С сегодняшнего дня спортивная версия Ауди Е-трон (Sportback) стала доступной для заказа в Германии. Совокупная мощность электромоторов составила 370 квт (503лс), крутящий момент 808 н/м, разгон до сотни в обычном режиме 5,1 сек (в режиме лонч 4.5сек), максимальная скорость 210 км/ч, батарея емкостью 95 квт.ч., пробег 364км (по циклу WLTP). Из наиболее существенных отличительных моментов от серийного Ауди Е-Трон нужно отметить установку на задней оси 2 независимых электромоторов (плюс 1 спереди) и наличие в базе спортивной пневмоподвески, которая добавляет остроту рулежки и минимизирует крены в поворотах. Стартовая цена в Германии 91.435 евро (дороже на 11000 евро чем обычный Е трон, правда базовая комплектация намного богаче). В России сроки продаж пока не определены, но первые машины скорее всего появятся у нас не ранее начала 2021г. Ауди Е-трон S практически догнал по параметрам динамики самый быстрый электрический SUV в мире Tesla Model X (в версии Long Range он разгоняется до сотни за 4.6 сек), и уступает только Тesla Model X Performance (2,8 сек в Ludicrous mode). Правда, заявленный максимальный пробег у Теслы Модел Х на 117 км больше (487км).
Справедливости ради нужно сказать, что Е-трон с 3 движками становится спорткаром, а Тесла Модел Х с двумя. Поэтому максимальный пробег у Теслы на 100км больше чем у Е-трон S. Но для города и области даже 300-350км в день вполне достаточно. Маск однако сегодня должен показать новые батареи, которые увеличивают пробег на 100-150км. И если Модел Х сможет проезжать на одной зарядке порядка 600км, вот это уже будет существенно больше чем у Е-трона. Ждемс очередной сюрприз от Маска!
То есть, вот это едет хуже чем SQ8 и хуже по потребительским качествам, так ещё и стоит дороже)) Прям как в старом анекдоте про барабан Страдивари))
Ну ускоряется от точно не хуже, а в городе так SQ8 вряд ли угонится за E-троном S. А тот кто несколько раз поускоряется на электрике с таким спуртом, обратно на ДВС сядет только для поездок на дальние расстоиня.
Буквально на прошлой неделе видел е-трон, ускоряющийся со светофора и уходящий в точку до следующего, через километр, «на все деньги». Выглядело впечатляюще (в отличие от умственных способностей водителя, но это лирика) Для светофорных гонок, что е-трон, что любая модель с индексом S или RS избыточны, 2.0 тфси хватит за глаза. А вот в 3000 километрах от города «электричка» превращается в бестолковый кусок железа с проводами легко и изящно при изменении дорожной обстановки или погоды. Причём, не только в нашем богоспасаемом отечестве, но и во вполне себе цивилизованных Альпах.
Не вижу особой разницы где эксплуатировать электричку, в городе или где то еще. Главное чтобы через каждые 150-200км были "быстрые" зарядки. В горах (Альпах) электричка к слову едет намного бодрее любого ДВС, там нет кислородного голодания. А в городе любая электричка лучше ДВС, тут все очевидно.
угу. Когда температура падает на 10 градусов, снегопад и перевал закрыли, а вокруг через соседнюю долину крюк в 80км)) Главное чтобы сердобольные селяне погреться пустили или в попутку взяли после того как е-трон с обрыва отправят чтобы проезд не загораживал))
С чего вы взяли что в зимних условиях на Е троне нельзя ездить? Он полноприводный, заберется в любую гору и преодолеет легкое бездорожье. На отопление салона используется энергия рекуперации, никто не замерзнет. Батарея подогревается и не теряет свою емкость, да, при -15-20 сокращается максимальный пробег, но не так критично, чтобы не проехать 200км. А зарядки в Европе есть уже на многих АЗС. И что важно - навигатор в Етроне знает где ближайшая зарядка, и он вам просигнализирует, если вдруг на выбранном вами маршруте их в радиусе 200км не окажется (что из области фантастики). То есть без зарядки вы нигде не останетесь. Поэтому все ваши страхи о каких то проблемах Е трона в горах это детские пугалки просто от незнания качеств автомобиля. Думаю что вы с таким же успехом будете бояться передвигаться в горах на машинах с малым клиренсом и одним приводом. Однако европейцы ездят и ничего страшного не случается.
Ещё раз: заряда батареи остаётся на 150-200км хода, за окном -15 и тут авария, закрыли проезд, банально колесо пробили. Что дальше делать с этим автомобилем?)) С малым клиренсом и одним приводом в горах перемещался, но без удовольствия. Но там хотя бы есть уверенность, что не замёрзнешь.
Точно так же можно остаться с пустым баком на ДВС. С запасом хода 150 км можно греться часов 10. В феврале, когда возвращался из Хинтерглемма, неоднократно встречал Етроны с голландскими номерами, которые проехали 1000 км и наверное знали что вернутся
ДВС можно дозаправить на трассе, если уж совсем все плохо. 10 часов по 2 кВт*ч в условиях замерзающей батареи- на грани фола мероприятие. Особенно при наличии готового решения с дизельным двигателем.
При отсутствии зарядной инфраструктуры, я пока придерживаюсь мнения, что в семье должен оставаться один большой дизельный автомобиль для дальних поездок. Все остальные задачи перекрывают быстрые, маневренные, экономичные, требующие технического обслуживания раз в два года электромобили.
Все таки вам надо изучить матчасть, сложно объяснять человеку который абсолютно не знаком со спецификой эксплуатации электромобилей. На трассах электрики заряжаются прямотоком, тот же Е трон может принимать 150квт, это значит что вы батарею зарядите за 40 мин (это если она разряжена в 0, а электрики всегда заправляют на уровне не ниже 20%). Батарея не замерзает, так как она обогревается ОЖ за счет рекуперации энергии, и эта же рекуперация обогревает салон. Можно конечно предположить что вы просто сидите в авто и не двигаетесь на протяжении нескольких часов, но и с этим батарея даже на 30% заряженная справится, так как расход на обогрев не такой значительный. Представьте что у вас в ДВС сломалась печка или вытекла ОЖ из радиатора, а за окном -15 и до ближайшей мастерской 100км. Что вы будете делать? Дожидаться аварийки или ехать своим ходом? Я кстати попадал в такую ситуацию и не раз материал ненадежность систем обогрева ДВС. В электрике такого быть не может. Ну а выехать с разряженной батареей - так дураков с пустым баком на ДВС тоже много. Но дураки и электрики это совсем другая тема.
Полностью согласен. Добавил бы еще что электрик экономит вам приличные деньги на топливо, ТО и налоги. А наличие зарядок на трассах это вопрос к государству. Как и проблема некачественного бензина, который запросто могут залить где то в глубинке. А вот качество "тока" везде одинаковое.
Эм... как в электрике такого быть не может, если греется всё той же ОЖ, только греется она не двс, а системой рекуперации?)
Прошу прощения, не совсем понял логику. Автопроизводитель- частная компания, покупатель частник, заправляет/заряжает частник, а заниматься зарядками должно государство?)) зачем? Решать проблему избыточной генерации электричества? Так вроде нет такой. Может ещё дотацию давать на приобретение электрички, как это происходит в Европе и является одной из основных причин выбора в пользу электромобиля? И как электрик экономит деньги (и сколько), если SQ8 дешевле?
Где вы у нас видели частные генерирующие компании? Мосэнерго частная? МОЭСК частная? Газпром тоже частная? Нынче такое законодательство, что всем заведует государство в лице госкомпаний, и частников по сути нет. Ну допустим вы решили поставить частную электро зарядку. Знаете сколько машин приедет к вам заряжаться? По статистике - 0.7 в сутки, то есть меньше одной машины. Допустим зарядится 50квт по цене 10р за квт, заработаете 500р в сутки. Теперь умножьте на 30 и получите 15.000р в месяц. Но из них как минимум 8тр придется отдать Мосэнерго за поставку вам эл-ва, остается 7тр. За аренду места зарядки, ее охрану, техобслуживание придется тоже заплатить не одну тысячу. В итоге у вас ноль прибыли, а скорее будут одни убытки. Вот вам ответ почему без вмешательства гос-ва ничего у частника не получится. Да, в Европе дают дотации чтобы у людей был резон брать электрички, ведь они пока немного дороже бензиновых собратьев. Есть дотации - народ берет электрики, нет - крепко думает, берет, но намного меньше. Плюс нужны интересные льготы. И все потому что это решает проблему сохранения экологии прежде всего в городах, где живут десятки миллионов в людей. В развитых странах экологии сейчас уделяется большое значение, людей это волнует, от нее зависит здоровье, качество и продолжительность жизни. Государство это понимает и идет навстречу людям, давая льготы. При этом развиваются новые технологии, машины становятся более технологичными и умными, более безопасными. У нас же понятно что подавляющему большинству людей на экологию наплевать, да и властям по сути тоже, поэтому и нет дотаций, а льготы на фоне стоимости и налогов электриков выглядят несерьезными стимулами. Вот поэтому в России пока всего 4тыс электриков, и вряд ли станет сильно больше в ближайшие годы. Действительно нефти и газа в стране завались, это главные доходы бюджета, пусть люди продолжают сжигать их в своих ДВС, принося прибыль государству. Никто и не говорит что Россия передовая и прогрессивная страна. Хотя пыль пускать в глаза, особенно за рубежом, любит. Поэтому покупайте SQ8 и ездите, а владельцев электриков не трожьте, вам их все равно не понять.
Все просто, в ДВС тепло отбирается от двигателя, главное чтобы он молотил. А в Етроне энергия на отопление конечно электрическая, только берется она за счет возврата энергии при торможении (рекуперация). В Етроне на работу электромоторов выделено 86 квт, а на электрику и обогрев - 9, и они разделены, причем в первую очередь рекуперация пополняет вот эти 9квт. И выходит так, что вы допустим можете в 0 высадить 86квт, но не можете трогать 9квт. И когда допустим в -15 вы встаете где-то, то машина продолжает обогреваться. У вас есть достаточно времени чтобы вызвать аварийку или погрузчик, которые доставят вас к ближайшей зарядке. И вы не замерзнете. Это проверено в условиях Лапландии, где -15 это теплая зима. Ну вообще не думайте что инженеры Ауди такие идиоты, которые не в курсе что зимой бывает -15. Не бойтесь, не замерзнете и машина будет нормально ехать. Только надо будет немного чаще подзаряжаться. Тут уже много раз писали о том, что в России из за неразвитой инфраструктуры к сожалению пока не получается комфортно путешествовать между городами, для этого у людей есть машины с ДВС. Но в городе соперников у электриков нет. Это аксиома.
Ну, если считать, что генерация электричества происходит в розетке, то, конечно, электромобиль- очень экологичный вид транспорта. В реальности дело обстоит немного иначе) никогда возобновляемые источники энергии не покроют всю потребность населения в электроэнергии, даже без увеличения количества электромобилей, хоть всю Европу утыкай ветряками, а на оставшихся незанятыми клочках уложи солнечные батареи. Отдельный привет передают маленькие работники кобальтовых шахт из Конго, рапортуют, что стараются максимально экологично добывать нужную для производства аккумуляторов руду и готовы присоединиться к забастовкам Греты, но надсмотрщики пока против. Нет тут никакой экологии. Гешефт на массовой истерии гуманитариев есть. Передел рынка (смотрите как забавно: красивые, мощные, экономичные немецкие автомобили душат всей этой экологической ерундой, а американский автопром с их здоровенными бензиновыми атмосферниками стыдливо обходят стороной) А вот экологии, к сожалению, нет. И далеко не самая передовая и прогрессивная страна в мире, кстати, может решить вопрос с заправкой электромобилей, максимально экологичным способом- построив ещё несколько АЭС специально для этих нужд, кстати) а не пережигать мазут на тэц в Польше и не продавать его своему потребителю как экологически чистый из розетки)