АКПП тупит при переключении

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем CraTex, 17 фев 2025.

  1. KeKc_78rus

    KeKc_78rus Участник форума

    4 июн 2022
    120
    Санкт-Петербург
    Audi 100 C4
    Группа 001 третье окошко - положение ДПДЗ. При медленном нажатии на педаль газа показания также плавно должны изменяться, без резких скачков и провалов. Первое окошко - положение селектора, должно соответствовать фактическому положению рычага управления АКПП.
     

    Вложения:

    • 1.png
      1.png
      Размер файла:
      83 КБ
      Просмотров:
      13
  2. CraTex

    CraTex Завсегдатай

    14 дек 2023
    513
    Краснодарский край
    Audi 100 C4 2.8 AAH 1991
    В общем снова всем привет. Дошли руки до машины. Спустя месяц после очистки ошибки указанной выше - ничего не появилось, ошибок нет. Проблема та же. Значения переключаются плавно, селектор соответствует. Ничего в общем не делал, не чистил. Масло по уровню. Если ошибки нет. Куда тогда смотреть?
     
  3. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.925
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Для перестраховки я бы проверил уровень не по щупу, а по заливной пробке (уровень проверяется на запущенном моторе и прогретой АКПП ~40ºC)
    ЗЫ ни в коем случае не откручивать заливную пробку при неработающем двигателе!
     
  4. CraTex

    CraTex Завсегдатай

    14 дек 2023
    513
    Краснодарский край
    Audi 100 C4 2.8 AAH 1991
    Я так понимаю, надо проехаться, прогреть, на паркинге открутить заливную - и если потечет, то это норма?
     
  5. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.925
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    На холостом ходу потарахтеть, тактильно или через диагностику мониторить температуру. Окручивать пробку при запущенном моторе, в противном случае выльется ~2 литра ATF
     
  6. CraTex

    CraTex Завсегдатай

    14 дек 2023
    513
    Краснодарский край
    Audi 100 C4 2.8 AAH 1991
    Принцип я понял. Вопрос в том как понять что все нормально или нет? Вот мотор работае, коробка прогрета, откручиваю пробку и... какие факторы то что все нормально и наоборот?
     
  7. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.925
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Уровень ATF должна быть по срезу заливной пробки.
     
  8. KeKc_78rus

    KeKc_78rus Участник форума

    4 июн 2022
    120
    Санкт-Петербург
    Audi 100 C4
    На 097-х нет заливной пробки для ATF. И сливной тоже. Единственная пробка, которая есть, расположена возле левого выходного вала, но она для заливки масла в диф.
     
  9. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.925
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Печалька
     
  10. CraTex

    CraTex Завсегдатай

    14 дек 2023
    513
    Краснодарский край
    Audi 100 C4 2.8 AAH 1991
    Да. Печалька. Тогда единственный способ проверить масло - щуп. По щупу оно в пределах нормы. Куда тогда копать? Хоть на что то похоже? Проблема опять же. Только с 3 на 4. Если газ не держать когда чувствуешь что вот вот перключится то все нормально. Просто переключит и все
     
  11. KeKc_78rus

    KeKc_78rus Участник форума

    4 июн 2022
    120
    Санкт-Петербург
    Audi 100 C4
    Видимо, фрикционы уже изношены и пробуксовывают в момент переключения. Пробег большой? Единственное, что можно попробовать сделать в данной ситуации - снять гидроблок и хорошенько его промыть. Сделать это можно без снятия коробки.
    На драйве есть хорошая статья по этому поводу: https://www.drive2.ru/l/113894/
     
  12. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.733
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Как бы она после этого вообще не встала. Новое масло и голые диски.
     
    knyazevpit нравится это.
  13. CraTex

    CraTex Завсегдатай

    14 дек 2023
    513
    Краснодарский край
    Audi 100 C4 2.8 AAH 1991
    Машину купил недавно. По одометру 180 тысяч пробега. Проводит механические манипуляции с коробкой нет возможности, нет не ямы, не подъёмника не знакомых где можно под машину залезть. Неужели ни у кого такой проблемы не было? Даже гуглю и ничего. Странное дело
     
  14. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.733
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    У кого были, все давно их продали и забыли.
    У меня была с 2005 по 2010 сотка с AAR и ANZ(097).
    На счет сброса оборотов не помню, но с 3-й на 4-ю переключалась на всегда плавно, подробности не вспомню.
    Проблема проблеме рознь и что критично для одних, другие не замечают.
    Чтобы лезть в гидроблок, надо найти обоснование. Особенно, в твоём случае.
    Если есть проблемы по соленоидам, то должны быть ошибки.
    Мойка гидроблока не восстановит фрикционы и в таком случае менять масло целиком опасно, т.к. фрикционных свойств не останется.

    У тебя диагностика говорит, что есть две проблемы, обрати внимание на них.
     
  15. CraTex

    CraTex Завсегдатай

    14 дек 2023
    513
    Краснодарский край
    Audi 100 C4 2.8 AAH 1991
    Диагностика говорит, но вот спустя месяц после очистки ошибок молчит, хотя проблема есть. Если она есть, то и ошибка должна появляться? Неизвестно когда эти ошибки были, может что то делали с коробкой, ремонтировали. У меня с акпп да и мкпп опыта не было особо, не лез никогда, езжу и езжу, никогда не вызывало трудностей вот я по ним и не знаю ничего особо. Мастеров толковых нет, один есть да он в аварию попал и восстанавливается. Оставить как есть как я понял опасно, что тогда? Почистить эти контакты, по которым ошибка была? Где они находятся тогда подскажите
     
  16. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.733
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Ошибка есть сейчас?
    Если нет, не мешай машина работать.
     
  17. CraTex

    CraTex Завсегдатай

    14 дек 2023
    513
    Краснодарский край
    Audi 100 C4 2.8 AAH 1991
    Говорю же. Когда написал тему было 2 ошибки те. Почистил - вот сейчас ничего, 0. Если нет ошибки, не значит же что нет проблемы. Она же не должна так переключаться. Могу видео записать как переключение происходит
     
  18. knyazevpit

    knyazevpit Живу я здесь

    13 июн 2012
    4.925
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    У "Васи диагноста" (VCDS) есть функция записывать в графиках режимы работы, сделай дамп при движении
     
  19. KeKc_78rus

    KeKc_78rus Участник форума

    4 июн 2022
    120
    Санкт-Петербург
    Audi 100 C4
    Если нет опыта, инструментов и места, где можно ковыряться с машиной, то ser_gr72 прав, лучше не лезть. Моя коробка вообще жёстко переключается, особенно с 3 на 4. На холодную более-менее плавно, но мере прогрева становится хуже. Третий год так езжу, каких-то изменений не заметил. В гараже лежит перебранная коробка, но все никак руки не доходят поменять. А на счёт мойки гидроблока ИМХО, конечно, но смысл есть. Из за скапливающихся в каналах продуктов износа, плунжеры начинают подклинивать и диагностика здесь ничего не покажет + ко всему частая проблема - набой от шариков на сепараторных пластинах и поломка пружин.
     
  20. interculer

    interculer Живу я здесь

    16 мар 2020
    1.402
    Чукотский АО
    AUDI
    Да уж, с диагностикой и графиками всё не просто на старых коробках.
    Бывает, что корзины лопаются и давление недостаточное для замыкания, размыкания. Всё старое, изношенное.
    Не сможет обычный юзер диагностикой всё найти. Поэтому нужно исходить из этого. Нех@р от него требовать того, что сами не знаете как сделать.
    Дружище, тебе светит разборка КП с дефектовкой по месту, если есть такая возможность. Ну и замена соленоидов и т.п.