Нет там никаких вечных проблем. На горячую должно отлично заводится и без РХХ, даже если его снять и бросить в багажник. А на холодную, достаточно нажать педаль газа, и тоже нормально заведётся. Это не карбюратор, тут "пусковое" положение заслонки, особой роли не играет. А не надо менять. Проверять надо на соответствие характеристике. Тысячу раз говорилось. Новые датчики, зачастую хуже старых, так что, тупо замена тут не канает. Не играет он роли. Вообще. Летом и без него должно нормально заводиться. И ездить можно без него, только регулировки ХХ не будет. Но работать будет устойчиво, даже при 300-400 об/мин. Зимой для запуска и прогрева надо нажимать педаль газа и удерживать в течение прогрева. А на прогретую, опять же будет всё нормально. Есть люди, которые, в силу своей криворукости, так и ездят с неисправным РХХ(или сгоревшей микросхемой управления в ЭБУ). Вообще, для запуска РМ, летом, достаточно только одного датчика -- ДХ. Всё остальное можно просто отключить. ДТОЖ, ДПДЗ, РХХ, ЛЗ. И двигатель запустится. Будет перелив(не самый жуткий), надо будет держать притопленной педаль газа, он будет трястись, но работать будет довольно стабильно. И даже, кое-как ехать можно будет. Не по городу, конечно, но по трассе потихоньку доковылять можно. Это, конечно, при условии нормальной подачи топлива, исправного зажигания, верно выставленных меток ГРМ и при наличии компрессии. Если по показаниям ДТОЖ ЭБУ видит температуру -40*С, то на тёплом и горячем двигателе(летом не бывает "холодного" двигателя, при +20*С двигатель считается теплым) запуска не будет из-за сильного перелива. В этом случае, достаточно отключить ДТОЖ(у моно-мотроника, это синий датчик в пластиковом тройнике). Двигатель должен запустится(может понадобиться придавить педаль газа). Это если лето на дворе... А вообще, что бы не гадать, достаточно выкрутить свечи, сразу же после неудачного запуска. Мокрые, пахнут бензином - перелив, следовательно ДТОЖ, либо отсутствие искры. Сухие - отсутствие подачи топлива, смотреть ДХ, бензонасос.
сними разъём с синего датчика температуры (двухпиновый). Попробуй запустить. У датчика можно померить сопротивление, достаточно снять с него фишку. Вообще, похоже, что нет подачи топлива. Датчик холла исправен, если искра есть. Проверять подачу топлива можно визуально. Распыл с форсунки хорошо видно. Если подачи топлива нет, смотреть подачу напряжения на форсунку. Послушать гудение бензонасоса (включается на пару секунд при включении зажигания). Можно и шланг топливный открутить аккуратно, сунуть в бутылку и включить зажигание.
все дело было в датчиче ож.идущий на мозги 2-ух контактный синий!щас работает как часы!спасибо ребят!