Приветствую! Немного предыстории. В октябре прошлого года разбирал приборку, пропаивал, т.к не работал одометр. Он заработал, но после разбора стало немного больше показывать температуру ОЖ, на трассе стало 92-93, вентилятор стартовал 100-101. Ездил зиму, всё в порядке. В мае машина простояла 3 недели примерно. Поехал, всё хорошо, выехал на трассу - на приборке 94-95 при скорости ~95, при 110+ начинает приближаться к 98-99, чуть чуть то 100 не доходит. Тормознул на трассе, верхний патрубок на радиатор горячий, нижний - тоже, но холоднее. После трассы вентилятор срабатывает +- как обычно и по времени (одинаковый маршрут, вентилятор летом срабатывает либо на последнем светофоре, либо уже при вьезде во двор) так и те же 100-101 по приборке, т.е. момент срабатывания вентилятора по приборке не изменился. Так же не изменилось отключение ежа, на первой риске датчика на приборке. Термостату пару лет, оригинал. Радиатору 3+ лет, фирму не помню, неоригинал, но в пробке и на хх вентилятор работает с паузами, как обычно, не молотит постоянно, охлаждает успешно. Стоит бить тревогу, или просто потеплело? Кроме как показания приборки - ничего не изменилось по ощущениям, уровни жидкостей на месте, звук, динамика всё как обычно. От чего-то может машина греться на скорости? Помпа плохо гоняет?
Заедь на мойку, сними рамку с карлсонами и промой радиатор. Второе: если в систему ОЖ залит обычный этиленгликолевый антифриз (синего/зеленого цвета) - смени, ибо срок его службы обычно максимум 3 года. А далее можешь и на совет Жеки внимание обратить. ))
Да, стараюсь менять периодически. Поднял записи, как раз термостату 2 года будет в октябре, и жидкость лилась новая. Помыть радиатор идея, хотя на ХХ охлаждает то нормально.. Но посмотрю. Вот да, наверно так и сделаю. Хотя обнаружил небольшую сопливость на помпе там где шкив, надо понаблюдать. Помпа подозреваю оригинал, во всяком случае я еще не менял, а машина почти 5 лет уже.
Ради интереса расчехлил комп, и проехался с моносканом по трассе. Как ни странно, приборка показывает +- верно, как минимум при движении, на трассе комп (а он как я понимаю берет с синего ДТОЖ данные, датчик поменян года 3 назад, на оригинал) показывает 96-99 градусов, после трассы при остановке вентилятор радиатора включается на 107 (второе включение на 104, постоял на хх ради интереса), выключается на 96. Фиг знает, много для трассы 96-99 по ДТОЖ или нет.
ЗЫ. В твоём ареале обитания включение вентиляторов на трассе - нонсенс. У меня +35 с начала месяца держится, устал вентилятор слушать - но у тебя-то там возле моря куда прохладнее.
Всё-таки что-то было не так, вопрос только что. Психанул, поменял помпу, термостат, пару патрубков подозрительных и датчик на радиаторе. Теперь на трассе - чётко 90, с какой скоростью не едь, вентилятор включается чуть не доходя до 100. Кто был виноват - вопрос, и видимо не узнаем, но проблема явно была. Именно! У меня и в городе то не всегда вентилятор крутит, а уж на трассе - вообще ни разу не было. Поэтому и сильно смущало, подозревал что таки что-то поломалось.
А то, ему уже 1.5 года было. )) У помпы кстати был люфт, хоть и небольшой. Ждём жары, вроде через неделю обещают снова. Если будет 90 на трассе всё равно - значит таки что-то точно было ))