Всем привет. Подскажите пожалуйста решение проблемы. Недели три назад сменил магнитолу. Менял сам, работает нормально. Суть в том, что при демонтаже старой магнитолы за ней была обнаружена некая вставка в проводку между плюсом на АКБ и плюсом на замок с предохранителем. Маркировок на предохранителе нет, соответственно не известен его ампераж. После установки магнитолы перестали работать часы (эту проблему решил), а через две недели произошла беда. Перестал крутить стартер. Если быть точным, стартер отщелкивает 1 раз, но не крутит. АКБ живая, приборка в порядке, все остальные потребители работают в штатном режиме, в том числе и магнитола. Прошу совета: что смотреть, куда лезть, что менять. Фотки вставки и видео с попыткой запуска скину позднее, как вернусь с работы. Авто - Ауди 80 B3 1,8 моновпрыск
"Вставка" никак не связана с проблемой стартера, она делалась для того, чтобы соединить два пина питания магнитолы - постоянный плюс и так называемое положение АСС. Это положение нужно для того, чтобы при извлечении ключа магнитола выключилась, но все настройки остались. Замок, видимо, барахлил и два провода соединили, чтобы магнитола не выключалась от замка. По стартеру, если щелчок втягивающего присутствует, но нет вращения, то смотреть нужно либо щетки, либо пятаки на втягивающем.
Про коллектор не забываем, изоляторы между ламелями на много износоустойчивее, чем сами ламели и щетки могут подвисать на изоляторах.
Бывает, что забивается смазкой и продуктами износа щеток, бывает ламели теряют электрический контакт с обмоткой, но намного реже.
даже если бы были, как могут износиться ламели, но не износиться изоляторы между ними? только если ламели значительно шире щёток
Конкретно в стартере Audi изоляторы ламелей глубоко утоплены, но в моей практике не один десяток стартеров различных моделей как легковых, так и грузовых (производства СССР и России), где причиной отказа стартера были именно изоляторы между ламелями. Я примерно про это: https://www.drive2.ru/l/6750682/
Это лишь способ исполнения коллектора, он имеет как свои плюсы, так и свои минусы. Не надо быть таким категоричным.
на мой взгляд, не убедительно. Из моих наблюдений, "круговой огонь" бывает из-за неплотного контакта щётки с ламелями коллектора в силу износа щётки или проблем с пружинками. Достаточно зачистить коллектор и поставить новые щётки - никакого кругового огня. При этом ничего с изоляторами не делается. На болгарках очень заметно. Какая там в нормальных условиях дуга должна рваться при переходе щётки с ламели на ламель... не знаю. Её вообще не должно быть при хорошем контакте. Если речь про уходящую ламель, то какая связь с изолятором?
Я привел статью указать на то, что определенный вид коллекторов необходимо обслуживать. Для описанных мной коллекторов этого мало. Почему мне необходимо повторять одно и то же? В указанных мной стартерах паз между ламелями в изоляторе не глублкий и при износе ламелей в уровень изолятора контакт щетки-ламели ухудшался иной раз не срабатывало втягитвающее ввиду разрыва цепи питания по массе, но при разборе стартера состояние щеток было 50-30%. Это как правило было результатом предыдущей замены щеток без обслуживания коллектора.
это понятно. Не понятно, почему ламели изнашиваются, а изоляторы заборчиком выпирают. Или об этом речи не шло? То, что при сравнивании ламелей с более твёрдым изолятором контакт щёток может ухудшаться - с этим соглашусь.
Ввиду использовавшегося материала изолятора похожего на гетинакс или текстолит. По поводу "заборчика" - это ваши слова, точных данных по коллектору где бы были указаны различия диаметров ламелей и изоляторов не имею, т.к. не было смысла в их замере индикатором (не столь ответственный механиЙзмЪ) и так было ясно, что необходимо "шарошить" коллектор. А вот теперь мне расскажи причину того, что стартер в определенных положениях коллектор-щеточный узел категорически отказывался включать втягивающее реле при подачи напряжения +12V на его обмотку?
Вобщем все-равно этот совет не может быть адресован автору темы, наши машины проектировались не в России