A6 C6 АКПП 6HP-19 - неисправности, ремонт и обслуживание

Тема в разделе "4F C6", создана пользователем Жук из Жучков, 30 ноя 2012.

  1. Жук из Жучков

    Жук из Жучков Участник форума

    9 апр 2012
    190
    A6 3.2Q '05 (BKH)
    Всем привет!
    Откапиталили недавно АКПП, со всеми вытекающими, может кому пригодится инфа.

    Итак, A6/C6 2005 кватро, АКПП - 6HP19A (A - это индекс этих коробок для полного привода).

    [​IMG]

    История такая - ездил себе полгода после покупки авто на пробеге 96 тыс и в ус не дул, коробка вела себя отлично, ни рывков, ни пинков, переключалась четко и вовремя, пока на пробеге 121 тыс не произошла такая штука...

    Симптомы - обгон со 120-130 км/ч по трассе с довольно резким ускорением в пол-педали, спустя пару секунд после переключения на пониженную последовал сильный (очень!) удар в АКПП. Через пару минут снова такой же обгон - снова сильный удар. Далее были еще обгоны, не так резко (ибо начал переживать) - всё ок, на пониженную с 6-й, не пинается, всё как надо.
    Через пару дней уже в городе началась беда посерьезней - при интенсивном обгоне/перестроении на 5-й передаче АКПП начала через раз уходить в аварийный режим. Стоило только по-резче надавить на газ где-то на 1/3-1/2 хода педали - получаю аварийный режим вместо переключения на пониженную 4-ю.

    Решил капиталить, ибо ездить стало довольно проблематично, и езда с такими симптомами и соскоком в аварийку с каждым днем могла увеличивать стоимость ремонта. Как оказалось, не зря решил - только лишь замена масла в данном случае, даже двойная, - это из разряда "кроилово приводит к попадалову", имхо.

    Приговор - наелся масляный насос (замена), большие люфты на осях (поменял все 12 латунных втулок комплектом), ну и бублик в ремонт, естественно. Заодно для профилактики решил поменять все фрикционные диски (некоторые были довольно сильно изношены) и соленоиды мехатроника, промыть сам мехатрон с заменой сепараторной пластины.

    [​IMG]

    На деталях масляного насоса четко видна нехилая выработка, так и не поняли до конца откуда она могла появиться:

    [​IMG]

    [​IMG]

    После поисков в интернете запчастей подешевле и в наличии, стоимость ремонта приобрела окончательный вид:

    [​IMG]


    После установки АКПП, ваг-комом были сброшены адаптационные значения её блока. Это необходимая процедура, т.к. при замене масла, например, соленоиды будут продолжать гонять его по каналам мехатрона по старым значениям давления, записанных в блоке, а свойства нового масла несколько отличаются по вязкости от старого, как вы понимаете, в итоге АКПП может работать не совсем корректно, как следствие - увеличение износа деталей. Адаптационную поездку "по пунктам" не делал, просто аккуратно отъездил около 3000 км, чтобы блок набрал новых значений адаптации. Первые 500 (приблизительно) км конечно пиналась, брыкалась, но это нормально. Софт блока перепрошивать нет нужды, как многие здесь советуют, ибо масло лил "желтое", которое изначально с завода было залито (ZF LifeGuard 6, оно же Shell ATF M-1375.4). Если ваш авто до 2008 г.в., - лейте его, не нужно мудрить! С 2008 года ZF начал лить в коробки так называемое "зеленое" масло (ZF LifeGuard 8), и блок управления АКПП заимел более новую прошивку, адаптированную под свойства нового масла).

    В итоге уже откатал около 10 тыс км после ремонта в разных режимах не только положения селектора АКПП, но и степени "вжаривания" - коробас как новый :flirty:

    з.ы. Когда сняли коробку - обнаружилась небольшая течь из-под корпуса масляного фильтра из-за пришедшей в негодность прокладки.. а я-то думал, почему расход масла вырос, хоть и не критично, но всё же.. никогда бы не догадался, что по этой причине, да и лужиц под машиной никогда не замечал.. :shock: Такое вот стечение обстоятельств! :)

    [​IMG]

    Если есть вопросы - пишите в личку, постараюсь ответить по мере появления на форуме.
     
    Edisson18, Александр73-999 и Plaha нравится это.
  2. SVART

    SVART Заедем?

    10 апр 2011
    2.307
    А6 3.0Т st2 REVO
    Спасибо очень классно всё расписали.Готовлюсь морально к тому же...(
    Такой вопрос у вас до ремонта не было такого что на холодную после ночи обороты плавали до 2 тыс?
    отпускаешь газ и они плавают туда сюда...
    у меня по утрам стрелка прыгает на два деления((
     
  3. MAxXPDA

    MAxXPDA Участник форума

    10 дек 2011
    237
    A6/C6 3.0Q BBJ 05г
    Спасибо!Весьма полезно!
     
  4. Жук из Жучков

    Жук из Жучков Участник форума

    9 апр 2012
    190
    A6 3.2Q '05 (BKH)
    Нет, такого даже близко не было никогда..
     
  5. Galaxy_Hero

    Galaxy_Hero Завсегдатай

    14 июн 2011
    996
    А6 4FC6 3.2Quattro
    как уже писал в смежной теме - у меня проблема, аналогичная вашей, вылечилась заменой соленоидов и масла. причем масло можно было не менять. полный бюджет 20к. тратить почти сотку - не вижу смысла вприницпе - при стоимость коробаса нового около 150т.р.
     
  6. SVART

    SVART Заедем?

    10 апр 2011
    2.307
    А6 3.0Т st2 REVO
    где купить новый за 150???
    мин что я нашёл 180 было
     
  7. Жук из Жучков

    Жук из Жучков Участник форума

    9 апр 2012
    190
    A6 3.2Q '05 (BKH)
    Да, я помню ваши посты, спасибо за наводку, кстати, собственно и лез менять соленоиды изначально, но что делать, когда видишь изношенные фрикционы, следы от каких-то отколотых зубьев чего-то на деталях и явно ненормальные люфты на осях? Я решил идти до конца, чтобы через некоторое количество пробега не капиталить АКПП снова.. как-то так.

    150 тыс за новую АКПП - это что, контрабанда какая, не?)
     
  8. Eugene02130

    Eugene02130 Завсегдатай

    20 фев 2010
    666
    Санкт-Петербург
    A6 3.0TDIq BMK '05

    Здесь поинтересуйтесь :nod:

    http://www.avtgr.ru/
     
  9. SVART

    SVART Заедем?

    10 апр 2011
    2.307
    А6 3.0Т st2 REVO
    посмотре но там только выдало на Е60 на Е90...
    странно но цена на них 219 тыс.
    при такой цене на самом деле проще новую купить..)
     
  10. Eugene02130

    Eugene02130 Завсегдатай

    20 фев 2010
    666
    Санкт-Петербург
    A6 3.0TDIq BMK '05
    Вы на сайте регистрировались?




    ...
    Трансмиссия для E90-E91 325 - E60-E61 525 с двигателями N52

    Код: 1071012085

    Производитель Код Наименование Наличие
    на складе
    (кол-во) Срок
    поставки Цена в руб.
    в т.ч. НДС Купить
    ZF Getriebe GmbH 1071012085 АКПП 12 3 недели 116235.00
    ...


    По поводу 6Hp-19A (АКПП Audi) надо звонить и спрашивать.
     
  11. SVART

    SVART Заедем?

    10 апр 2011
    2.307
    А6 3.0Т st2 REVO
    ну это смотрел да) экзист предлагает за 329)))
     
  12. Eugene02130

    Eugene02130 Завсегдатай

    20 фев 2010
    666
    Санкт-Петербург
    A6 3.0TDIq BMK '05
    Ну это он, типа, оригинал предлагает, а здесь - ZF.
     
  13. SVART

    SVART Заедем?

    10 апр 2011
    2.307
    А6 3.0Т st2 REVO
    оригинал и есть ZF причем восстановленая))
     
  14. Eugene02130

    Eugene02130 Завсегдатай

    20 фев 2010
    666
    Санкт-Петербург
    A6 3.0TDIq BMK '05
    Ап чем и речь ;)
     
  15. Galaxy_Hero

    Galaxy_Hero Завсегдатай

    14 июн 2011
    996
    А6 4FC6 3.2Quattro
    ..ну.. не думаю, что за 120к пробега коробка так уж была убита... люфты может и нормальные - я относительно качества Ауди текущих моделей не испытываю больших иллюзий ))) ... просто именно ваша проблема решалась заменой соленоидов - в т.ч. и толчки - можно было и не дербанить коробку полностью.

    по поводу ремонта, например, в zfmaster:
    65000р. - полный(!) механический ремонт в течение суток, включая з/ч, снятие, установку и масло.
    Плюс 35000р. - замена или ремонт блока мехатроника (при необходимости), включая установку и программирование

    и это тотальный ремонт акпп.
     
  16. Жук из Жучков

    Жук из Жучков Участник форума

    9 апр 2012
    190
    A6 3.2Q '05 (BKH)
    #16 Жук из Жучков, 1 дек 2012
    Последнее редактирование: 1 дек 2012
    Возможно, но я пошел другим путем, спорить не буду, что сделано - то сделано :)

    В этих ценниках отсутствует сам мехатрон стоимостью около 50 тыс. Если 35 - замена блока, еще и с установкой, то получается в убыток работают.

    з.ы. с подписью вашей солидарен полностью :nod:
     
  17. Galaxy_Hero

    Galaxy_Hero Завсегдатай

    14 июн 2011
    996
    А6 4FC6 3.2Quattro
    про подпись - зачет )))))))

    ...если zf мастер работает напрямую от zf - может и не в убыток ))) человек, который мне делал работы по коробке (крайне грамотный, на мой взгляд, товарищ в плане акпп) вообще сказал, что у zf за пределами россии существуют измерительные стенды, которые позволяют перепрограммировать ПО коробки, исходя из износа ее деталей, для адекватной работы. Жаль только, что у нас подход к ремонту всегда из желания побольше бабла содрать с клиента.
    В любом случае - рад за вас - и поздравляю с возвращением корабаса в нормальный режим. Я вот тоже после работ радуюсь - прет отлично, никакого тупняка, ошибок, пинков и прочего нет! )) И спасибо за пост - думаю, многим пригодится! ))
     
  18. Jenkz

    Jenkz Новичок

    13 июл 2011
    13
    A6 06
    Извините, что вмешиваюсь, цену АКПП можно узнать по запросу...
    Скиньте VIN, мы сообщим Вам сроки и цену...
    Info@avtgr.ru
    Спасибо )
     
  19. braza

    braza Живу я здесь

    27 сен 2009
    1.261
    allroad 4f 3.0tdi
    дружище, а масло в торсен точно подходит? я ценник на оригинальное глянул и прифигел! 3500р..
     
  20. Апрель

    Апрель Живу я здесь

    7 окт 2009
    1.226
    Владимирская обл.
    А6 C7 2.8Q 2012г.
    #20 Апрель, 10 дек 2012
    Последнее редактирование: 10 дек 2012

    В вашем случае все решилось лишь заменой комплекта соленоидов? Уточните пожалуйста подробнее все все симптомы..
    уходила в аварию? когда? при каких обстоятельствах...?!



    и конкретно что меняли?
    Соленоиды..
    Прокладка поддона
    прокладка под мехатроник
    масло+фильтр?
    что то еще?
     

Поделиться этой страницей

Загрузка...