я провёл опыт - смешал зелёный и красный концентрат от мобил в стакане - цвет стал тёмнобурый. расслоений и выпадения осадков замечено не было. но заливать такое ессно не рискнул.
Чистый антифриз на основе этиленгликоля (таких подавляющее большинство) имеет температуру замерзания сосем не низкую, где то в районе -20 градусов. В том то вся и фишка, что при разбавлении она понижается, при 50/50 получается где то -40 (для этого есть таблицы на канистрах), далее если еще разбавлять, то по достижению определенного придела температура снова повышаться будет. ИМХО: ничего не надо выдумывать, следовать рекомендациям и все будет ОК. Если сильно переживаете что замезнет, можно купить спецальный арктический антифриз, он до -60. Концентрат удобен тем, что если например при аварийной утечке приходилось доливать воду положение можно исправить долив чистый антифриз прикинув нужную пропорцию
Кроме точки замерзания, есть еще точка кипения которая тоже изменяется при разбавлении. Чистый концентрат имеет температуру замерзания в районе 20 градусов и температуру кипения в районе 70, делайте выводы.
инфа с сайта производителя антифриза Вопрос: Увидел в фирменном магазине Liqui Moly два типа антифриза – G11 и G12. чем они принципиально различаются между собой? Ответ: Главное отличие антифризов, о которых выше идет речь, состоит в их различной основе. Кстати говоря, обозначение G11и G12- это допуски к применению антифризов компании Volkswagen. Первый, антифриз G11, сделан на основе давно известного и всюду применяемого этиленгликоля и имеет синий цвет. Срок использования такого антифриза в системе охлаждения составляет примерно два года. Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. Антифриз имеет красный цвет и не содержит силикатов. Благодаря применению этой основы и нового сбалансированного эффективного пакета присадок удалось увеличить срок службы антифриза до четырех лет. Нелишне отметить, что эти антифризы не смешиваются между собой. Все они успешно прошли тесты на коррозийную активность к алюминиевым и медным радиаторам. По яйцам бы таким продавцам.
да некогда было...эт я купил литр концентрата - продавцы клялись что красный (не видно было через мерную полосу какого он цвета).и на этикетке не было цвета указано...открыл - а он зелёный...су..и..., ну пошёл в др. магазин купил красный....а ехать срочно нужно было....быстро поставил опыт...зелёный подарил тестю и уехал ))
Собственно само слово "ТОСОЛ" - название первого автомобильного антифриза, разработанного специально для использования в системе охлаждения наших родных "Жигулей" и получившего колоссальную известность (других-то, качественных не было). А так с антифризом никакой разницы
"Второй антифриз, G12, изготовлен на основе другого химического вещества – карбоксилата. "(с)- речь шла о современных антифризах, а не о тосоле который убивает алюминивые детали, и годен только для тазикоф.. хотя даже про него я с удивлением узал, что при доьавлении воды температура замерзания уменьшается... парадокс?
нет ничего пародокслаьного. Конц антифриз иммет, как здесь указывали диапазон температур -10 до +70. Разбавление водой расширяет этот диапазон. Кстати, можно ли G12 лить туда где G11 положено или нет? И можно ли мешать антифризы различных марок G11 Маннол и другой какой нибудь g11?
Ты просил поделиться информацией, вот я и набрал в Яндексе "антифриз" и открыл первый попавшийся сайт. А так Сам поищи если интерксно конечно. А "тосол" это марка "антифриза", как G11, G 12 и т. д.
Согласен, многие думают что тосол это лажа, а антифриз это совсем другое, крутое и хорошее, и главное что их в этом как правило не переубедить. Тосол это собственное имя нашего советского антифриза, а антифриз общее название всех охлаждающих жидкостей. В защиту тосола хочу сказать 2 слова, он считается плохим потому что он везде левый, варят его в любой подворотне. У нас контора для импортных трактаров берет непосредственно у изготовителя настоящий дзержинский тосол в бочках, я вам скажу он совсем другой и по цвету и по вязкости. Я не первый раз заливаю себе такой и не обламываюсь, никаких нареканий.
ты все таки сходил бы на тосол.ру, почитал бы... утебя в авто не алюминивых деталей на пути ОЖ? так вот тосол к ним неравнодушен, а импортный антифриз- спокоен... вот вобсчем то и вся принципиальная разница
Температура замерзания концентрата в чистом виде, заявлена на любой банке с концентратом, там как правило есть таблица в каких пропорциях разводить что бы получить нужную температуру замерзания. На некоторых обозначена еще и температура кипения для разных концентраций. G12-более свежая модификация антифриза, во всех мануалах которые мне встречались разрешено использовать G-12 вместо G11. А что касается смешивания одного и того же антифриза разных производителей, я бы воздержался, ведь масло с одинаковыми харрактеристиками, но разных фирм не очень то мешают. Впрочем каждый сам выбирает для себя как съэкономить
Смешивать G11 и G12 не рекомендую, так как мне это запретил мой мастер в сервисе, две принципиально разные химические формулы, скушайте селёдку обильно запив её молоком! А вот смешивать номиналы G11 или G12 с себе подобными- допустимо, мне G12 разрешили, главное чтоб он был G12!