шток клапана презервативчик из комплекта новых МСК 16. Смазав новый МСК маслом, натягиваем его через презервативчик на шток клапана. 17. Досылаем новый МСК на место с помощью оправки (у меня это тыльная часть цангового съемника, но бывает и отдельно). И снимаем презервативчик. 18. Надеваем пружины 19. Засухариваем обратно. (Намагниченный пинцет -- БОЛЬШАЯ засада!) 20. Повторяем процедуру рассухаривания-замены МСК-засухаривания для второго клапана первого цилиндра. 21. Поворачиваем коленвал, чтобы поршень второго цилиндра оказался в ВМТ и повторям процедуру замены МСК 22. И т.д. 23. Затем все собираем в обратной последовательности, обратив внимание на то, чтобы не перекосить сальник распредвала при прикручивании первой крышки. И совместив метки: на коленвале, на распредвале и на снятом трамблере. Трамблер снимается до установки распредвала на место. ---------------------- Конец сообщения для тех, кто не знает ---------------- Мы же умудрились уронить рассухаренный клапан второго цилиндра в цилиндр, так что, после 20-го пункта у нас добавилось снятие и установка головки цилиндров С заменой соответствующих прокладок: Головки блока цилиндров и штанов. И еще немножко покоцали края каналов компенсаторов, что они не все сразу вставились. Зато машина поперла после замены компенсаторов
А я вот где-то писал, что надо клапан подпирать через свечное отверстие, чтобы он не упал в цилиндр! Я, например, подпираю толстой оловянной колбаской (припой - мягкий металл), чуть изогнутой.